(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОРЛОВИН ЛЮКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления горловин люков | 1981 |
|
SU963946A1 |
Устройство для распалубки изделий из бетонных смесей | 1979 |
|
SU863359A1 |
Устройство для удаления горловин люков | 1988 |
|
SU1611724A1 |
Ручная тележка для перевозки, кантования и разлива жидкости из бочки | 1991 |
|
SU1782217A3 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2158708C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166472C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Устройство для очистки колодцев ливневой канализации | 1983 |
|
SU1133350A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Изобретение относится к области коммунал ного хозяйства, в частности к устройствам Ш1Я удале}1ия горловин люков, преимуществен но канализационных колодцев. Известно устройство для удаления кольцеобразных элементов из внутренних полостей, содержащее опорную раму, захваты с крюкам DjapuMpHbie тяги и винтовое устройство с рукояткой для перемещедая захватов 1 . Недостатком указанного устройства является то, что при отрьте тяжелых горловин люко заделанных в дорожное покрытие, требуется приложение значительных физических усилий. Известно также устройство для удаления горловин люков, преимущественно канализаци онных колодцев, содержащее онорнзоо раму, захваты с крюками и силовой цилиндр со штоком для перемещения захватов 2. Недостатком данного устройства является т что каждый захват перемещается с помощью самостоятельного силового цилиндра, и при использовании устройства для удаления горловин люков, заделанных в дорояшое покрытие, на штоках силовых цилиндров могут возникнуть усилия, существенно отличающиеся друг от друга ввиду неравномерной прочности кольцевой заделки горловины. Поэтому отрыв горловины от основания происходит со значительным перекосом, и возможно опрокидывание всего устройства в момент отрыва горловины, что небезопасно для обслзокиБающего персонала. Целью изобретения является обеспечение безопасности при отрыве горловин люков от основания. Для достижения цеди на штоке силового цилиндра при помощи у|шверсального щарнира установлена державка, на которой закреплены захваты с крюками и установлен двутшечий поворотный рычаг, плечи которого соединены с захватами при помощи шарнирных распорок, щ)ичем двуплечий рычаг снабжен рукояткой, которая связана с гибкой тягой, а на опорной раме установлен фиксатор, взаимодействующий с гибкой тягой для ее стопорения. Кроме того, опорная рама может быть выполнена с отверстием в верхней части.
380
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит опорную раму 1, имеющую съемное кольцо 2 и укосш1ы 3, приварен ные в верхней части к фланцу 4, имеющуму косынку с отверстием 5 для сцепки с крюком грузоподъемного механизма. Съемное опорное кольцо 2 может быть различной конфигурации в плане в зависимости от конфигурации горловины яюков, например, прямоугольной или круглой. К нижней части фланца 4 крепится корпус силового цилиндра 6, имеющего подвижный шток 7, На коще штока 7 с помощью универсального шарнира 8 закреплена державка 9. Универсальньш шарнир 8 имеет ось 10, связанную с концом штока 7, и ось 11, связанную с верхней частью державки 9. Оси 10 и 11 взаимно перпендикулярны. На державке 9 закреплены шарнирно на осях 12 захваты 13 с крюками 14. На нижней части 9 установлен двупле шй поворотный рычаг 15, плечи которого соединены с захватами при помощи шарнирных распорок 16.
Двуплечий поворотный рычаг 15 снабжен жестко закрепленной на нем рукояткой 17,
которая связана, в свою очередь, с гибкой тягой 18. На опорной раме 1 установлен фиксатор 19, взаимодействующий с тягой 18 для ее стопорения.
Устройство работает следующим образом.
С помощью грузоподъемного , например автокрана, все устройство устанавливается над горловиной люка 20, заделанной в основание 21. При этом тяга 18 застопорена с помощью фиксатора 19 в положе1ши, обеспечивающем минимальное расстояние между крюками 14. После размещения опорного кольца 2 на дорожном покрытии перемещают тягу 18 до зацепления крюков 14 с буртиком 22 горловины люка, а затем стопорят ее
(тягу 18) фиксатором 19. В силовой цилиндр, заранее подключенный с помощью шланга к насосу грузоподъемного механизма (не показан) подают рабочую жидкость. При этом усилие от штока 7 силового цилиндра передается через универсальный шарнир 8, державку 9 и захваты 13 с крюками 14 к горловине люка, и происходит ее отрыв от основания.
Затем все устройство перемещается с помощью грузоподъемного механизма в кузов транспортного средства, после чего освобождают от стопорения тягу 18 и сближают крюки 14 до выхода из зацепления с буртиком 22 горловины люка.
Благодаря наличию державки, соединенной универсальным шарниром со штоком силового цилиндра, и надежной фиксации крюков с помощью поворотного рычага, распорок, рукоятки, тяги и фиксатора обеспечивается центральное нагружение (без изгиба) штока, а отрыв горловины люка от основания происходит без перекосов. Поэтому при отрыве горловины люка от основания исключается ее перекос и опрокидывание устройства, чем обеспечивается безопасность в работе.
Формула изобретения
с гибкой тягой, а на опорной раме установлен фиксйтор взаимодействующей с гибкой тягой для ее стопорения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/,у
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-28—Подача