Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к произ водству транспортных средств на гусеничном ходу. Известен гусеничный движитель, содержащий звенчатую гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катки, причем оси щарниров цепи выполнены с возможностью их установки под углом относительно продольной оси гусеничной цепи 1). В указанном транспортном средстве звенья цепи могут взаимно поворачиваться в ее плоскости за счет шарового щарнира, чем достигают ся лучщие условия перематывания цепи. Однако указанный движитель имеет большие габариты. Известен также гусеничный движитель, содержащий охватывающую опорные и поддерживающие катки эвенчатую гусеничную цепь, ось шарниров которой расположены под утпом относительно ее продольной оси 2. Однако и у этого движителя большие габариты по щирине, что затрудняет его использование. Цель изобретения - уменьшение габаритов гусеничного движителя. Поставленная цель достигается тем, что оси смежных шарниров расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи. Кроме того, каждое звено снабжено уширителем, жестко прикрепленным к нему со стороны, противолежащей вершине угла схождения осей шарниров, а оси крайних опорных катков установлены под углом относительно плоскости ее поперечного сечения. На фиг. 1 изображен ryceHHiHbm движитель с час1Ичным разрезом; на фиг. 2 - схема гусеничного обвода и расположение катков. Гусеничный движитель содержит гусеничн н) цепь 1, состоящую из звеньев 2, соединенных шарнирами 3 и 4. Оси смежных шарнипов 3 и 4 расположены симметрично относите1п но поперечной плоскости гусеничной цепи 1. Каждое звено 2 цепи вьшолнено с уширителями 5, которые жестко прикреплены к звеньям со стороны, противоположной вершине угла между шарнирами, поэтому общая пр хчоггьная симметрия нижней ветви цепи сохраняется. Опорные
катки 6 установлены на осях, расположенных горизонтально опорной поверхности, а поддерживающие катки 7 установлены на осях, расположенных под углом к опорной поверхности Крайние сатки 8 н 9 используются в качестве направляющих колес и установлены на осях, расположенных под углом об/2,что составляет половину угла между шарнирами каждого звен
Для восприятия боковых усилий крайние катки 8 и 9 могут быть выполнены с пневмошинами. Все катки 6-9 соединены с корпусом 10 транспортного средства.
Работает движитель следующим образом.
Нижняя ветвь гусеьшчной цепи 1 под действием опорных катков 6 укладывается плоскостью на грунт. При ее перематывании гусеничная депь под действием 8 и 9 изгибется и в своей верхней ветии перекатывается по каткам 7. Таким образом, в нижней части движитель имеет более узкую колею, чем это позволяет корпус 10 при традищюнной конструкции гусеничного движителя.
Указанный движитель может быть как самоходным, так и прицепным. Он может быть использован в транспортных средствах повышенной проходимости.
Благодаря выполнению гусеничной цепи, изгибаемой вокруг ее продольной оси, обеспечивается уменьшение габаритов гусени ного
движителя при одинаковой ширине корпуса транспортного средства.
Формула изобретения
1. Гусеничный движитель, содержащий охватывающую опорные и поддерживающие катки звенчатую цепь, оси шарниров которой расположены углом относительно ее продольной оси, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, оси смежных шарниров расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи.
2. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что каждое звено снабжено ущирителем, жестко прикрепленным к нему со стороны, противолежащей вершине угла схождения осей шарниров.
3. Гусеничный движитель по п. 1, отличающийся тем, что оси крайних опорных катков установлены под углом относительно плоскости ее поперечного сечения. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СССР № 38999, кл. В 62 D 55/20,, опублик. 24.01.29.
2.Патент США Д 3548962, кл. 180-944, опублик. 22.12.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Гусеничное шасси | 1978 |
|
SU802120A1 |
Гусеничный движитель колесно- гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793848A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Звено гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1497095A1 |
Звено гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1281469A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1174319A1 |
/ff/ °///-7// /
. f
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-11-28—Подача