(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО
ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЯМИ АППАРАТУРЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2571728C1 |
Устройство терморегулирования космического аппарата | 2018 |
|
RU2676596C1 |
СПОСОБ А.Н.АЛЕКСЕЕВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБЧАТЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ ОТ ПЕРЕГРЕВА В ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ВАННЕ | 1992 |
|
RU2042744C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1023128A2 |
Установка для сушки и подогрева литейных ковшей | 1981 |
|
SU975200A1 |
ЗВУКОВОЙ ДЕКОДЕР | 1993 |
|
RU2099905C1 |
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки | 1978 |
|
SU715387A2 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания, содержащие термочувствительный элемент, включенный в цепь питания электронагревателя, установленного в системе охлаждения двигателя и снабженный блоком фиксированных уставок начала и конца прогрева, подключенным к первому входу запоминающего устройства, и сигнализатор работы двигателя, подключенный через цепь управления ко второму входу запоминающего устройства, выход которого соединен с электронагревателем 1
Устройство для поддержания заданного температурного режима обеспечивает поддержание температур контролируемых жидких сред неработающего двигателя в определенном, заранее заданном, диапазоне путем включения и отключения нагревателя по сигналам, соответствующим уставкам начала и конца прогрева двигателя. С момента запуска двигателя устройства отключаются.
Если двигатель находится в режиме горячего резерва, то известные устройства поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания обеспечивают своевременный прием нагрузки двигателем.
Однако отключение известных устройств непосредственно после запуска двигателя при его пуске из непрогретого состояния, когда температуры жидких сред в его системах ниже температуры разрещения приема нагрузки, вызывает значительные затраты времени как на прогрев жидких сред, так и на прогрев самого двигателя (это время может измеряться десятками минут).
Кроме того, недостатком известных устройств поддержания заданного температурного режима является повыщенное расходование моторесурса двигателя как по причине увеличения износов деталей двигателя при его пуске из непрогретого состояния, так и из-за длительного времени работы на холостом ходу, т. е. при наименее благоприятных условиях протекания рабочего процесса. Цель изобретения - обеспечение ускорения прогрева двигателя. Цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено управляющим звеном и блоком разрешения приема нагрузки, причем управляющее звено включено в цепь управления, его выход соединен с вторым входом запоминающего устройства, а входы управляющего звена подключены к блоку фиксированных уставок, сигнализатору работы двигателя и к блоку разрешения прирма нагрузки, дополнительно соединенному с термочувствительным элементом и тем, что управляющее звено выполнено в виде электромагнитного реле. На фиг. 1 дана структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - возможный вариант реализации управляющего звена. Нагреватель 1 посредством запоминающего устройства 2 связан с термочувствительным элементом 3 и сигнализатором работы двигателя 4. Термочувствительныйэлемент 3 снабжен блоком фиксированных уставок 5 начала () и конца (t) прогрева двигателя и дополнительным блоком уставки 6 разрешения приема нагрузки ()Цервый вход (записи) запоминающего устройства 2 подключен к выходу начала прогрева блока фиксированных уставок 5, а второй вход (сброса) - с выходом конца прогрева блока фиксированных уставок 5 и дополнительного блока уставки б разрешения приема нагрузки посредством управляющего звена 7, снабженного логическими элементами И 8, И 9, ИЛИ 10 и подключенного к сигнализатору работы двигателя 4. При этом сигнализатор работы Двигателя 4 подключен к инверсному входу логического элемента И 8, второй вход которого соединен с выходом конца прогрева блока фиксированных уставок 5, и к прямому входу логического элемента И 9, второй вход которого соединен с выходом дополнительного блока уставки 6 разрешения приема нагрузки. Выходы элементов И 8 и И 9 подключены к логическому элементу ИЛИ 10, связанному со входом сброса запоминающего устройства 2. Устройство поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. В режиме поддержания двигателя в состоянии горячего резерва нагреватель 1 включается по сигналу начала прогрева блока фиксированных уставок 5. Жидкие среды систем двигателя начинают прогреваться и по достижении ими температуры, соответствующей уставке конца прогрева блока фиксированных уставок 5, нагреватель 1 отключается. Цри охлаждении жидких сред двигателя до температуры, соответствующей уставке начала прогрева блока фиксированных уставок 5, указанный процесс повторяется. При запуске двигателя по сигналу от сигнализатора работы двигателя 4 управляющее звено 7 срабатывает и сигнал на вход сброса запоминающего устройства 2 и отключение нагревателя 1 поступает уже не по сигналу конца прогрева блока фиксированных уставок 5 (так как на инверсном входе логического элемента И 8 появится сигнал от сигнализатора работы двигателя 4) а от дополнительного блока уставки 6 разрешения приема нагрузки (через логические элементы И 9 и ИЛИ 10). При запуске двигателя из режима горячего резерва температура жидких сред его систем превышает уставку блока 6 и отключение нагревателя 1 происходит сразу же, чем достигается значительное сокращение потребления им энергии. Цри запуске двигателя, например, экстренном из непрогретого состояния его прогрев осуществляется на холостом ходу как за счет самопрогрева, так и за счет дополнительного подвода энергии от нагревателя 1. При достижении жидкими средами его систем температуры, соответствующей уставке дополнительного блока 6, выдается сигнал на разрещение ввода двигателя под нагрузку и нагреватель 1 отключается. Дополнительный подвод энергии от нагревателя 1 обеспечивает ускорение прогрева двигателя и уменьщение его износа и расхода топлива за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Формула изобретения 1. Устройство для поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания, содержащее термочувствительный элемент, включенный в цепь питания электронагревателя, установленного в системе охлаждения двигателя, и снабженный блоком фиксированных уставок начала и конца прогрева, подключенным к первому входу запоминающего устройства, и сигнализатор работы двигателя, подключенный через цепь управления ко второму входу запоминающего устройства, выход которого соединен с электронагревателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ускорения прогрева двигателя, устройство дополнительно снабжено управляющим звеном и блоком разрещения приема нагрузки, причем управляющее звено включено в цепь управления, его выход соединен с вторым входом запоминающего устройства, а входы управляющего звена подключены к блоку фиксированных уставок, сигнализатору работы двигателя и к блоку разрешения приема нагрузки, дополнительно соединенному с TPf .очувствительным элементом,
.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Быстров А. И. Автоматическое управление корабельными энергетическими установками с двигателем внутреннего сгорания. Л., ВМОЛУА, 1974, с. 588-589.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-26—Подача