Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя Советский патент 1984 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1074795A2

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя и может быть применено для лифтов, оборудованных двухскоростными асинхронными электродвигателями. По основному авт. св. № 998278 известно устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, содержащее источник .питания, термодатчики, встроенные в обмотки приводного электродвигателя, соединенные с входом порогового элемента, включенного в цепь питания исполнительного реле последовательно с одним из его .,-. г--- - -замыкающих контактов, которые шунтированы кнопкой сброса, блок временной задержки, вход которого через другие замыкающие контакты исполнительного реле соединен с источником питания, а выход соединен с входом узла включения электродвигателя, а также узел управления точной остановкой, который соединен с источником питания через третьи размыкающие контакты исполнительного реле. Известное устройство обеспечивает переключение электродвигателя в случае его перегрева с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости. При этом, если кабина лифта двигается, произойдет переход с высшей скорости на низщую, лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки, где узел включения двигателя отключает его от сети 1. Недостатком устройства является пониженная надежность защиты электродвигателя при работе на обмотке низшей скорости в случае поломки электромеханического тормоза или обрыва фазы питающей сети, т. е. в тех случаях, когда электродвигатель стоит под током на обмотке низшей скорости. В этом случае происходит перегрев обмотки низшей скорости, что приводит к изменению состояния порогового элемента. Однако его отключение произойдет только по истечении выдержки времени, определяемой блоком временной задержки. Таким образом, двигатель находится в перегретом состоянии дополнительное время, что приводит к снижению надежности защиты. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения времени дополнительного нагрева обмотки низшей скорости. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке электродвигателя блок временной задержки связан с источником питания через размыкающий контакт контактора включения обмотки низшей скорости узла включения электродвигателя. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство сод ержит термодатчики 1, встроенные в обмотки приводного электродвигателя (не показан), которые соединены с входом порогового элемента 2, включенного в цепь питания исполнительного реле 3, снабженного контактами 3.1-3.4, последовательно с одним из его размыкающих контактов 3.1. Указанные контакты 3.1 шунтированы кнопкой 4 сброса. В состав устройства входят также блок 5 временной задержки, источник 6 питания и узел 7 включения электродвигателя, снабженный контактором включения обмотки низшей скорости с контактами 7.1. Блок 5 временной задержки соединен своим входом с источни oi 6 питания через другие замыкающие контакты 3.2 исполнительного реле и соединенные с ним последовательно размыкающие контакты 7.1 контактора включения обмотки низшей скорости узла 7 включения электродвигателя. Выход блока 5 временной задержки соединен с входом узла 7 включения электродвигателя, соединенного с источником 6 питания третьими замыкающими контактами 3.3 исполнительного реле. Узел 8 управления точной остановки кабины соединен с источником 6 питания через размыкающие контакты 3.4 исполнительного реле, Устройство работает следующим образом. В нормальном режиме работы, когда двигатель не перегрет, исполнительное реле 3 включено. Вследствие этого вход блока 5 временной задержки через контакты 3.2 и последовательно с ними включенные контакты 7.1 подключается к источнику 6 питания. При подаче напряжения на вход блока 5 временной задержки на его выходе также появляется напряжение, а при снятии напряжения на входе напряжение на выходе снимается через промежуток времени, определяемый уставкой времени блока 5 вре енной задержки. Через замыкаюшие контакты 3.3 подготавливается цепь узла 7 включения электродвигателя, а через размыкающие контакты 3.4 разрывается цепь 8 управления точной остановкой. Узел 7 включения электродвигателя осуществляет включение двухскоростного электродвигателя главного привода лифта на обмотку высшей и низшей скорости, которое возможно только при замкнутых контактах 3.3 или наличии Напряжения на выходе блока 5 временной задержки, а узел 8 управления точной остановкой кабины осуществляет перевод лифта в режим замедления при подходе к заданному этажу или при замыкании контактов 3.4. В этом режиме отключается обмотка высшей скорости двигателя и включается обмотка низшей скорости, после чего происходит генераторное торможение двигателя ДО установившейся низшей скорости. Далее лифт на малой скорости-входит в зону точной остановки, где узел 7 включения электро двигателя отключает двигатель от сети, после чего лифт останавливается. При перегреве электродвигателя при работе на обмотке высшей .скорости происходит резкое возрестание сопротивления тёрмодатчика 1, что приводит к изменению состояния порогового элемента 2 и отключению исполнительного реле 3. В этом случае отключение электродвигателя не произойдет, так как на выходе блока 5 временной задержки остается напряжение. При отключении исполнительного реле 3 замыкаются контакты 3.4 в цепи узла 8 управления точной остановкой кабины, после чего узел 7 включения электродвигателя переключит электродвигатель с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости и лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки ближайшего этажа, где узел 7 включения электродвигателя отключает электродвигатель от сети. Повторное включение электродвигателя пбсле снижения температуры обмотки двигателя ниже критической возможно только после замыкания контактов кнопки 4 сброса, так как вход исполнительного реле подключен к источнику питания через контакты 3.1 и контакты Кнопки 4 сброса. Уставка времени блока 5 временной задержки выбирается равной времени движения кабины на низшей скорости между двумя соседними этажами. Если произойдет срабатывание зашиты при работе на обмотке высшей скорости, например при заклинивании двигателя или обрыве одной из фаз питаюшей сети, то двигатель также переключится с обмотки высшей скорости. Затем через промежуток времени, определяемый уставкой времени блока 5 временной задержки, происходит отключение двигателя, так как при этом с входа узла 7 включения электродвигателя снимается напряжение. При запуске двигателя на обмотке низшей екорости в случае заклинивания вала двигателя, обрыва фазы питаюшей сети или остановке его после перехода с высшей скорости на низшую, контакты 7.1 контактора включения обмотки низшей скорости узла 7 включения электродвигателя разрывают цепь включения блока 5 временной задержки. Время уставки блока 5 временной задержки намного меньше времени, определяюшего нагрев обмотки низшей скорости в указанных режимах, поэтому к моменту, когда температура обмотки низшей скорости превысит критическую, на выходе блока 5 временной задержки напряжение пропадает и при срабатывании порогового элемента 2, вызванного увеличением сопротивления термодатчика 1, произойдет отключение исполнительного реле 3 и отключение двигателя, так как при этом с входа узла 7 включения электродвигателя снимается напряжение. Использование устройства позволяет повысить надежность зашиты приводного электродвигателя.

Похожие патенты SU1074795A2

название год авторы номер документа
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
SU998278A1
Устройство для защиты электродвигателей лифта 1983
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кравченко Виталий Григорьевич
  • Сафонов Евгений Николаевич
  • Охрименко Виктор Григорьевич
  • Шаповал Виктор Амвросьевич
  • Стольпер Григорий Семенович
SU1157000A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Электропривод для лифта 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU983964A1
Устройство для управления электроприводом лифта 1982
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Кроткова Зоя Дмитриевна
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Бабкин Николай Иванович
SU1178672A1
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1320159A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА ОТ ПЕРЕГРУЗОК И АНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 1997
  • Абакумов А.М.
  • Безгинов М.А.
  • Гаранин В.Д.
  • Козлов В.И.
  • Макаровский Л.Я.
  • Семавин В.И.
RU2196719C2
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА 1992
  • Фридлин Л.А.
  • Бродский М.Г.
  • Тиньков А.Г.
RU2006438C1

Реферат патента 1984 года Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА ПРИ ТЕПЛОВОЙ ПЕРЕГРУЗКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ по .авт. св. № 998278, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок временной задержки связан с источником питания через размыкаюш,ий контакт контактора включения обмотки низшей скорости узла включения электродвигателя. J-/ т/. л 7-/ § (Л 8 ;:ь СО сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074795A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
SU998278A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 074 795 A2

Авторы

Гершаник Юрий Моисеевич

Симонов Владимир Алексеевич

Чуватов Анатолий Борисович

Даты

1984-02-23Публикация

1982-06-28Подача