Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам и может . быть использовано в металлообрабатьюающих отраслях народного хозяйства.. .
Известна радиально-ковочная ма- . шина, содержащая бойки с держателями закрепленные на поворотных валах, смонтированных в опорах станины,соединенных с зубчатьи передаточным Механизмом в виде системы взаимосвязанных шестерен и шатуном шатуннокривощипного механизма привода бойков и кинематически связанных с механизмом сближения бойков.
Зубчатый привод в известной машине вьшолняет следующие функции; передает крутящий момент от электродвлгателяна.кривошипные валы привода исполнительного механизма; обеспечивает синхроннзто работу всех крйвопшпных валов , а следовательно, .и бойков, т.е. является сйнхронйзатбро
В передаче движения и Крутящего . момента от электродвигателя на бойки участвует большое количество звеньев что снижает КПД машины в связи с расходом энергии на упругую их деформа.цию и преодоление сил трения, усложняет машину, т.е.снижает надежность работы, а также яблйется источником пЬвьЩ1еннрго шума. Кроме того, увеличение быстроходности бойков, а следоBaTiejibHo, и производительности Машины ограничено как наличием больщого количества звень.ев,так и допустимой окружной скоростью силовых зубчатых колёс зубчатого привода. Зубчатые Шестерни и колеса при окружных скоростях свьшге 20 м/с требуют особо точного изготовления и пригонки.
Цель изобретения - повьш1ение производительности 1Т надежности работы, повышение .точности и уменьшение шума при работе машины. ;.
Для достиженйя цели зубчатый пе-. редаточньгй механизм и механизм привода бойков объединены в одии узел, снабженный муфтой из двух полумуфт с промезкуточным сателлитом, при этом bpfia. из полумуфт жестко связана с . одной из указанных шестерен, а другая полумуфта, шарнирно соединена с шатуном юатунно-кривощипного механизма и жестко закреплена на дополнительном валу, расположённом соосно одному из указанных поворотных валов и
смонфированномв буксе, снабженной приводом поворота. .
Кроме ТОГО, машина снабжена дополнительным зубчатым передаточным механизмом в виде системы взаимосвязанных шестер.ен, установленных на ,поворотных валах, причем валы на.. участках между зубчатьми передаточ. ными механизмами предварительно
0 закручены..
На фиг. 1 изображен схематично общий вид машины; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид на шестерни, разрез; на фиг. 5 - вид кованного механизма с зубчатой системой по обе стороны от держателей бойков. . - . ..
Машина содеряй1т Ковочный механизм
20 1, задающее устройство 2. Задающее устройство вврдит обрабатываемое изделие в ковочный механизм и извлекает из него.. Ковочный механизм 1 .содержит бойки 3, жестКо закрепленные на конс.ольньпс и эксцентрично
расположенных относительно оси вращения держателях 4. Последние вьшолнены за одно .целое с поворотными валами 5, смонтированными шарНирНр в
30 опорах станины 6. На вторых концах
. валов 5 посажёны шестерни 7, которые
:кинематически связаны между собой промежуточными шестернями 8 и жестко связаны с .валом 5 посредством бесшпоночного .клинрвого соединения, .
состоящёго из внутренней 9 и внешней 10 обойм с коническими поверхностями, между которыми.входят распорные клиновые кольца 11 и 12, стягиваемые . между собой винтами 13.i
Одна из шестерен 7 посредством жестко связанной с Ней полумуфты 14, сателлита 15, второй ползгмуфты 16, кинематически связана с шатунно- крйвошипным механизмом. Шатун 17.этого
механизма шарнирНо малой головкой
связан с полумуфтой 16 Ольдгема, а большой головкой - с кривошипн№1 валом 18. .
Кривошипный вал 18 жестко связан
с маховиком-шкивом 19. Последний посредством кЛиноременной передачи 20 связан со шкивом 21, жестко посаженным на валу электродвигателя 22. Полумуфта 16 жестко связана с валом 23.
5 Опоры вала вьтолнены в буксе 24. Ось вращения вала 23 смещена с оси вращения буксы 24 на величину эксцентриситета е. Букса 24 жестко связана с червячным колесом 25 и вращается в опорах станины 6. Вращение буксы 24 сообщается от гидропривода 26 посредством муфты 27, червяка 28 и червячного колеса 25.. Для исключения влияния зазоров на точность получаемых изделий и срок . службы механизмов в элементах зубчатого привода (7 и 8), а также величины скручивания валов 5 последние вьтолняются кинематически связанными между собой еще одним зубчатым переда .точный приводом, шестерни 29 которого жестко связаны с валами 5 и между собой паразитными колесами 30, расположенными в непосредственной близости от опоры станины, за которой расположены держатели бойков, или по обе стороны от держателей бойков. Вращение от электродвигателя 22 посредством щкивов 21, 19 клиноременной передачи 20 сообщается кривошипному .валу 18, Шкив 19 является одновременно маховиком. Вращательное движение кривошипного вала 18 преобразуется посредством шатуна 17 в колебательное движение полумуфты 16. Вместе с полумуфтой 16 колебательное движение получают вал 23, жестко связан ный с этой прлумуфтой, и шестерня 7, жестко связанная со второй полумуфтой 14 через сателлит 15. Одновременно с этим колебательное движение получают все шестерни 7, так как связаны между собой промежуточньши шестернями .8. Вместе с шестернями получают колебательное движение поворотные валь 5, на которых эти шестерни закреплены посредством бесшпоночного соединеНИЛ 9-13. Вместе с поворотными валами 5 получают движение держатели 4 и брйки 3, воздействуя на введенную между ними заготовку, подлежащую обработке. С целью придания обрабатываемой. заготовке различной формы, например, уменьшения ее диаметрального сеченйя, бойки 3 в процессе своего непрерывного колебательного движения сближаются к центру. Делается это следующим образом. Гидропривод 26 посредством муфты 27, червячной-пары (25, 28) сообщает вращательное движение вокруг своей оси буксе 24. Повернув букЧ су 24 на заданный угол, за счет эксцентриситета е изменяется положение .оси вала 23 по сравнению с первоначальным положением, а так как вал 23 жестко связан с полумуфтой 16, то последние шатуном 17 разворачиваются . на некоторый, угол по сравнению со своим первоначальным положением.Этот разворот одновременно получают бойки. 3 (приближаясь к оси ковки или уда.ляясь от него), через систему элементов (4, 5, 7, 14 и 15) в процессе своего колебательного движения. Двигатели 22 и 26 могут работать одновременно. Для исключения влияния зазоров в зубчатом приводе на точность изделий в собранной машине между бойками 3 вводится технологическая оправка заданного диаметра. Бойки (держатели бойков) плотно смыкаются и зажимают оправку. После этого бесшпоночные соединения 9-13 затягиваются на всех валах, кроме одного. На специально выполненный в виде квадрата конец этого вала 31 надевается динамометрическое устройство (на черт.не показано) , и вал предварительно закручивается на расчетный угол, бесшпоночное соединение этого вала затяги.вается, посл.е чего снимается нагрузка и динамометрическое устройство. При этом вал пытается восстановить свое прежнее положение и раскручивается, выбирая в шестернях зазор. Таким образом, двойной зубчатый привод образ..ует замкнутый контур, в котором принудительно создается и благодаря тому, что имеется двойной привод, сохраняется очень долго направленная напряженность. Это, с одной стороны, позволяет выбрать в одну сторону зазор в элементах зубчатого привода колебательного движения, а с другой - укоротить длину валов, подверженных скручивающим напряжениям.. Предлагаемое изобретение позволит повысить производительность, надежность, точность работы, а также сниз.ить шумовой эффект, .
Вид
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-ковочная машина | 1978 |
|
SU729915A1 |
Радиально-ковочная машина | 1979 |
|
SU804164A1 |
Радиально-ковочная машина | 1976 |
|
SU671104A1 |
ПРОТЯЖНАЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2136429C1 |
Радиально-ковочная машина | 1978 |
|
SU977092A1 |
Радиально-ковочная машина | 1979 |
|
SU880596A1 |
Радиально-ковочная машина | 1983 |
|
SU1123158A1 |
Радиально-ковочная машина | 1978 |
|
SU702597A1 |
Радиально-ковочная машина | 1981 |
|
SU1030082A1 |
Радиально-ковочная машина | 1979 |
|
SU780332A1 |
.1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, Содержащая бойки с держателями, закреплённые на поворотный вайах, смонтированных в опорах станины, соединенных с зубчатьм переда^точным механизмом в виде системы взаймосвя- .занных шестерен и шатуном шатунно- кривошипногр механизма привода брй- ков и кинематически 'связанных с механизмом сближения бойков, о т л и - ч а ю щ а я с я тей, что, с целью повышения производительности и надежности работы, зубчатый передаточныймеханизм и механизм привода бойков объединены в один узел, снабженный муфтой из двух полумуфт с промежуточным сателлитом, при этом одна из полумуфт жестко связана с одной из указанных шестерен, а другая полумуфта шарнирно соединена с шатуном шатунно-кривошипнОго механизма и жестко закреплена на Дополнительном поворотном валу, расположённом соос- но одному из указаняьгк поворотных валов и смонтированном в буксе,снабженной приводом поворота.2. Машина по п. Г, о т л и ч а to - щ а я с я тем, что, с целью повьш1ё- ния точности работы и уменьшения шума, она снабжена дополнительньм зубчатым передаточным механизмом в виде системы взаимосвязанных шестерен, установленных на поворЬтных валах; причем валы на участках между зубчатыми передаточными мёхйййзмами предварительно закручены.i(Овь ^ ю ^ ел Ф
6-6
да/; физЛ
, . .(ii2f5- г
/// .
;;-. .,r /
. i
(pi/3.S
Рычажная радиально-обжимная машина | 1969 |
|
SU437561A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1976-10-19—Подача