Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя и может быть применено для лифтов, оборудованных двухскоростными асинхронными электродвигателями. По основному авт. св. № 998278 известно устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, содержащее источник .питания, термодатчики, встроенные в обмотки приводного электродвигателя, соединенные с входом порогового элемента, включенного в цепь питания исполнительного реле последовательно с одним из его .,-. г--- - -замыкающих контактов, которые шунтированы кнопкой сброса, блок временной задержки, вход которого через другие замыкающие контакты исполнительного реле соединен с источником питания, а выход соединен с входом узла включения электродвигателя, а также узел управления точной остановкой, который соединен с источником питания через третьи размыкающие контакты исполнительного реле. Известное устройство обеспечивает переключение электродвигателя в случае его перегрева с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости. При этом, если кабина лифта двигается, произойдет переход с высшей скорости на низщую, лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки, где узел включения двигателя отключает его от сети 1. Недостатком устройства является пониженная надежность защиты электродвигателя при работе на обмотке низшей скорости в случае поломки электромеханического тормоза или обрыва фазы питающей сети, т. е. в тех случаях, когда электродвигатель стоит под током на обмотке низшей скорости. В этом случае происходит перегрев обмотки низшей скорости, что приводит к изменению состояния порогового элемента. Однако его отключение произойдет только по истечении выдержки времени, определяемой блоком временной задержки. Таким образом, двигатель находится в перегретом состоянии дополнительное время, что приводит к снижению надежности защиты. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения времени дополнительного нагрева обмотки низшей скорости. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке электродвигателя блок временной задержки связан с источником питания через размыкающий контакт контактора включения обмотки низшей скорости узла включения электродвигателя. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство сод ержит термодатчики 1, встроенные в обмотки приводного электродвигателя (не показан), которые соединены с входом порогового элемента 2, включенного в цепь питания исполнительного реле 3, снабженного контактами 3.1-3.4, последовательно с одним из его размыкающих контактов 3.1. Указанные контакты 3.1 шунтированы кнопкой 4 сброса. В состав устройства входят также блок 5 временной задержки, источник 6 питания и узел 7 включения электродвигателя, снабженный контактором включения обмотки низшей скорости с контактами 7.1. Блок 5 временной задержки соединен своим входом с источни oi 6 питания через другие замыкающие контакты 3.2 исполнительного реле и соединенные с ним последовательно размыкающие контакты 7.1 контактора включения обмотки низшей скорости узла 7 включения электродвигателя. Выход блока 5 временной задержки соединен с входом узла 7 включения электродвигателя, соединенного с источником 6 питания третьими замыкающими контактами 3.3 исполнительного реле. Узел 8 управления точной остановки кабины соединен с источником 6 питания через размыкающие контакты 3.4 исполнительного реле, Устройство работает следующим образом. В нормальном режиме работы, когда двигатель не перегрет, исполнительное реле 3 включено. Вследствие этого вход блока 5 временной задержки через контакты 3.2 и последовательно с ними включенные контакты 7.1 подключается к источнику 6 питания. При подаче напряжения на вход блока 5 временной задержки на его выходе также появляется напряжение, а при снятии напряжения на входе напряжение на выходе снимается через промежуток времени, определяемый уставкой времени блока 5 вре енной задержки. Через замыкаюшие контакты 3.3 подготавливается цепь узла 7 включения электродвигателя, а через размыкающие контакты 3.4 разрывается цепь 8 управления точной остановкой. Узел 7 включения электродвигателя осуществляет включение двухскоростного электродвигателя главного привода лифта на обмотку высшей и низшей скорости, которое возможно только при замкнутых контактах 3.3 или наличии Напряжения на выходе блока 5 временной задержки, а узел 8 управления точной остановкой кабины осуществляет перевод лифта в режим замедления при подходе к заданному этажу или при замыкании контактов 3.4. В этом режиме отключается обмотка высшей скорости двигателя и включается обмотка низшей скорости, после чего происходит генераторное торможение двигателя ДО установившейся низшей скорости. Далее лифт на малой скорости-входит в зону точной остановки, где узел 7 включения электро двигателя отключает двигатель от сети, после чего лифт останавливается. При перегреве электродвигателя при работе на обмотке высшей .скорости происходит резкое возрестание сопротивления тёрмодатчика 1, что приводит к изменению состояния порогового элемента 2 и отключению исполнительного реле 3. В этом случае отключение электродвигателя не произойдет, так как на выходе блока 5 временной задержки остается напряжение. При отключении исполнительного реле 3 замыкаются контакты 3.4 в цепи узла 8 управления точной остановкой кабины, после чего узел 7 включения электродвигателя переключит электродвигатель с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости и лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки ближайшего этажа, где узел 7 включения электродвигателя отключает электродвигатель от сети. Повторное включение электродвигателя пбсле снижения температуры обмотки двигателя ниже критической возможно только после замыкания контактов кнопки 4 сброса, так как вход исполнительного реле подключен к источнику питания через контакты 3.1 и контакты Кнопки 4 сброса. Уставка времени блока 5 временной задержки выбирается равной времени движения кабины на низшей скорости между двумя соседними этажами. Если произойдет срабатывание зашиты при работе на обмотке высшей скорости, например при заклинивании двигателя или обрыве одной из фаз питаюшей сети, то двигатель также переключится с обмотки высшей скорости. Затем через промежуток времени, определяемый уставкой времени блока 5 временной задержки, происходит отключение двигателя, так как при этом с входа узла 7 включения электродвигателя снимается напряжение. При запуске двигателя на обмотке низшей екорости в случае заклинивания вала двигателя, обрыва фазы питаюшей сети или остановке его после перехода с высшей скорости на низшую, контакты 7.1 контактора включения обмотки низшей скорости узла 7 включения электродвигателя разрывают цепь включения блока 5 временной задержки. Время уставки блока 5 временной задержки намного меньше времени, определяюшего нагрев обмотки низшей скорости в указанных режимах, поэтому к моменту, когда температура обмотки низшей скорости превысит критическую, на выходе блока 5 временной задержки напряжение пропадает и при срабатывании порогового элемента 2, вызванного увеличением сопротивления термодатчика 1, произойдет отключение исполнительного реле 3 и отключение двигателя, так как при этом с входа узла 7 включения электродвигателя снимается напряжение. Использование устройства позволяет повысить надежность зашиты приводного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя | 1981 |
|
SU998278A1 |
Устройство для защиты электродвигателей лифта | 1983 |
|
SU1157000A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Электропривод для лифта | 1981 |
|
SU983964A1 |
Устройство для управления электроприводом лифта | 1982 |
|
SU1178672A1 |
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода | 1983 |
|
SU1320159A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА ОТ ПЕРЕГРУЗОК И АНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ | 1997 |
|
RU2196719C2 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА ПРИ ТЕПЛОВОЙ ПЕРЕГРУЗКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ по .авт. св. № 998278, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок временной задержки связан с источником питания через размыкаюш,ий контакт контактора включения обмотки низшей скорости узла включения электродвигателя. J-/ т/. л 7-/ § (Л 8 ;:ь СО сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя | 1981 |
|
SU998278A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-06-28—Подача