(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОРЛОВИН ЛЮКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления горловин люков | 1979 |
|
SU802159A1 |
Устройство для резки плит | 1980 |
|
SU1004118A1 |
Рабочее оборудование строительно-дорожной машины | 1984 |
|
SU1231148A1 |
Устройство для укладки,стыковки и демонтажа раструбных труб | 1985 |
|
SU1355825A1 |
Подвеска навесного рабочего органа | 1987 |
|
SU1530652A1 |
Устройство для удаления горловин люков | 1988 |
|
SU1611724A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1987 |
|
SU1491800A1 |
Захватное устройство | 1989 |
|
SU1615134A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов форм | 1980 |
|
SU1016170A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Изобретение относится к устройст вам для удаления горловины люков при их ремонте или при укладке нового дорожного покрытия. Известно устройство для подъема кольца горловины колодца, включающее опору, выполненную в виде надземного кольца и крестовины, захваты, состоящие из клиньев, гидроцилиндры привода захватов, подъемное устройство, установленное на крестовине и связанное с гидроцилиндрами привода захватов посредством штанги, и гидронасос 1 . Недостатком этого устройства является то, что при захвате клиньями люка гидроцилиндры привода захватов воспринимают большие изгибающие нагрузки и усилие между захватом и буртом снижается, т.е. ухудшается сцепление клиньев с буртом люка. Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для удаления горловины люков, заделанных в дорожное покрытие, содержащее опор.ную раму, силовой цилиндр, на штоке которого шарнирно установлена державка с захватом, имеющим крюки и шарнир ные тяги 2 . Однако это устройство не обеспечивает обрубки дорожного покрытия в месте демонтажа люка,что повышает трудоемкость восстановления покрытия. Кроме того, в таком устройстве не обеспечивается надежное удержание захватом люка, который удерживается в рабочем положении рычагами, гибкой тягой и фиксатором, расположенным на раме,так как при вертикальном перемещении захвата с люком изменяется расстояние между точкой крепления гибкой тяги к рукояти двуплечего рычага и фиксатором, происходят либо провисание гибкой тяги, поворот двуплечего рычага и срыв крюков с бурта люка, либо вытяжка гибкой тяги и ее обрыв или отсоединение от фиксатора. При этом двуплечий рычаг также имеет возможность поворота, что приводит к срыву крюков с бурта люка. Кроме того, при взаимной перпендикулярности оси люка и дорожного покрытия; что бывает при ремонте старых, просевших и перекосившихся колодцев, могут возникнуть изгибающие усилия на штоке силового цилиндра при демонтаже люка захватом. Целью изобретения является повыше ние удобства в работе -устройства для удаления горловин люков. Указанная цель -достигается тем, что в устройстве для удаления горловин люков, заделанных в дорожное покрытие, содержащем опорную раму, силовой цилиндр, на штоке которого шар нирно установлена державка с захватом имеющим крюки и шарнирные тяги, вьшолнен с траверсой, концы кото рой шарнирно соединены с крюками в средней части последних, а концы крю ков соединены с державкой шарнирными тягами, при этом опорная рама в нижней части имеет режущую кромку, размещенную по ее периметру. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - режуи;ий элемент; на фиг. 3 - шарнир подвески си.лового цилиндра; на фиг. 4 - захват с подвеской. Устройство для удаления горловин люков содержит опорную раму 1, выполненную сварной и состоящую из верхней части 2, которая выполнена в виде крестообразной крынки, и из нижней. части 3, представляющей собой стальное кольцо коробчатого сечения, выполненной с режущим элементом 4 по периметру. Нижняя и верхняя части сое динены между собой трубчатыми стойками Элемент 4 выполнен в виде заточен ной стальной полосы с фланцем, режущая часть которой -покрыта твердым сплавом 5. Заточенная полоса направлена вниз к дорожному покрытию. Фланец установлен заподлицо с опорной поверхностью рамы 1. Часть 2 последней посредством сферического шарнира 6, выполненного в виде шарового сегмента , который укреплен на раме 1 и скользящей по нему внутренней полусферы 8, связанной с крьпикой силового цилиндра 9, обеспечивает связь uiap нира 6 с цилиндром 9. Крестообразная крышка части 2 рамы 1 выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра элемента соединения крышки цилиндра 9 с полусферой 8, позволякяцей разворот этого цилиндРНа штоке 10 цилиндра 9 установлены сферический шарнир 11 и захват 12 состоящий из четырех поворотных крюков 13, соединенных шарниршлми тягами 14 с державкой 15, которая зыпоЯнена в виде поворотной втулки. Травер са 16 в виде крестовины своими .концами шарнирно соединена с крюками 13 в их средней части. На этой траверсе имеются фиксатора 17, ограничивающие раскрытие крюков 13. Между державкой 15 и траверсой 16 расположен крюк 18 с рукояткой, который удерживает захват 12 в-сложенном положении. Горловина люка имеет бурт 19, за который ее и поднимают. Устройство работает следукхцим образом. Устройство устанавливается над открытым люком элементом 4 на дорожное покрытие. Захват 12 в сложенном положении посредством цилиндра 9 опускается в отверстие люка так, чтобы обеспечить захват бурта 19. Крюк 18 рукояткой выводится из зацепления с траверсой 16, которая опускается, раскрывая крюки 13. Для ограничения раскрытия последних в траверсе 16 имеют;ся фиксаторы 17, расположенные выше .точки поворота крюков 13. Цилиндр 9 начинает подъем захвата 12, при этом тяги 14 оттягивают верхние концы крюков 13, которые, поворачиваясь вокруг точки закрепления нижними концами, входят в зацепление с буртом 19 люка. Усилие, создаваемое цилиндром 9 при демонтаже люка, передается через раму 1 на элемент 4, который прорезает дорожное покрытие, образуя поверхность, пригодную к восстановлению без дополнительных работ. Устройство оснащается комплектом режущих элементов с разной глубиной врезания, в зависимости от .толщины дорожного покрытия. Последнее внутри элемента 4 при демонтаже люка разламывается и обломки удаляются. Надежное сцепление захвата с буртом 19 люка в .предлагаемом устройстве обеспечивается при различных условиях демонтажа люков, т.е. при перекошенных или просевших люках. Этодостигается тем, что. усилие прижатия крюков к лкзку тем больше, чем больше усилие выдергивания люка, создаваемое силовым цилиндром. Применение предлагаемого устройства позволит снизить трудозатраты на этой операции не менее чем на 40%, а также не потребует дополнительного оборудования для обрубки кромок дорожного покрытия. Формула изобретения Устройство для удаления горловин люков, заделанных в дорожное покрытие, содержащее опорную раму, силовой цилиндр, на штоке которого шарнирно установлена державка с захватом, имеющим крюки и шарнирные тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, захват выполнен с траверсой, концы которой шарнирно соединены с крюками в средней части последних, а концы крюков соединены с державкой шарнирными тягами, при этом опорная рама в нижней части имеет режущую кромку, размещенную по ее периметру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Патент,ФРГ № 1229265, кл. 35 9/05, 1966, 2„ Авторское свидетельство СССР №802159,кл.В 66 С 1/00,1979 (прототип ).
ф1/г.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-04-07—Подача