Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя Советский патент 1983 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU998278A1

шунтированы кнопкой 4 сброса. Блок 5 временной задержки соединен своим входом с источником 6 питания через другие замыкающие контакты 3.2 исполнительного реле, а выход соединен с входом узла 7 включения электродвигателя, соединенного с источником 6 питания третьими замыкающими контактами 3.3 реле. Узел 8 управления точной остановкой кабины соединен с источником 6 питания через размыкающие контакть 3.4 исполнительного реле. Устройство работает следующим образом, В нормальном режиме работы, когда двигатель не перегрет, реле 3 включено. Вследствие этого вход блока 5 временной задержки через контакты 3.2 подключается к источнику питания. При подаче напряжения на вход блока 5 на его выходе также появляется напряжение, а при снятии напряжения на входе, на выходе оно снимается через промежуток времени, определяемый установкой времени. Через замыкающие контакты 3.3 подготавливается цепь узла включения электродвигателя, а через размыкающие контакты 3.4 разрывается цепь узла 8 управления точной остановкой кабины. Узел 7 осуществляет включение двухскоростного электродвигателя главного привода лнфта на обмотку высшей скорости, которое возможно только при замкнутых контактах 3.3 или наличии напряжения на выходе блока 5, а узел 8 осуществляет переключение на обмотку низшей скорости и перевод в режим замедления, при подходе к заданному этажу или при замыкании контактов 3.4. В этом режиме отключается обмотка высшей скорости двигателя и включается обмотка низшей скорости, после чего происходит генераторное торможение двигателя до установившейся низшей -скорости. Далее, лифт на малой скорости входит в зону точной остановки, где узел 7 отключает двигатель от сети, после чего лифт останавливается. При перегреве электродвигателя происходит резкое возрастание сопротивления термодатчика 1, что приводит к изменению состояния порогового элемента 2 и отключению реле 3. В этом случае отключения электродвигателя не произойдет, так как на выходе блока временной задержки 5 остается напряжение. Вследствие того, что при отключении реле 3 замыкаются контакты 3.4 в цепи узла 8, электродвигатель переключится с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости. При этом, если кабина лифта двигается, происходит переход с высшей скорости на низшую, лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки ближайшего этажа, где узел 7 отключает электродвигатель от сети. Повторное включение электродвигателя после снижения температуры обмотки двигателя ниже критической возможно только после замыкания контактов кнопки 4 сброса, так как вход исполнительного реле подключен к источнику питания через контакты 3.1 и контакты кнопки 4. Установка времени блока 5 выбирается равной времени движения кабины на низщей скорости между двумя соседними этажами. Если в момент срабатывания защиты лифт остается на месте, например, при заклинивании двигателя или обрыве одной из фаз питающей сети, то двигатель также переключается с обмотки высшей скорости. Затем через промежуток времени, определяемый установкой его в блоке 5, происходит отключение двигателя, так как при этом в цепи узла 7 включения снимается напряжение. Предлагаемое устройство, содержащее дополнительные элементы защиты электродвигателя - блок временной задержки и кнопку сброса, повышает надежность работы приводного электродвигателя. Формула изобретения Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, содержащее встроенное в обмотки приводного электродвигателя термодатчики, соединенные с входом порогового элемента, включенного в цепь питания исполнительного реле, размыкающие контакты которого включены в цепь питания узла управления точной остановкой кабины, и узел включения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе лифта, оно снабжено блоком временной задержки, вход которого соединен с источником питания через один из замыкающих контактов исполнительного реле, а выход - с входом узла включения электродвигателя, соединенного с источником питания через другие замыкающие контакты исполнительного реле, и кнопкой сброса, включенной параллельно третьим замыкающим контактам исполнительного реле, через которые это реле подключено к источнику питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 801175, кл. Н 02Н 7/08, 1979 (прототип).

4i

Ж

va

Похожие патенты SU998278A1

название год авторы номер документа
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя 1982
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
SU1074795A2
Устройство для защиты электродвигателей лифта 1983
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кравченко Виталий Григорьевич
  • Сафонов Евгений Николаевич
  • Охрименко Виктор Григорьевич
  • Шаповал Виктор Амвросьевич
  • Стольпер Григорий Семенович
SU1157000A1
Устройство управления лифтом 1981
  • Юдин Евгений Александрович
SU1004238A1
Электропривод для лифта 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU983964A1
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА ОТ ПЕРЕГРУЗОК И АНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 1997
  • Абакумов А.М.
  • Безгинов М.А.
  • Гаранин В.Д.
  • Козлов В.И.
  • Макаровский Л.Я.
  • Семавин В.И.
RU2196719C2
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА 1992
  • Фридлин Л.А.
  • Бродский М.Г.
  • Тиньков А.Г.
RU2006438C1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для управления электроприводом лифта 1982
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Кроткова Зоя Дмитриевна
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Бабкин Николай Иванович
SU1178672A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 278 A1

Реферат патента 1983 года Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя

Формула изобретения SU 998 278 A1

-ht

Ф

SU 998 278 A1

Авторы

Гершаник Юрий Моисеевич

Симонов Владимир Алексеевич

Чуватов Анатолий Борисович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-29Подача