(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1675136A1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Шахтный самоходный вагон | 1989 |
|
SU1752601A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1813664A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
Изобретение относится к транспорт ту, преимущественно к шахтным вагонам, используемым в горнорудной промышленности.
Известно транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, выполненный из шарг нирнр соединенных передней подъемной и задней неподвижной секций, и вмонтированный в дншце кузова конвейер, причем борта неподвижной секции кузова наклонены наружу (1).
Недостатком его является большая потеря груза через зазоры между подъемной и неподвижной секциями кузова.
Цель изобретения - облегчение раз-, грузки кузова и уменьшение потерь перевозимого груза.
Для этого.борта подъемной секции кузова в месте ее шарнирного соединения выполнены наклонными с возможностью охватываиия бортов неподвижной секций, при этом кромки бортов, неподвижной секции в месте ее шарнирного соединения наклонены к задней секции под углом fb г ,Set , где d - угол подъема передней секции кузова, а на бортах Е1еподвижной секции закреплены упругие уплотнители, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями бортов подъемной секции кузова.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, с поднятой подъемной секцией кузова; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - уплотнение бортов секций ку10зова. ,,
Транспортное средство включает в себя неподвижную 1 и подъемную 2 секции кузова, в днище которого вмонтирован разгрузочный конвейер 3., Неподвижная секция 1 кузова жестко сое15динена с задним мостом 4, а подъемная секция 2 прикреплена к переднему мосту 5.
Неподвижная 1 и подъемная 2 секции кузова имеют левые 6 и правые 7
20 борта,причем в месте шарнирного соединений секций левый 6 и правый 7 борта неподвижной секции 1 охватываются снаружи соответствующими бортами подъемной секции 2.
25
Левый 6 и правый 7 борта неподвижной секции 1 в своей наклонной части 8 имеют кромки 9, наклоненные в сторону задней секции 1 под углом (,5 .с1 , где d - угол подъема подъем30 (пой секции 2 относительно неподвижной секции 1 кузова. К левому 6 и правому 7 бортам неподвижной секции 1 кузова прикреплены упругие уплотнители 10, прижимающиеся к соответствующим бортам подъ емной секции 2 кузова. Неподвижная 1 и подъемная 2 секции кузова соединены между собой гид роцилиндрами 11. , Устройство работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в што ковые полости гидроцилиндров 11 последние, укорачиваясь, начинают поднимать подъемную секцию 1 кузова относительно неподвижной секции 1 вокруг шарнирного сочленения. В начальный период подъема исходный зазор а между бортами каждой стороны подъемной 2 и -неподвижной 1 секций благодаря наклону кромок 9 в сторону задней части секции 1 начинает увеличиваться и достигает максимальной величины при повороте подъемной секции 2 на угол, составлякиций половину полного угла подъемаd . При дальнейшем подъеме кромки 9 бортов 6 и 7 неподвижной секции 1 приближаются к бортам б и 7 подъемной секции 2j и первоначальный зазора вновь восстанавливается при подъеме на полный угол d . Во время увеличения зазора а упругие уплотнители 10 все время прижимаются к бортам подъемной секции 2 тем самым исключая просыпание груза образующиеся щели вдоль кромок 9 в процессе подъема. Изобретение повышает эксплуатационную эффективность шахтных вагонов путем исключения потери грузов и облегчения процесса разгрузки вагона. Формула изобретения Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, выполненный и,з шарнирно соединенных передней подъемной и задней неподвижной секций, и вмонтированный в днище кузова конвейер, причем борта неподвижной секции кузова наклонены наружу, отличающееся тем, что, с целью облегчения разгрузки кузова и уменьшения потерь груза, борта подъёмной секции кузова в месте ее шарнирного соединения выполнены наклонными с возможностью охватывания бортов неподвижной секции, при этом кромки бортов неподвижной секции в месте ее шарнирного соединения наклонены к задней части секции под углом |Ь 90°-0,5d , где А угол подъема передней секции кузова, а на бортах неподвижной секции закреплены упругие уплотнители,выполненные с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями бортов подъемной секции кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2770377, кл. 214-83.36, опублик. 1956 (прототип) .,
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-04-25—Подача