Радиально-ковочная машина Советский патент 1983 года по МПК B21J7/16 

Описание патента на изобретение SU1030082A1

Изобретение относится к обработ ке металлов давлением и может быть использовано в машинах для обработ ки металлов давлением, а в частнос в радиально-ковочных машинах. Известна радиально-ковочная машина, содержащая расположенные в станине равномерно по окружности в одной плоскости бойки, жестко закрепленные на обращенных к центру ко ки торцах кривошипно-кулисных испол нительных механизмов, приводные кривошипно-шатунные механизмы с шатунами, шарнирно соединенными с главными кривсяиипными ( эксцентриковыми )валами исполнительных механизмов посредством рычагов, жестко с ними соединенных, механизм регулирования расстояния между бойками посредством поворотных букс, в которых эксцентрично осям их вращения смоитирбваны подшипниковые опоры главных кривошипных валов, зубчатьШ кольцевой привод, кинематически связыва ощнй приводные криво шилные валы между собой С ЗНедостатком этой машины является расположение приводных кривошигшошатунных механизмов по одну сторону кулис для всех кулнс, расположенных по окружности. Такое исполнение зат рудняет опФимэльное распределение необходимого ковочного усилия на бойке между усилиями, развиваемыми { воспринимаемьвии ) приводным кривошип во-ша тун ным механизмом и механиз мом поворота буксы - регулировки расстояния между бойками. Усложняет конструкцию общего для всех п давода поворота букс и, кроме того, увеличивает габаритные размеры машины. -1 , Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет снижения нагрузки на прЛводные кривошипные валы. Указанная цель достигается тем, что в радиально-ковочной маыине, содержащей расположенные в станине в одной плоскости равномерно по окружности бойки, жестко закрепленные на обращенных к центру ковки торцах кулис кривошипно-кулисных исполнительных механизмов, приводные кривошипно-шатунные механизмы с шатуна ми, шарнирно соединенными р главным кривошипными валами кривошипно-кулисных исполнительных механизмов посредством жестко соединенных с ними рычагов,механизмнрегулирования расстояния между бойцами в виде поворотных букс, в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы оооры с подцаипниками главных кривошипных всшов, зубчатый кольцевой привод,кинематически связанный с приводными кривошипными валами, раз мещенными в опорных подшипниках. центры вращения поворотных букс и приводных кривошипных, валов размещены на одной оси,параллельной оси ковки машины, при этом расстояние от центра ковки до центра вращения приводного кривошипного вала больше соответствующего расстояния до центра вращения буксы на величину длины шатуна и радиуса кривошипа, а центр шарнирного соединения шатуна с рычагом расположен между осью ковки и параллельной ей осью, соединяющей центры вращения приводного кривошипного вала и буксы. Кроме того, один из каждых двух опорных подшипников главного и приводного кривошипных валов расположены в одной перпендикулярной к оси валов плоскости станины а шейки кривошипных валов расположены по разные стороны от упомянутой плоскости станнны. На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода одного из бойков машины ; на фиг. 2 - кинематическая схема привода четырех бойков машины; на фиг. 3 - привод одного бойка машины в аксон. ; на фиг. 4 6 - конструктивное исполнение машины в соответствии с фиг. 1-3 соответственно. Машина состоит из четырех бойков 1, каждый из KOTojxiix жестко закреплен на кулисе 2, ймекицей направляющие опорные подшипники 3 скольжения, закрепленные в станине 4. Кулиса 2 охватывает кулисный камень.5, сопряженных с К1ЖВОШИПНОЙ (эксцентриковой ) шейкой главного кривошипного вала 6, установленного в опорных подшипниках 7 скольжения, выполненных в поворотной буксе 8. Последняя посредством шатуна 9 кинематически связана со своим приводом (не показан ), который может быть общим для всех четырех букс или индивидуальным для каждой из них. Главный вал 6 через рычаг 10 шарнирно соединен с шатуном 11 привода 12. Кривошипные валы 13 приводов 12 связаны между собой кинематически посредством абчатого кольцевого редуктора 14. Цент1Ж1 О вращения валов 13 выполнены на одной оси 11-11 с центрами вращения D поворотных букс 8. Шатуны 9 привода двухсмежных букс 8 и шарниры F обращены друг к другу для упрощения конструкции их привода (не показан. Центры вращения шарниров А , С расположены между осью ковки 1-1 и центров вращения вгшов . 13 и букс 8 - осью 11-П. Опорный подшипник 7 вала 6 (фиг. is I и опорный подшипник 15 вала 13 выполнены в одной общей для них стенке станины так, что кривошипные (мотылевые ) шейки этих валов

расположены по разные стороны от указанной стенки.

Машина работает следующим образом

Вращение от зубчатого кольцевого редуктора 14 сообщается одновременно всем валам 13 приводов 12. Последние посредством шатунов 11 и рычагов 10 преобразуют вращательное движение валов 13 в неполиоповоротное колебательное движение на заданный угол валов 6. Валы .6 при повороте посредством кулисного камня 5 воздействуют на кулисы 2 и сообщают им возвратно-поступательное движение. При рабочем ходе к центру ковки кулисы 2 бойками 1 воздействуют на обрабатываемое изделие 16, предварительно введенное между бойками. В процессе обработки изделия 16 расстояние между бойками 1 может регулироваться, что необходимо для изменения поперечного сечения изделия. Для этого буксы 8 поворачивают в требуемую сторону шатунами 9. При повороте против часовой стрелки (фиг. 1 боек 1 приближается к центру ковки, поскольку ось вращения 8 вала 6 смещена с оси вращения D буксы на некоторое расстояние. При повороте буксы 8 по чсовой стрелке 1 отходит от центра ковки. При этом возвратно-поступательное движение кулисы 2 и бойка 1 не прекращается.

Предлагаемое ус1ройство обеспечит максимальный эффект на машинах малой и средней мощности, отличающихся высокими скоростями исполнительных механизмов. Осуществлени предлагаемого устройства не требуе специального оборудования и может быть реализовано в условиях станкостроительных (кузнечно-прессовых заводов. .

Похожие патенты SU1030082A1

название год авторы номер документа
Радиально-ковочная машина 1982
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1397141A1
Радиально-ковочная машина 1987
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Савилов Николай Никитович
  • Петров Николай Павлович
SU1412871A1
Радиально-ковочная машина 1978
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU729915A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Свердлова Валерия Серафимовна
  • Савинов Евгений Андреевич
SU804164A1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Воронов В.Г.
  • Савинов Е.А.
SU942318A1
Радиально-ковочная машина 1991
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1796333A1
ПРОТЯЖНАЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА 1992
  • Конев Л.Г.
RU2136429C1
Радиально-ковочная машина 1983
  • Убейволк В.И.
  • Савинов Е.А.
SU1123158A1
Радиально-ковочная машина 1980
  • Савинов Евгений Андреевич
SU979004A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU780332A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 082 A1

Реферат патента 1983 года Радиально-ковочная машина

1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая расположенные в станине в одной плоскости равномерно по окружности бойки, жестко закрепленные на обреченных к центру ковки торцах кулис кривсяиипнокулисных исполнительных механизмов, приводные кЕ«вошипно-щатун«ые механизмы р.шатунами, щарнирно соедиJ eнными с главными кривошипньши валами кривошипное кулисных исполнительных механизмов посредством жестко соединенных с ними рычагов,механиз№1 регулирования расстояния меязду бойками в виде поворотных букс,в которых эксцентрично осям их вращения омонтированн опоры с подшипниками главных кривоимпных: валов, зубчатый кольцевой привод, кинематически связанный с приводными кривошипными валами, размещенными в опорных подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения нагрузки ка п{Я1Водные кривошипные валь), центры вращения поворотных букс и приводных кривошипных валов размещены на одной оси, параллельной оси ковки машины, при этом i расстояние от центра ковки до центра врщения приводного кривошипного вала больше соответствующего расстояния до центра вращения буксы на величину длины шатуна и радиус:а кривоьипа, а ц&нтр шарнирного соединения шатуна с рычагом расположен между осью ковки и параллельной ей осью, соединяюгцей центсш вращения ш приводного кршвсшипиого веша и буксы 2.Машина по п. 1, о т л и ч а с: ю щ а я с я тем, что, с целью умень шения гае}аритов, один из каждых двух (люрных подимпникоа главного и приводного кривошипных валов расположены в одной пеЕл ендикулярной к оси валов плоскости станины, а оэ шейки кривошипных валов расположены по разнц е стороны от упомяйутой плос кости станины. оо 10

Формула изобретения SU 1 030 082 A1

аг. ч ч ч X ч. ч ч X ч хч X л ч ч X STy У -А А

Pus. 6 658 ////// ::. Jlf. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030082A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 0
SU356478A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 030 082 A1

Авторы

Савинов Евгений Андреевич

Даты

1983-07-23Публикация

1981-03-20Подача