Изобретение относится к области про мышленного пневмотранспорта, а имевно к конструкции винтовой пневмоустановки для транспортирования сьшучих материалов тонкого помола, включая цемент, известь, алебастр, золу, уголь и может быть использовано в промышле ности строительных материалов, а также в других отраслях народного хозяйства. Известен шнековый питатель, включающий, приемную и снабженную съемной крышкой смесительную камеры, сое диненные между собой трубой с расположенным в ней шнеком, закрываемой со стороны смесительной камеры об- - ратным клапаном с противовесом, смонтированным на поворотной оси посредством опорной втулки, причем между вт кой и осью образована полость ij, В данном питателе опоры оси обратного клапана расположены вне смесител ной камеры. Каждая опора состоит из корпуса, в котором со стороны смесительной камеры расположено уплотнение, поджатое подвижной опорной втулкой с установленным в ней шарикоподшипником. Мджду втулкой и осью клапана имеется полость, отделяющая уплотнение от подшш1Ш$ка и сообщающаяся с атмосферой отверстия ми во втулке и корпусе. Вне смесительной камеры расположен также механизм регулировки противодавления в внде наружного рычага и подвижного груза-противовеса, обеспечивающий через обратный клапан, необходиму|р плотность пылевой, пробки перед смесительной камерой. Недостатком питателя является плохая герметизация смесительных камер. В связи с наличием в операх полости между уплотнением и подшипником, с атмосферой отверстиями во втулке и кс пусе, происходит прорыв транспортируемого материала вместе со сжатым воздухом наружу. Кроме того, прорыв сжатого воздуха вместе с транспортируемым .материалом в атмосферу ухудшает санитарно-гигиеяические условия в производственных помещениях. Цель изобретения - повышение недеж ности питателя. Поставленная цель достигается тем, что опорные втулки выполнены из металлографнта и фикреплены к съемной крышке смесителыюй камеры, приэем полость между опсфвой втулкой в поворот ной осью соединена с источником подачи воздуха под давлением, превышающим давление в смесительной камере. На фиг. 1 изображен вид описываемого шнекового питателя; на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (изо ажено расположение опор); на фиг. 3 - вид Б фиг. 1 (изображена крьоика сверху). Шнековый питатель включает в себя устансвлеш ю на станине 1 щ иемную камеру 2, которая соединена со смесительной камерой 3, имеющей обратный клапан 4, трубой 5. Внутри трубы 5 ра положен шнек 6 с прижщом от электродвигателя 7. Клапан 4 1феп0тся к рыча 8, совместно с .рычагом 9и расположенным на нем противовесом 10фиксируются на оси 11 с помсщыо винтов 12. Ось 11 входит в опорную втулку 13, запрессованную в кронштейн 14крышки 15. Втулка 13 имеет полость 16 и вшгтом 17 Крышка 15 с монтажной IS крепится в смесительной камере З четьфьмя болтами 19. Между крышкой и смесительной камерой 3 расположена ушютнительная Щ)окладкв 2О. В крышку 15вворачивается штуцер 21 с аакреоленным на нем воадухсяюдающим шланrQM 22, соединенным с воздушной на-, гнетательной линией 23. Смесительная камера имеет монтажный люк 24. Питатель работает следующим образом. Транспорт1фуемый материал поступает в приёмную камеру 2, где аахва п тается витками шнека 6 и подается в трубу 5, откуда через обрао ный клапан 4 материал выдается в сме спгелысую камеру 3. В смесш ельной камере .материал разрыхляется сжатым воздухом, соступающим из воздушной вшг ютательной ливни 23 и под воздейотвием избыточного давления транспортруется по трубопроводу .к .месту потр ления. В процессе работы установки обрагш 1й клапан 4 предотвршцает прорыв еж тотх) воздуха в приемную ,камеру 2 и со вертнает колебательные движения на оси 11. Втулка 13 выступает за пределы фонштейна 14 и имеет две опорные поерхности благодаря наличию внутренней олости 16. Через шланг 22, штуцер 21 сквозное отверстие в крышке 15, кронтейне 14 и втулке 13 сжатый воздух одается в полость 16 между опорными оверхностями. Втулка 13 изготавливаетя известными методами порошковой меаллургии на железографитной основ.е с содержанием углерода 4-8% с последующей горячей щюпиткой консистентными смазкамв.Это обеспечивает стабилысую устойчивую смазку взаимодействующих пов хностей сжугем ось 11 - втулка 13 и рычаги в и 9 - втулка 13 в течении длительного периода эксплуатаЦЕЩ. Сечение сквозного отверстия и давление подави мого через него воздуха в полость 16 рассчитываются исходя из известных зависимостей таким образом, чтобы давление воздуха на выходе из колыхевого зазора, образующего посадку onqp, превьш1ало бы давление в смесительной камере 3. Благодаря наличию избыточного давления очшценного воздуха в зазорах подвижных соединений ось 11 - втулка 13, рычаги 8 и 9 - втулка 13 исключается цроииконовение абразивной воздушней смеси ме)кду взаимодействующими поверхностями упомянутых деталей и, следовательно, их абразивный износ. Режим питателя устанавливается путем перемещения противовеса Ю в последующей его фиксацией на рычаге 9. Благодаря тому, что весь узел регуmapossai цротиводавленвя пылевой пробки распопожен внутри смесительной камеры 3« обеспечивается полная герметвааоия и, как следствие, предот ращаются сжатого воздуха и транспортщ уем(ЯХ7 маторвала, улучшаются сани.тфно-гишёничесхие . Так как рычаг 9 с щютивовесом 10 располагаются вблизи бсжовой стенки смескгельной камеры 3, ее аэродинамические характеристики не ухудшаются. В 1федложенной конструкции весь узел обратного клапана собирается на кронштейне 14 крьщ1ки 15 вне смесительной камеры 3, за исключением стопорного винта 12, рычага 9 с противовесом 1О. После установки узла обратного клапана через верхнее окно смесительной камеры 3 в рабочее положение и закрепление крьшхки 15 болтами 19 к смесительной камере 3 через монтажный люк 5 24 производится установка рычага 9 в исходное рабочее положение и последую цая его фиксация стопорным винтом 12 через монтажное отверстие в .крышке 1 расположенное на одной оси с винтом 12 После чего производится затяжка монтаж ной пробки 18. В случае необходимости регул1фоБани противодавления в процессе эксплуатации, в зависимости от давления в смесительной камере 3 и ;суммарного сопротивления транспортного материалопровода, производится перемещение противовёса Ю по рычагу 9 через монтажный люк 24 в смесительной камере 3 В виду того, что расход воздуха через кольцевые зазоры весьма незначителен, подаваемый через штуцер 21 воздух практически не нарушает установившийся стабильный аэродинамический режим в смесительной камере . Данная конструкция позволяет повысить надежность устаноаки, (еспечт-ь в случае необходимости ее оперативный ремонт, улучшить санитарно-гигиенические условия эксплуатации. 43 формула изобретения Шнековый питатель, включающий приемную и снабженную съемной крышкой смесительную камерьт, соединенные между собой трубой с расположенным в ней шнеком, закрываемой со стфоны смесительной камеры обратным клапаном с гфотивовесом, смонтированным на поворотной оси посредством опорной втулки, причем между втулкой и осью обра- зована полость, отличающийс я тем, что, с целью повьпдения надежности, опорная втулка вьшолнена из ме-,. таллографита и прикреплена к съемной крьш1ке смесительной камеры, причем полость между опорной втулкой к поворотной осью соединена с источником по- ; дачи воздуха под давлением, превышающим давление в смесительной камере. Источники информации, принятые во внимание щзй экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 214384, кл. В 65 С 51/О8, опублик. 20.03.68.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU278528A1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки для сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1134503A2 |
Винтовой питатель пневмотранспортной установки для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU893756A1 |
Винтовой пневматический насос | 1978 |
|
SU767396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Питатель пневмотранспортной уста-НОВКи | 1975 |
|
SU839929A1 |
Устройство для перемешивания и подачи бетонных смесей | 1982 |
|
SU1065568A1 |
Шнековая пневмозакладочная машина | 1983 |
|
SU1129386A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ОБРАБОТКИ СЕМЯН | 2005 |
|
RU2291607C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
(puzJ
18
0
иг.г
Вид б
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-03—Подача