Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам, и может быть использовано в горнорудной промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в поднятом положении передней подъемной секции; на фиг. 3 -- то же, передняя подъемная часть кузова с кабиной в транспортном положении; на фиг. 4 - то же, вид сверху, на фиг. 5 - сечение на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 3.
Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, состоящий из задней неподъемной секции 1 и шарнирно соединенной с ней передней подъемной секции 2. Передняя подъемная секция 2 осью 3 шарнира установлена на периферии задней неподъемной секции 1 между щеками 4 и 5 в вырезах 6 и 7. Гидроцилиндры 8 и 9 для подъема передней подъемной секции 2 расположены под углом а к ее бортам 10 и 11 и установлены на шаровых шарнирных узлах 12,
Передний 13 и задний 14 мосты установлены на задней неподъемной секции 1 кузова, причем передний мост 13 расположен на ее периферии под щеками 4 и 5. Кабина 15 прикреплена к передней подъемной секции 2 с помощью шарнира 16 и вертикальной направляющей 17, а также связана с задней неподъемной секцией 1 корректирующей шарнирной тягой 18.
Угол оптимальный установки гидроцилиндров 8 и 9 относительно бортов 10 и 11 передней подъемной секции 2 равен
а
arctg -г- , где а - расстояние между передней опорой 19, 20 шарового шарнира крепления гидроцилиндров 8 и 9 и их бортами 10 и 11; b -длина боргов 10 и 11 огопор 19, 20 гидроцилиндров 8 и 9 до поперечных
опор 21, 22 бортов 10 и 11 передней подъемной секции 2.
Транспортное средство работает следующим образом.
При необходимости подъема передней
подъемной секции 2 кузова в гидроцилиндры 8 и 9 подается рабочая среда, передняя подъемная секция 2 поворачивается вокруг оси 3 шарнира, поднимаясь на необходимую высоту, борта 10 и 11 при этом притягиваются гидроцилиндрами 8 и 9 к щекам 4 и 5, обеспечивая надежность соединения. Кабина 15 также поднимается, оставаясь связанной направляющей 17 с передней подъемной
секцией 2 и при этом параллельной опорной поверхности благодаря наличию корректирующей шарнирной тяги 18, соединяющей ее с задней неподъемной секцией 1. Формула изобретения
1. Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирносоединенных поперечно расположенной горизонтальной осью передней подъемной и задней неподъемной секций, кабину, шарнирно закрепленную своей задней частью сбоку на подъемной секции кузова с возможностью поворота подъемной секции в продольной вертикальной плоскости, корректирующую шарнирную тягу, продольно смонтированную одним концом на борту неподъемной секции кузова, а другим - в верху задней части кабины, и гидроцилиндры, расположенные снаружи бортов в
их верхней части, одни концы каждого из которых шарнирно закреплены на кронштейнах боковых бортов подъемной секции, а другие - на кронштейнах боковых бортов неподвижной секции, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, боковые борта передней подъемной секции расположены внутри между боковыми бортами задней неподъемной секции кузова, а гидроцилиндры смонтированы под углом друг к другу в плане и расстояние между шарнирами крепления гидроцилиндров, расположенных на передней секции кузова, меньше, чем на задней секции кузова, при этом шарнирные узлы крепления гидроцилиндров выполнены шаровыми.
2.Транспортное средство по п. 1, о т- личающееся тем, что в задней неподъемной секции выполнены вырезы в зоне сопряжения бортов.
3.Транспортное средство по п. 1. о т- личающееся тем, что передняя часть кабины связана с подъемной секцией с по
/ : f ,,,,,, ,)) ))) Л) JJ
/// /Я /// к/s/s /s/ s// /// / //у
I vN/,
J Фиг. 1
li
17
7
15
мощью вертикальной направляющей, за крепленной на указанной секции кузова.
4. Транспортное средство по п. отличающееся тем, что угол установки гидроцилиндров относительно плоскости бортов подъемной секции кузова равен
а arctg
где а - расстояние между
передней опорой шарового шарнира креп- ления гидроцилиндра на передней секции кузова и ее бортом; b - длина борта подъемной секции кузова от опоры гидроцилиндра до поперечной опоры борта.
/ 1
/,
lit
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Транспортное средство на пневмо-КОлЕСНОМ ХОду | 1976 |
|
SU802104A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU918132A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283143A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам и может быть использовано в горнорудной промышленности. -Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержит кузов, оборудованный донным конвейером, выполненный из шарнирно соединенных поперечно расположенной горизонтальной осью 3 передней подъемной и задней неподъемной секций, кабину 15, шарнирно закрепленную
Фиг.З
УЛ
/ у/ / /у //////Л
f
ИИ
/7
А-А
Фиг. 5
ИИ
S
ПРОТИВОВИРУСНОЕ ПОЛИМЕРНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2592532C2 |
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU918132A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-01-04—Подача