1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления caMoxoflHHNei тележками бункерами и кранами.
Известный способ передачи команд для дистанционного управления объектом, заключающийся в кодировании команды путем изменения очередности подачи фаз напряжений в трехпроводную линию питания и в последующем дешифрировании х:игналов, пpинимae иx на управляемом объекте fl.
Известный способ не обеспечивает достаточного количества передавае мых команд.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ передачи команд для дистанционного управления, заключаю1дийся в ксздировании команд путем подачи трехфазного напряжения провода линии питания объекта и изменения фазы напряжения соответственно кодируемой команде на четвертом проводе управле ния, в передаче комбинаций фаз трехфазного напряжения по четырем проводам линии и в дазифрировании всех сочетаний, подаваемых на управляе|мый объект фаз напряжений 2,
Этот способ также не обеспечивает достаточного количества передаваемых команд,что требует прокладки дополнительных кабельных связей,увеличивающих стоимость оборудования и снижающих его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение стоимости устройств для дистанционного управления.
Поставленная цель достигается тем, что в способе передачи команд для дистанционного управления перемещаемым объектом, заключающемся в кодировании команд путем подачи т-фазного напряжения на m проводов линии питания в изменения фазы напряжения соответственно кодируемой команде на (т + 1)-ом проводе управления, в передаче комбинаций фаз т-фазного напряжения по (m + 1) проводам линии и в дешифрировании всех сочетаний,подаваемых на управляемый объект фаз напряжений, при кодировании команд в качестве (т + 1)-го провода управления используют поочередно каждьтй провод линии.
На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа. Оно содержит блок 1 формирования команд,включаеьелй в трехфазную сеть переменного тока, четырехпроводную линию 2 связи, выпр-лненную в виде троллейного шинопровода, и дешифратор 3, состоящий из шести электрома нитных реле, соединенных по мостовой схеме, четыре из которых 4-7 бключены в плечи моста., а два 8 и 9 - в его диагонали, при этом узлы моста соединены с проводами 10-13 линии 2 связи. С дешифратором 3 связан блок 14 реализации команд, а с последним ёлектроприводы 15, включакадие, напри мер, электродвигатели 16 и 17 и зле ктродвигатели 18 и 19 тормозов. Блок 1 формирования команд представляет собой многопозиционное пере ключающее устройство, состоящее из общей отключающей кнопки 20 и соединенных с ее размыкаквдим контактом трех групп аппаратов, каждая из которих содержит по одной общей пусковой кнопке 21-23, одному общему электромагнитному пускателю 24 с контак тами 25-31, пускателю 32 с контактами 33-39, пускателю 40 с контактами 41-47, две кнопки 48 и 49 управления 50 и 51, 52 и 53, два электромагнитных пускателя 54 с контактами 55-57 « 58 с контактами 59-61, пускателю 62 с контактами 63-65, пускателю 66 с контактами 67-69, пускателю 70 с контактами 71-73 и пускателю 74 с контактами 75-77. Контакты-пускателей 24, 54, 58, j 32, 62, 66, 40, 70, 74 образуют три варианта соединений проводов 10-13 линии 2 связи, с фазами сети перемен ного тока. В каждом варианте три прсвсяа линии связи соединены с тремья фа зами через замыкакэдие силовые кон такты общего пускателя одной из групп, четвертый провод соединен с одной из фаз через после довательно соединенные размыкающие контакты пускателей и силовой замыкающий контакт общего пускателя этой группы, а с двум другими фазами - через замыкающие контакты пускателей той же группы. Варианты соединений отличаются друг от друга т&л что в качестве четвертого провода ис пользуются разные провода линии связи. Блок 14 реализации команд состоит из магнитного пускателя 78 с контактами 79 и ВО, магнитного пускателя 81 с контактами 82 и 83, магнитного пускателя 84 с контактами 85 и 86, магнитного пускателя 87 с контактами 88 и 89, магнитного пускателя 90 с контактами 91-93, магнитного пускателя 94 с контактами 95 и 96,магнитного пускателя 97 с контактами 98 и 99, катушка пускателя 78 подключена к шинам питания через контакты 100 реле 8, 101 реле 5, 102 реле 6, 103 реле 9, 104 реле 7, зашунтированные его собственным контактом 105. Катушка пускателя 81 подключена к шинам питания через контакты 106 реле 4, 107 реле 8, 108 реле 5, 109 реле 6, 110 реле 7, зашунтированные его собственным контактом 111. Катушка пускателя 84 подключена к шинам питания через контакты 112 реле 5, 113 реле 4, 114 пускателя 78 и через параллельную цепь, состоящую |Из контактов 115 реле 7, 116 реле 8, 117 пускателя 81. Катушка пускателя 87 подключена через контакты 118 релв 6 и 119 реле 5. Катушка пускателя 90 подключена к шинам питания через контакты 120 реле 4, 121 реле 8, 122 реле 5, 123 рале 9, 124 реле 7, зашунтированные его контактом 92.Катушки пускателей 94 и 97 подсоединены соответственно через - контакт 125, реле 7 и 126 реле 8 к общей точке, соединенной с шиной питания через контакты 127 реле 6 и 93 пускателя 90 . Устройство работает следующим образом. для передачи команды Вперед нужно замкнуть контакт 21 общей пусковой кнопки, что приводит к срабатывакию общего магнитного пускателя 24, который шунтирует контакт 21 общей пусковой кнопки контактом 29 и замыкает свои силовые контакты 25-28,соединяющие провода 11-13 линии 2 связи с фазами ABC трехфазной сети переменного тока, а провод 10 - с фазой А. В результате этого в линию 2 связи подается комбинация фаз, которая приводит к включению пяти реле 8,5, 6,9,7 де1иифратора 3 и к срабатыванию магнитного пускателя 78 в блоке 14 реализации команд. Магнитный пускатель 78 шунтирует контактом 105 контакты 100-104 в блоке 14, что обеспечивает запоминание команды, замыкает свой контакт в цепи магнитных пускателей 84 и 87 и силовые контакты 79 в цепи электродвигателей передвижения 16 и тормоза 18, вследствие чего включается привод тормоза. Для подачи команды Медленно нужно замкнуть контакт 48 кнопки управения, что приводят к включению магнитного пускателя 54, котоуя й своими контактами 55, 56 переключает провод 10 с фазы А на фазу В, т.е. подает в линию 2 связи комбинацию фаз, при которой срабатывают пять реле 4-7,9 ешифратора 3 и магнитный пускатель 84 в блоке 14, который замыкает свои контакты 85 в цепи обмотки электровигателя 16. Передача команды Быстро осуществляется при замыкании контакта 49 кнопки управления, срабатывании в
результате этого магнитного пускателя 58, переключении провода 10 с фазы В на фазу С,т.е.подаче в лини{о 2 связи комбинации фаз, что приводит к срабатыванию реле 4,6-8,9,магнитного пускателя 87 в блоке .14 реализации команд, который своими си-г ловыми контактами 88 включает вторую обмотку электродвигателя 16.
Передача группы команд прекращается в момент нажатия общей отключающей кнопки 20, что приводит к отключению всех работающих пускателей, прекращению подачи фаз во.все провода линии 2 связи и возврату схемы в исходное положение.
Передача группы команд Назад (с медленной и быстрой скоростью) осуществляется путем .подачи группы комбинаций фаз в линию связи, аналогичной пседаче комбинаций группы,описанной выше.
Следует отметить, что при передаче любой группы одновременно выполняемых команд происходит запоминание комбинации данной группы, которое Не прерывается при смене комбинаций в пределах этой же группы и прекращается только при переходе к другой группе.
Предлагаемый способ передачи команд управления и устройство для его осуществления могут быть использованы, напржмер для управления перемещаемыми пО| рельсам бетоновозной эста кады бетоновозными бункерами, на которых установлены электродвигатели приводов шибера, вибратора и оснащенный тормозом двухскоростной двигатель привода перемещения бункера.
При реализации предлагаемого способа в качестве линии связи используется серийно выпускаемый промышленностью четырехпроводный шинопровод, что позволяет осуществлять надежное управление одним или несколькими объектами, перемещаемыми на любое требуемое расстояние.
Предлагаемый способ позволяет передавать большое количество команд и разные группы одновременно выполняеNoax команд без увеличения числа проводов линии связи.
формула изобретения
Способ передачи команд для дистанционного управления перемещаемым объектом, заключающийся в кодирсЗваНИИ команд путем подачи т-фазного
Q напряжения на m проводов линии питания и изменения фазы напряжения соответственно кодируемой команде на (т + I)-ом проводе управления, в передаче комбинаций фаз т-фазного нас пряжения по (т + 1) проводам линии ив дешифрировании всех сочетаний, подаваемых на управляемый объект фаз напряжений, отличающийся тем/ что, с целью увеличения количества передаваемых по (т + 1) про« ВОДНОЙ линии команд, при кодировании ксйлавд в качестве (т + 1)-го провода управления используют поочередно каждый провод линии.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 587794, кл. Н 02 Р 1/00, 1941.
2.Патент СЗИА 2467901, ,кл. 317-137, 1949.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия пЕРЕдВижНыМ Об'ЕКТОМ | 1979 |
|
SU796007A1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2436219C2 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом | 1974 |
|
SU553712A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436218C2 |
Устройство для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от потери фазы | 1986 |
|
SU1403205A1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 2004 |
|
RU2258291C1 |
Устройство для защиты электродвигателя от неполнофазных режимов | 1982 |
|
SU1181044A1 |
Устройство для дистанционного управления и защиты мобильного электроагрегата | 1974 |
|
SU517109A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-17—Подача