Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60P1/38 

Описание патента на изобретение SU1675136A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам, и может быть использовано в горнорудной промышленности.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в поднятом положении передней подъемной секции; на фиг. 3 -- то же, передняя подъемная часть кузова с кабиной в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, вид сверху, на фиг. 5 - сечение на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 3.

Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, состоящий из задней неподъемной секции 1 и шарнирно соединенной с ней передней подъемной секции 2. Передняя подъемная секция 2 осью 3 шарнира установлена на периферии задней неподъемной секции 1 между щеками 4 и 5 в вырезах 6 и 7. Гидроцилиндры 8 и 9 для подъема передней подъемной секции 2 расположены под углом а к ее бортам 10 и 11 и установлены на шаровых шарнирных узлах 12,

Передний 13 и задний 14 мосты установлены на задней неподъемной секции 1 кузова, причем передний мост 13 расположен на ее периферии под щеками 4 и 5. Кабина 15 прикреплена к передней подъемной секции 2 с помощью шарнира 16 и вертикальной направляющей 17, а также связана с задней неподъемной секцией 1 корректирующей шарнирной тягой 18.

Угол оптимальный установки гидроцилиндров 8 и 9 относительно бортов 10 и 11 передней подъемной секции 2 равен

а

arctg -г- , где а - расстояние между передней опорой 19, 20 шарового шарнира крепления гидроцилиндров 8 и 9 и их бортами 10 и 11; b -длина боргов 10 и 11 огопор 19, 20 гидроцилиндров 8 и 9 до поперечных

опор 21, 22 бортов 10 и 11 передней подъемной секции 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

При необходимости подъема передней

подъемной секции 2 кузова в гидроцилиндры 8 и 9 подается рабочая среда, передняя подъемная секция 2 поворачивается вокруг оси 3 шарнира, поднимаясь на необходимую высоту, борта 10 и 11 при этом притягиваются гидроцилиндрами 8 и 9 к щекам 4 и 5, обеспечивая надежность соединения. Кабина 15 также поднимается, оставаясь связанной направляющей 17 с передней подъемной

секцией 2 и при этом параллельной опорной поверхности благодаря наличию корректирующей шарнирной тяги 18, соединяющей ее с задней неподъемной секцией 1. Формула изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирносоединенных поперечно расположенной горизонтальной осью передней подъемной и задней неподъемной секций, кабину, шарнирно закрепленную своей задней частью сбоку на подъемной секции кузова с возможностью поворота подъемной секции в продольной вертикальной плоскости, корректирующую шарнирную тягу, продольно смонтированную одним концом на борту неподъемной секции кузова, а другим - в верху задней части кабины, и гидроцилиндры, расположенные снаружи бортов в

их верхней части, одни концы каждого из которых шарнирно закреплены на кронштейнах боковых бортов подъемной секции, а другие - на кронштейнах боковых бортов неподвижной секции, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, боковые борта передней подъемной секции расположены внутри между боковыми бортами задней неподъемной секции кузова, а гидроцилиндры смонтированы под углом друг к другу в плане и расстояние между шарнирами крепления гидроцилиндров, расположенных на передней секции кузова, меньше, чем на задней секции кузова, при этом шарнирные узлы крепления гидроцилиндров выполнены шаровыми.

2.Транспортное средство по п. 1, о т- личающееся тем, что в задней неподъемной секции выполнены вырезы в зоне сопряжения бортов.

3.Транспортное средство по п. 1. о т- личающееся тем, что передняя часть кабины связана с подъемной секцией с по

/ : f ,,,,,, ,)) ))) Л) JJ

/// /Я /// к/s/s /s/ s// /// / //у

I vN/,

J Фиг. 1

li

17

7

15

мощью вертикальной направляющей, за крепленной на указанной секции кузова.

4. Транспортное средство по п. отличающееся тем, что угол установки гидроцилиндров относительно плоскости бортов подъемной секции кузова равен

а arctg

где а - расстояние между

передней опорой шарового шарнира креп- ления гидроцилиндра на передней секции кузова и ее бортом; b - длина борта подъемной секции кузова от опоры гидроцилиндра до поперечной опоры борта.

/ 1

/,

lit

Похожие патенты SU1675136A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
Транспортное средство на пневмо-КОлЕСНОМ ХОду 1976
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Головешкин Александр Иванович
  • Оспанов Каир Жукенович
SU802104A1
Транспортное средство 1980
  • Буровик Владимир Ильич
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Литвинов Владимир Степанович
SU918132A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1766733A2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2514416C1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Ганцевич Владимир Алексеевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Слоущер Ефим Иосифович
SU1283143A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 136 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам и может быть использовано в горнорудной промышленности. -Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирно соединенных поперечно расположенной горизонтальной осью 3 передней подъемной и задней неподъемной секций, кабину 15, шарнирно закрепленную

Формула изобретения SU 1 675 136 A1

Фиг.З

УЛ

/ у/ / /у //////Л

f

ИИ

/7

А-А

Фиг. 5

ИИ

S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675136A1

ПРОТИВОВИРУСНОЕ ПОЛИМЕРНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ 2012
  • Курахаси Синдзи
  • Мотодзима Нобукадзу
  • Фукуи Йоко
  • Накаяма Цуруо
RU2592532C2
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Транспортное средство 1980
  • Буровик Владимир Ильич
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Литвинов Владимир Степанович
SU918132A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 675 136 A1

Авторы

Тимофеев Леонид Степанович

Мельник Василий Демидович

Хаиров Картай Балахметович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-01-04Подача