,I
Изобретение относится к судостроению. По основному авт. свид. № 527339 известно устройство для управления реверсом многрвальной судовой дизельной установки,содержащее командоаппараты, датчики частоты вращения гребных валов и связанные с бдоки сравнения с постоянной уставкой и блоки управления подачей тогогава в двигатели, связанные с командоаппаратами через разрешающие реле, соединенные с сигнализаторами положения соед1шнтелы{ых муфт, установленных /между дизелями и гребными валами. Устройство включает логический блок разрешения реверса установки, выхЬды которого связаны с управляющими входами разрешающих реле, а входы - с выходами блоков сравнения.
Недостатком известного устройства является ограниченность его эксплуатационных возможностей из-за жесткой программь обеспечения синхронного реверса гребных валОв.
На режимах маневрировашш, при которых руль недостаточно эффективен и основное воздействие производится с помощью асинхронного реверса гребных валов это устройство не
обеспечивает необходимой управляемости судна.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройсгва.
Для этого предлагаемое устройство снабжено координаторами управляющих, команд, включенными в линию связи логического блока разрешения реверса и разрешающих реле и соединенм 1ми с командоаппаратами и блоками сравнения двигателей установки.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - координатор управЛЯЮ1ЦИХ команд (вариант выполнения).
Устройство содержит командоаппараты 1, соединенные через разрешающие реле 2 с блоками 3 управления подачей топлива, соединенными муфтами 4, подключающими дизели 5 с реверс-редукторной передачей к гребным валам 6. К муфтам 4 подключены сигнализаторы 7 положения, связанные своими выходами со входами разрешающего реле 2. К гребным валам 6 подсоединены датчики 8 частоты вращения валов, выходы которых подключены к блокам 9 сравнения, связанными своими выходами со входами логического блока 10 разре1Шения реверса, выходы которого соединены с входами реле 2. Координатор И управляющих команд включен в линию связи логического блока 10 и разрешающих реле 2 и сое- , динен своими входами с логическим блоком 10, блоком 9 двигателя одного борта и.командоаппаратом I с логическим управляющим двигателем другого борта. Выходы Координаторов 11 управляющих команд подклю-1 о чеиы к управляющим входам разрешающих реле 2, п ютнвопЬл&ШШ 1ВЬ йтиШйШШГ К управляющему сигналу от командоаппаратов 1.
Координатор 11 управляюиок команд может состоять из логических Й/Ш, НЕ is и И, о15Ьзначенньк на чертеже 12-14 соответствейно. ; /. ;
Устройство работает спедукяцкм обрезом.
При необходимости обеспечен синхронного реверса гребных валов работа устройства 20 происходит аналогично paujte йЗйестйогЬ устройства по основномуавт. свид. К. 527339,
При выполнении маневра, например при необходимости обеспечения реверсу гребного вала только одного борта, управляющий сиг- 25 нал от командоаштарата 1 поступает на твход разрещающегб реле 2 этого борта и обеспечивает автоматическое уменьщение подачи топлива в дизель 5 до величины, соответствующей его холостому ходу, и при достижении частоты30
вращения холостого хода дизеля отключает соединительную муфту 4, разобщая дизель 5 и гребной вал 6, а также переключает реверсредукторную передачу в положение обратного вращения гребного вала.35
При отключении муфты 4 изменяются сигналы на выходе из сигнализаторов 7. Это гфиводит ктому, что в реле 2 происходит блокирование командных сигналов, от командоаппарата 1.
В результате уменьшения частоты вращения гребного вала б, работай)Й1его в айторотации, изменяется выходной сигнал датчика 8 и при достижении им величины, равной или меньшей величины опорного сигнала уставки, 45 задаваемого в блоке 9, вькодной сигнал от блока v9 поступает на вход логического блока 10 разрешения реверса и на вход координатора 11.
Так как управляющий сигнал от командо- so аппарата 1 поступил на разрешающее реле 2 только одного двигЙёШвпя&айИШв ййе операции в установке другого борта не произойдут и на выходе лопиеского блока 10 сигнал.
снимающий блокировку прохождения команды от командоаппарата 1 через реле 2 к блоку 3 на включение муфты 4, не появится.
Этот сигнал поступит от координатора 11, работающего следующим образом (см. фиг. 2).
При отсутствии сигнала от крмандоаппарата 1 к разрешающему реле 2 другого борта на выходе логического злемента НЕ (13) координатора появится сигнал, поступающий на вход логического злемента И (14). На втором входе з лемента И координатора сигнал появится от блока 9 после снижения частоты вращения гребного вала 6 дизеля 5, на который поступил сигнал от командоаппарата 1.
CHrHaji с выхода злемента И (14) через логичйкий злемент ИЛИ (12), второй вход которого связан с логическим блоком 10 разрешения реверса, поступит на управляющий вход разрешающего реле 2.
В результате будет снята блокировка прохбяснёния управляющего сигнала от командоайпарата 1 и муфта 4 включится, соединив дизель 5 с гребным валом 6. При этом направление вращения гребного вала 6 изменится, поскольку реверс-редукторная передача была Предварительно переключена в положение обратного вращения гребного вала.
Операции по реверсу гребного вала другого борта происходят аналогично.
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет автоматического изменения заложенной в него жест.кой п граммы, улучшить управляемость судна при маневрирований в стесненных условиях, а также при швартовке судна или его отходе от пирса, а также улучшить динамику пропульсивного комплекса за счет оптимизации взаимодействия управляющих элементов - руля, двигателей и винтов.
Формула изобретения
i -
Устройство для управления реверсйм многовальной судовой дизельной установки по авт. свид. N 527339, отличающееся тем, что, с целью расширения зксплуатационных возможностей, оно снабжено координаторами управляющих команд, включенными в линию связи логического блока разрешения реверса и разрешающих реле и соединенными с командоаппаратами и блоками сравнения двигателей установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки | 1975 |
|
SU527339A1 |
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором | 1991 |
|
SU1830015A3 |
Устройство управления реверсом дизельгазотурбинной установки | 1980 |
|
SU918183A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
Система управления двигателем с реверс-редукторной трехпозиционной передачей | 1984 |
|
SU1180546A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1979 |
|
SU878993A2 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-01-18—Подача