Двухдвигательный электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU886183A2

(54) ДВУХ ДВИ ГА ТЕ льны и ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU886183A2

название год авторы номер документа
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением 2017
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Балденков Александр Александрович
  • Аникин Александр Сергеевич
  • Кодкин Владимир Львович
RU2666494C1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Шаталин Александр Николаевич
  • Мальцев Николай Владимирович
SU871290A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления 1983
  • Толпин Александр Эдуардович
  • Чернов Николай Семенович
SU1234938A1
Электропривод 1986
  • Горнов Александр Олегович
  • Катаев Михаил Юрьевич
  • Никифоров Алексей Григорьевич
  • Фесенко Юрий Игорьевич
SU1365332A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Ковалев Виктор Николаевич
  • Тарасов Станислав Петрович
SU1473062A1
Электропривод переменного тока 1983
  • Дмитренков Геннадий Львович
  • Куосман Рональд Вильямович
SU1144182A1

Иллюстрации к изобретению SU 886 183 A2

Реферат патента 1981 года Двухдвигательный электропривод

Формула изобретения SU 886 183 A2

изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов. По основному авт. св. N 694966 известен овуховигательный электропривод, содержащий главный асинхронный электро двигатель, в статорную цепь которого включен гиристорный регулятор напряжения с блоком управления, и на .ойном вац с ним вспомогательный асинхронный электродвигатель, в статорную цепь которого включен реверсивный контактор, тахогене ратор, связанный через блок включения вспомогательного электродвигателя со входом блока управления 1 . Недостатком известного устройства является низкая надежность, так как оно не обеспечивает безопасной работы при переходе на повышенную частоту вращения, осуществляемую включением вспомо гательного электродвигателя, если вес . груза превышает допустимое значение. Цель изобретения - повышение надежйости устройства. Указанная цель достигается тем, что в двух двигательный электропривод дополнительно вве/даны датчики тока цепи обмотки ротора основного электроцвигате- ля, квадратор, блок ое/кния, источник опорного напряжения, компаратор, рела и блок задания допустимой нагрузки, выходом соединенный с одним входом компаратора, другой вход которого соешшен с выходом блока деления, а выход компаратора - с рела включения контактора вспомогательного электродвигателя, выход датчиков токов через ква{фатор соединен с одним входом блока деления, другой вход которого соединен с выходом последовательно соединенных между собой тахогенератора и источника опорного напряжения. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит главный асинхронный электродвигатель 1, в статорную цепь которого включен тиристорный регу|лятор 2 напряжения с блоком 3 управле- 38 ния а в статорную цепь вспомогательного асинхронного двигателя 4 - реверсивный кштактор 5. Роторы двигателей 1 н 4 расположены на одном валу, на котором также установлен тахогенератор 6, соединенный с блоком 7 включения вспомогательного двигател-:. В цепь ротора явигагеля I введены датчик 8 тока, соединенные через выпрямительный мост 9 с квадратором 10, к. подключен к одному из входов блока 11 деления, а КО второму его входу присоединены встречно включенные выходы тахогенёратора 6 и источника 12 опорного напряжения. Вьь

ходы блока 11 деления и блока 13 зада-i i$ через усилитель 15 мощности поступает ния допустимой нагрузки подключены кна рёлэ 16, Бели нагрузка меньше докомпаратору 14, соединенному через усилитель 15 мощности с катушкой реш 16.

Контакт ре;к 16 включен в цепь управления реверсивного контактора 5 вспомога тельного двигателя 4. Устройство работает слйдающим образом. При переходе привода на повышенную скорость передвижения, когда происходит подключение вспомогательного двигателя 4, имеющего синхронную скорость большую, чем у основного, но меньшую мощность, и отключение двигателя 1, во можно падение груза, если его величина больше допустимой для двигателя 4, Сле довательно, необходимо контролировать величину груза, и если она превышает допустимую, ус ройство должно предотвращать отключение двигателя I, а если не превышает, то после подключения двигателя 4 с выдернисой времени отключается двигатель I и груз поднимается с повышенной скоростью. Для получения достоверной информации о величине нагрузки привода контролируется величина электромагнитного Момента, развиваемого главным двигателем 1 в установившемся режиме, которая определяется соотношением 1 QO . М - момент двигателя; JP - ток цепи ротфа; RP - сопротивление цепи ротора; Г1о,п - синхронная и текущая частоты вращения двигателя. Таким образом, располагая сигналами Эл и Г) можно Косвенно контролировать ведачину нагрузки привода. С этой цель сигналы с датчиков 8 гока подаются на

пустимой, то контакты реле 16 включают реверсивный контактор 5 и подключают двигатель 4 к сети, отключая с 83 выпрямительный мост 9 и на квадратор 10, ос ществяяющий операцию возведения в кващэат. Затем блок II деления Г5)оизводит операцию деления сигнала, пропорционального квадрату тока ротора, на разность сигналов, пропорциональных синхронной По и текущей п скоростям двигателя, поступающих с источника 12 и тахогенёратора 6. Подученная на выходе блока 11 деления величина, пропорциональная моменту нагрузки двигателя 1, сравнивается на компараторе 14 с допустимой величиной, ycтaнaвJЦlBaeмoй блоком 13. Сигнал с компаратора 14 выдержкой времени двигатель 1, В противном сдучае реле 16 запрещает включение двигателя 4 и отключение двигателя 1.Использование изобретения Позволит предотвратить падание груза и обеспечить безаварийную работу .привода при переходе ifca повышенную скорость, что повысит надежность его работы. формула изобре т«ния Двухдвигательный эдактропривод по авт. св. М 694966, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены датчики тока цепи обмотки ротора основного элек1родвигателя, квадратор, блок деления, источник опорного напряжения, компаратор, реле и блок задания допустимой нагрузки, выходом соединенный с одним входом компаратора, (фугой вход которого соед1шен с выходом блока деления, а выход компаратора - с реле включения Контактора вспомогательного элэктродв гателя, вь1ход датчиков тока через квадратор соединен с одним входом блока деления, другой вход которого соединен с выходом последовательно соешгненных межЦу собой тахогенёратора и источника опорного напряжения. Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР N 694966, кл. Н О2 Р 7/74, 1972.

SU 886 183 A2

Авторы

Герасимяк Ростислав Павлович

Ковригин Владимир Александрович

Путилин Николай Степанович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-26Подача