шунтированы кнопкой 4 сброса. Блок 5 временной задержки соединен своим входом с источником 6 питания через другие замыкающие контакты 3.2 исполнительного реле, а выход соединен с входом узла 7 включения электродвигателя, соединенного с источником 6 питания третьими замыкающими контактами 3.3 реле. Узел 8 управления точной остановкой кабины соединен с источником 6 питания через размыкающие контакть 3.4 исполнительного реле. Устройство работает следующим образом, В нормальном режиме работы, когда двигатель не перегрет, реле 3 включено. Вследствие этого вход блока 5 временной задержки через контакты 3.2 подключается к источнику питания. При подаче напряжения на вход блока 5 на его выходе также появляется напряжение, а при снятии напряжения на входе, на выходе оно снимается через промежуток времени, определяемый установкой времени. Через замыкающие контакты 3.3 подготавливается цепь узла включения электродвигателя, а через размыкающие контакты 3.4 разрывается цепь узла 8 управления точной остановкой кабины. Узел 7 осуществляет включение двухскоростного электродвигателя главного привода лнфта на обмотку высшей скорости, которое возможно только при замкнутых контактах 3.3 или наличии напряжения на выходе блока 5, а узел 8 осуществляет переключение на обмотку низшей скорости и перевод в режим замедления, при подходе к заданному этажу или при замыкании контактов 3.4. В этом режиме отключается обмотка высшей скорости двигателя и включается обмотка низшей скорости, после чего происходит генераторное торможение двигателя до установившейся низшей -скорости. Далее, лифт на малой скорости входит в зону точной остановки, где узел 7 отключает двигатель от сети, после чего лифт останавливается. При перегреве электродвигателя происходит резкое возрастание сопротивления термодатчика 1, что приводит к изменению состояния порогового элемента 2 и отключению реле 3. В этом случае отключения электродвигателя не произойдет, так как на выходе блока временной задержки 5 остается напряжение. Вследствие того, что при отключении реле 3 замыкаются контакты 3.4 в цепи узла 8, электродвигатель переключится с обмотки высшей скорости на обмотку низшей скорости. При этом, если кабина лифта двигается, происходит переход с высшей скорости на низшую, лифт на этой скорости дойдет до зоны точной остановки ближайшего этажа, где узел 7 отключает электродвигатель от сети. Повторное включение электродвигателя после снижения температуры обмотки двигателя ниже критической возможно только после замыкания контактов кнопки 4 сброса, так как вход исполнительного реле подключен к источнику питания через контакты 3.1 и контакты кнопки 4. Установка времени блока 5 выбирается равной времени движения кабины на низщей скорости между двумя соседними этажами. Если в момент срабатывания защиты лифт остается на месте, например, при заклинивании двигателя или обрыве одной из фаз питающей сети, то двигатель также переключается с обмотки высшей скорости. Затем через промежуток времени, определяемый установкой его в блоке 5, происходит отключение двигателя, так как при этом в цепи узла 7 включения снимается напряжение. Предлагаемое устройство, содержащее дополнительные элементы защиты электродвигателя - блок временной задержки и кнопку сброса, повышает надежность работы приводного электродвигателя. Формула изобретения Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя, содержащее встроенное в обмотки приводного электродвигателя термодатчики, соединенные с входом порогового элемента, включенного в цепь питания исполнительного реле, размыкающие контакты которого включены в цепь питания узла управления точной остановкой кабины, и узел включения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе лифта, оно снабжено блоком временной задержки, вход которого соединен с источником питания через один из замыкающих контактов исполнительного реле, а выход - с входом узла включения электродвигателя, соединенного с источником питания через другие замыкающие контакты исполнительного реле, и кнопкой сброса, включенной параллельно третьим замыкающим контактам исполнительного реле, через которые это реле подключено к источнику питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 801175, кл. Н 02Н 7/08, 1979 (прототип).
4i
Ж
va
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя | 1982 |
|
SU1074795A2 |
Устройство для защиты электродвигателей лифта | 1983 |
|
SU1157000A1 |
Устройство управления лифтом | 1981 |
|
SU1004238A1 |
Электропривод для лифта | 1981 |
|
SU983964A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА ОТ ПЕРЕГРУЗОК И АНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ | 1997 |
|
RU2196719C2 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для управления электроприводом лифта | 1982 |
|
SU1178672A1 |
-ht
Ф
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-29—Подача