женным со стороны размещения внутренней части корпуса. Внутренняя часть 3 корпуса имеет кольцевой выступ 5, входящий в кольцевой паз 4. Между наружной 2 и внутренней 3 частями корпуса и между внутренней частью и вкладышем б размещены уплотняю щие резиновые кольца 7.
Равномерно на окружности в кольцевом выступе 5 параллельно валу ротора размещены регулировочные винты 8,, позволяющие изменять положение внутренней части 3 корпуса относительно наружной части 2 при сборке устройства, обеспечивая перпендикулярность части 3 относительно оси вала 1 ротора с высокой точностью, при этом щирина выступа 5 выполняется на 2-3 мм меньще щирины кольцевого паза 4, так что внутренняя часть 3 корпуса может быть установлена внутри наружной части 2 корпуса посредством регулировочных винтов 8 с заранее заданным перекосом, компенсирующим предварительно измеренное торцовое биение стенки паза 4 относительно оси вала 1. Таким образом, внутренняя часть 3 корпуса устанавливается соосно с валом 1 ротора, а его торцовые поверхности - перпендикулярно оси ротора.
регулировочные винты 8 фиксируются от самоотвинчивания посредством установочных винтов 9, один из концов которых имеет коническую поверхность 10, причем винты 9 расположены в кольцевом выступе 5 поперек регулировочных винтов 8 и сопряжены коническими поверхностями с поверхностью регулировочных винтов, обеспечивая их фиксацию от самоотвинчивания.
После установки и крепления наружной части 2 корпуса на щите 11 перекос оси расточки ее относительно оси ротора, будет зависеть только от величины торцового биения базовой поверхности 12 щита 11, которая измеряется при сборке до установки наружной части 2. С учетом этого биения
определяют величину торцового биения торцовой поверхности паза 4.
Так как длина регулировочных винтов 8 равна щирине паза 4, положение выступа 5 в пазу 4 определяется положением регулировочных винтов 8. Установив винты 8 в выступе в различном осевом положении относительно торца 5, получают соответствующее положение кольцевого выступа 5 в пазу 4 с заранее заданным перекосом, равным торцовому биению стенки паза относительно оси
ротора, при этом внутренняя часть 3 корпуса устанавливается соосно с ротором.
Гарантированный зазор 13 между вкладыщем 6 и валом 1 обеспечивает надежную работу устройства уплотнения.
Формула изобретения
1.Устройство радиального уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее корпус, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена с кольцевым пазом, а другая - с кольцевым выступом, входящим в указанный паз, вкладыш и уплотняющие элементы, отличаюJ щееся тем, что, с целью повыщения эксплуата 1ионной надежности и ремонтопригодности, оно снабжено регулировочными винтами, расположенными равномерно по окружности в кольцевом выступе.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, 0 что оно снабжено установочными винтами,
обеспечивающими фиксацию регулировочных винтов от самоотвинчивания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Эксплуатация турбогенераторов с непосредственным охлаждением. М., «Энергия 1972, с. 83.
2.Авторское свидетельстуво СССР № 217818, кл. Н 02 К 5/12, 1969.
5 4 2
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство радиального уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1982 |
|
SU1035731A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2290735C1 |
МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1973 |
|
SU392588A1 |
Радиальное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1986 |
|
SU1327237A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU246649A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-12-19—Подача