Как известно, все существующие конструкции манипулятора, как-то: „Демаг, „Зак, „Юнайтед, первого Советского блюминга, Ижорского завода и др. свое основное назначение - выпрямление искривленной полосы, выходящей из валков блюминга, осуществляют с помощью правильных линеек, располагаемых по обе стороны блюминга. Все существующие конструкции манипуляторов отличаются одна от другой лищь отдельными конструктивными особенностями, так, например, у манипулятора фирмы „Зак рама передвигается по скользящим направляющим в отличие от манипулятора фирмы „Демаг, где рама передвигается на бегунках, и т. п. Способ же выпрямления остается один и тот же, т. е. при помощи сдвигающихся линеек. Сопоставляя работу манипуляторов различных конструкций, можно отметить ряд существенных недостатков. Недостатки эти следующие:
1.Больщая громоздкость конструкции, так как общая протяженность линеек с одной стороны составляет от 13 до 16 м.
2.Больщая длина линеек и нагромождение вспомогательных механизмов (редукторов, моторов и т. п.) затрудняют доступ к рольгангам для ремонтов и осмотров.
3,Шарнирные сочленения не защищены от попадания окалины.
4.Наличие пауз, неизбежных при выпрямлении искривленной щтуки, удлиняет время прокатки слитка.
Предлагаемый настоящим изобретением манипулятор свободен от перечисленных недостатков благодаря тому, что правильные линейки снабжены на рабочих поверхностях вертикальными холостыми роликами, расположенными в щахматном порядке.
На чертеже фиг. 1 представляет манипулятор в плане, фиг. 2-разрез одного узла манипулятора.
На чертеже цифрой 7 обозначен двигатель, 2 - соединительная муфта, 3- подщипники, 4 - трансмиссионный вал, 5-винтовое колесо (нижнее;, 6-винтовое колесо (верхнее), 7- винт, при помощи которого происходит перемещение манипулятора вперед или назад, 8-рама манипулятора, JO-каретка манипулятора, // - буферные амортизаторы, воспринимающие случайные толчки, 72 - опорные и правильные ролики манипулятора, 13-щиты, J4-валики блюминга, 75 - ступенчатые ролики, J6-ролики рабочего рольганга, 17 - бегунки манипулятора, 18- рельсы, по которым передвигается манипулятор. Буквой К обозначен кантовальный аппарат.
Четыре рамы 8 манипулятора, расположенные по обе стороны блюминга, соединены общим трансмиссионным валом, получающим вращение от реверсивного двигателя. Вал 4, приведенный во вращение двигателем /, увлекает насаженные на нем винтовые колеса 5. Через вторые винтовые колеса б, расположенные под углом 90 к первым, пропущены винты 7. Винтовые колеса 6 представляют собой бронзовые гайки с квадратной нарезкой со стальными венцами, надетыми поверх бронзовых гаек. Винтовые колеса 6, вращаясь, увлекают винты 7, передвигают рамы 8 манипулятора, а также шарнирно соединенные с ними каретки 10, вперед и назад, в зависимости от направления вращения двигателя. Рамы манипулятора передвигаются на бегунках 17 по рельсам 18. По обе стороны рамы расположены скользящие направляющие, благодаря которым предотвращается возможность бокового смещения. Вместе с рамой передвигаются опорные ролики 12, соответствующим образом закрепленные в каретке манипулятора.
Таким образом, искривленная штука, выходящая из валиков блюминга, попадает в сферу роликов, расположенных в щахматном порядке друг относительно друга у прокатываемого калибра. Искривленный слиток, проходя между установленными роликами, выпрямляется на своем пути. Прямой слиток возвращается в ручей валков блюминга и, выходя, снова сжимается роликами 12 манипулятора. Реверсом достигается точно такая же манипуляция. Следовательно, не останавливая рольганга специально
для выпрямления искривленного слитка, можно производить прокатку до нужного сечения. Ролики 12 не имеют привода и вращаются силой трения. Это обстоятельство дает возможность прокатывать слиток с любой скоростью, так как ролики,- выпрямляющие и передвигающие слиток из калибра в калибр, не имеющие собственного привода, будут вращаться с такой скоростью, какой требует режим прокатки.
Как указывалось выще, весь манипулятор передвигается по рельсам на бегунках. Последние могут быть выполнены в виде обоймы, заканчивающейся квадратным щтырем. В раме манипулятора при ее отливке должны быть предусмотрены такие же отверстия (по размерам щтыря), в которые могут вкладываться обоймы с бегунками. Для возможности быстрой смены бегунка, при выходе его из строя во время работы, в рельсах, по которым катятся бегунки, на расстояниях, равных расстояниям между бегунками, сделаны откидные части. Во время работы откидная часть рельса закреплена соответствующими планками и болтами, в случае же смены бегунка достаточно разболтить это соединение, отнять часть рельса и через свободное пространство сменить заранее собранную обойму вместе с бегунком.
Известно, что замена обычных бегунков связана с предварительным демонтажем манипулятора, а то время как конструкция с помощью обоймы дает возможность сменить бегунок в течение нескольких минут, не производя для этого специального демонтажа манипулятора.
Предмет изобретения.
Манипулятор к прокатному стану, отличающийся тем, что, с целью уменьщения пауз на правку, правильные линейки снабжены на рабочих поверхностях вертикальными холостыми роликами, установленными в щахматном порядке.
со
т-i
g о
.рm н о
н5 Ч Ф Н Ф
ч: S
Mf
Рн
гг
ct
;2i5
с ее
т-I
ю
S.
се И 3 а5
t
1C ЕО цД
ч о
ф н: а со о
г:: о н и
OS
&й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь к блюмингу | 1937 |
|
SU54223A1 |
Манипулятор для обслуживания тяжелых прокатных станов | 1935 |
|
SU47661A1 |
Блюминг-автомат для прокатки блюмов и слябов | 1961 |
|
SU149376A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
Манипулятор обжимного прокатного стана | 1983 |
|
SU1189527A1 |
Манипулятор с кантователем к обжимному стану | 1936 |
|
SU51014A1 |
Манипулятор обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1353546A2 |
Упрощенная передвижная доильная установка | 1958 |
|
SU119398A1 |
Манипулятор с кантователем к обжимному стану | 1936 |
|
SU51053A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОДЕРЕВЯННЫХ БАЛОК ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СЕРДЕЧНИКА И ДВУХ ДЕРЕВЯННЫХ ОБКЛАДОК И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2354790C2 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-06-21—Подача