Г.чгшньпг преимуществом газотурбинных установок, как известно, является их компактность, простота конструкции и малый вес. Однако, нзвестные схемы реверсирования судовых газотурбинных установок 5ШЛЯЮТСЯ с.1ож11ы.ги н требуют в некоторых конструкциях дву.х.и даже трех турбин и от двух до трек компрессоров к ним.
В предлагаемой установке система реверса нроизводится нутем 1Кпользовагп1я бироторной турбины, что имеет практическое значение при экеплоатацин в судовых и траненортных установках, в которых реве|)сивные муфты могу 1 быть заvieHeiibi 6o.iee простыми муфтами сцен.чения. При иомонхи этих муфг каждого из взаимно-противоНО.ЛОЖНО враи1.аю днхся роторов турбины соединяется с рабочим ва.юм. а друго11 ротор в это время затормаживается.
На чертеже изображена схема реверсив юи турбинной установки.
В peBcpcuBHoii турбинной установке в ко)нусе } расноложена бироторная турбина, в которой барабан . закрен.тен на полом валу 5, а барабан 2 на полом валу 4. Оба вала в установке |)асноложены соосно но отношению вала 6 редуктора гребного вннта, а д.ч-л спо(:-г.;е11Ия носледнему хода BIICIUM п Х(да назад валы 4 н 5 снабжен, гс -молами 5/ и }fl Н электромйГ1 ит1;.ни муфтами 7 и S, рабогаюни:П 0)Ч-.редпо в разные по OTrionionnio ipyr i; другу стороны.
Работа установки ; о сходпт с.чед}юни1 м образом.
При сооб1Г1ении хода вперед работает барабар 2. а барабан Л в это.м с.чучае заторможен тормозом /. к яв.тяется нан;) аппаратом.
Д.И передач:и В;)ан1Спня с no.ioix) Ha.ia 4 на вал 6 редукгора г)ебиог() в ;11та включается у.1ектрома нитпая муфт-а 7, а Mytirra S ;11)к.1К)чается, прн этом работают оба Н1нпника вала 6 и один .iCBbiii П 1нн-1ик вала 4.
При сообн1.енни хода
назад вал 4 тормозится тормозом 9, в резуль тате чего барабан 2 вык.чкэчаетея; одновременно тормозом 10 растормаживают ва.:г 5, благ:)даря чему барабан 3 включается. Когда ва. .) п иобретет определепное вр;;ии1тельное движение, вал 4 полностью затормаживается, электромагнитиая муфта 7 выключаете;, я муфта 8 вк.тючается и вал 6 нолучаст нрн этом обратное вргмцение.
Для перехода с обратного xo;ui на ход вперед притормаживают тормозом 10 вал 5 до разворота вала 4, после чего вал 5 полностью зятормаж шается, э.пекг|1омагнптнач муфта 8 выключается, мусрта 7 вк.лючается, а следовательно, ва.ч 6 получает вращате.чьное движение на ход вперед.
Предмет изобретения
Реверсивная турбиппаи установка, например, судового типа, с
применением бироторноп турбины, каждый барйбан )й закреплен на одном из двух соосиых валов, о т ,п и ч а ю щ а я с я тем, что д.тя еообп1ения хода вперед и хода назад путем соответственрго пооче)едного затормаживания или включения одного из взаимно-противоположно враид.аюашхся барабанов вал каждого из них снабжен тормозом и з.тектромагнитной муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбина внутреннего сгорания | 1945 |
|
SU74137A1 |
Способ реверсирования бироторной турбины | 1990 |
|
SU1716173A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
Электроэнергетическая установка | 1989 |
|
SU1778325A1 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Манипулятор к прокатному стану | 1937 |
|
SU54139A1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ | 2008 |
|
RU2380249C2 |
Автоматическое валоповоротное устройство | 1957 |
|
SU111355A1 |
Судовая силовая установка | 1978 |
|
SU823221A1 |
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-08-03—Подача