Изобретение относится к области автоматизации пылеугольных парогенераторов тепловых электростанций. Известна система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный молотковыми мельницами, содержащая устройства управления электродвигателями питателей сырого угля с. регулятором расхода топлива, датчики температуры ер ды в промежуточной точке, тепловыдел ния в топке и суммарной мощности электродвигателей мельниц, первый из которых непосредственно, а последующие, каждый, через свой дифференциатор подключены к регулятору .l Недостатком известного устройства является то, что сигнал от датчика суммарной мощности электродвигателей мельниц действует в сторону, противоположную требуемой, когда-для набара нагрузки производится включение мельницы, а также при отключении одной из мельниц в резерв при снижении нагрузки котлоагрегата, что снижает надежность системы автоматического регулирования , При нагружении парогенератора и связанным с .этим включением мельницы возросшая суммарная ..мощность злектродвигателей приводит к появлению на выходе датчика сигнала, действующего на снижение расхода топлива во все ра ботавшие до этого мельницы, что не соответствует режиму нагружения котло- агрегата, который требует увеличения расхода топлива. При снижении нагрузки, если требуется остановить одну из мельниц, вначале производится разгружение этой мельницы от топлива путем отключения питателя сырого угля (ПСУ) и затем отключение электродвигателя мельницы. Мощность холостого хода электродвигатели мельницы составляет околополовины от номинальной, поэтому отключение электродвигателя вызовет появление сигнала на выходе дифференциатора на увеличение расхода топлива, что не соответствует режиму разгружения котлбагрегата. Целью изобретения является увеличение надежности работы системы при включениях и отключениях мельниц, связанных с изменением нагрузки парогенератора в широком диапазоне. Цель достигается тем, что система дополнительно содержит логический блок с нормально замкнутьм контактом и датчики состояния электродвигателей мельниц и питателей сырого угля, подключенные к логическому блоку, нор мально замкнутый контакт которого установлен в линии связи регулятора с датчиком суммарной мощности электродвигателей мельниц. На чертеже представлена система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор. Система содержит датчики I, 2 и 3 температуры рабочей среды в промежуточной точке водопарового тракта, тепловыделения в топке и суммарной мощности электродвигателей мельницы соответственно. Датчик 1 непосредственно, а датчики 2 и 3 через свои ди ференциаторы 4 и 5 подключены к регу лятору 6 расхода топлива, связанному через размножитель 7 сигналов с устройством 8 управления числом оборото электродвигателей питателей сырого угля (ПСУ). Датчики 9 и 10 состояния (типа от ключен-включен) электродвигателей пи тателей сырого угля и мельниц подключены к входу логического блока 1 выходом которого является нормально замкнутый контакт 12, установленный в линии связи дифференциатора 5 датчика суммарной мощности электродвига телей мельниц с регулятором 6. Работает система следующим образом. Действие описываемой системы автоматического регулирования расхода топлива основано на использовании логической зависимости между состояниями отключен-включен электродвигателей и, следовательно, механизмов питателей сырого угля и состояниями отключен-включен электродвигателей мельниц, и следовательно, самих мельниц (см. табл. 1), Существуют четыре различных сочетания состояния питателей сырого угля и мельниц, которые определяют состояние пьшесистемы в целом. Эти четыре состояния допускают двенадцать различных переходов из одного состояния в другое (см. табл. 2). Сигнал и (ноль) на выходе логического блока 11 означает, что разрешается прохождение скоростного импульса от дифференциатора 5 и регулятору 6, т.е. нормально замкнутый кон-такт 12„остается включенным. Сигнал 1 (единица) на выходе логи ческого блока 11 приводит к размыканию контакта 12, цепь между дифференциатором 5 и регулятором 6 разрьшается на заданное время и, следовательно, запрещается прохождение скоростного сигнала от дифференциатора 5 датчика 3 суммарной мощности электродвигателей мельниц к регулятору 6 расхода топлива. Таким образом, включение логического блока с датчиками состояния электродвигателей мельниц и ПСУ и установка нормально замкнутого контакта логического блока в линии связи регулятора с датчиком суммарной мощности электродвигателей мельниц позволяет увеличить надежность работы системы автоматического регулирования расхода топлива за счет отсутствия .: скоростного сигнала по суммарной мощности электродвигателей мельниц в случаях пуска одной из мельниц или ост ановки ее в резерв. Т а б л и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор | 1986 |
|
SU1455143A1 |
Способ автоматического регулирования загрузки и температуры аэросмеси в пылеугольной мельнице | 1984 |
|
SU1241026A1 |
Система регулирования молотковой мельницы | 1980 |
|
SU937018A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2015 |
|
RU2618346C2 |
Система регулирования молотковойМЕльНицы | 1978 |
|
SU810270A1 |
Система автоматического регулированиядВуХпОТОчНОгО пАРОгЕНЕРАТОРА | 1979 |
|
SU802694A1 |
Система автоматического регулирования производительности мельницы с прямым вдуванием пыли в парогенератор | 1980 |
|
SU909450A1 |
Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор | 1978 |
|
SU731196A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Отключен Отключен
Включен
Включен (Величина сигнала от датчика состояния электродвигателя мельницыОтключена Состояние мельницы Величина суммарного сигнала Состояние пылесистемы ПСУ-i-M-r 2 3 4 1 3 4 1 2 4 Не
Т а б л и ц а 2 Переход от первого к второму состоянию означает включение в работу мельницы при остановленном ПСУ. Фор- . мируется сигнал запрета на прохождение импульса от дифференциатора Переход от первого к третьему состоянию означает пуск ПСУ при остановленной мельнице.О Включение в работу мельницы и ПСУ. Формируется сигнал запрета1 Остановка выхолощенной мельницы, т.е. останов ее в резерв . Формируется сигнал sanpeta на прохождение импуль- . 1 са от дифференциатора Остановка мельницы и пуск ПСУ. По блокировке ПСУ сразу же отключается. Для недопущения неправильного сигнала, 1 вызванного остановкой мельницы, требуется запрет Пуск ПСУ при работающей мельнице. О Остановка ПСУ при остановленной мельницеО Пуск мельницы с остановкой ПСУ1 Пуск мельницы при работающем ПСУ 1 Отключена Включена ключена Включена работает в работу 4 -- 1 4 -f 2 4 - 3
Формула изобретения
Система автоматического регулиров ния подачи топлива в парогенератор, оборудованный молотковыми мельницами содержащая устройство управления электродвигателями питателей сырого УГЛЯ с регулятором расхода топлива,. датчики температуры среды в промежуточной точке, тепловыделения в топке и суммарной мощности электродвигателей мельниц, первый из которых непосредственно, а последующие, каждый, через.свой дифференциатор подключены к регулятору, отличающаяся тем, что, с целью повыше879168
8 Продолжение табл. 2
ния надежности.работы системы при включениях и отключениях мельниц,связанных Q изменением нагрузки, система дополнительно содержит.логический блок с нормально замкнутым контактом и датчики состояния электродвигателей мельниц и питателей сырого угля, подключенные к логическому блоку, нормально замкнутый контакт которо.го установлен в линии связи регулятора с датчиком суммарной мощности электродвигателей мельниц.
Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе
ncy-t
М1
10
ПСУ-1
псу-I
ncy-i
9
г
//
M-i.
w
ПСУП
I
МП
10
ПСУП
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-20—Подача