Радиально-ковочная машина Советский патент 1988 года по МПК B21J7/14 B21J7/16 

Описание патента на изобретение SU1397141A1

СлЭ

со

NI

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что одна из опор кулисы смещена относительно оси другой опоры кулисы в сторону, противоположную размещению осей вращения приводных кривошипных валов и соответствующих букс.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что оси вращения приводных кривошипных валов смещены от осей кулис на расс:тояние|. большее или равное расстоянию между осями вращения малых головок шатунов ц осями вращения эксцентриковых шеек главных кривошипных валов.

Похожие патенты SU1397141A1

название год авторы номер документа
Радиально-ковочная машина 1981
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1030082A1
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ КЛИНОВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2001
  • Савинов Е.А.
RU2228266C2
Радиально-ковочная машина 1978
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU729915A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Свердлова Валерия Серафимовна
  • Савинов Евгений Андреевич
SU804164A1
Радиально-ковочная машина 1987
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Савилов Николай Никитович
  • Петров Николай Павлович
SU1412871A1
Исполнительный механизм привода бойка радиально-ковочной машины 1987
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Петров Николай Павлович
  • Савилов Николай Никитович
SU1473971A1
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ 1975
  • Савинов Е.А.
RU541678C
Радиально-ковочная машина 1979
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU780332A1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Воронов В.Г.
  • Савинов Е.А.
SU942318A1
Радиально-ковочная машина 1991
  • Конев Леонид Георгиевич
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1819181A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 141 A1

Реферат патента 1988 года Радиально-ковочная машина

Формула изобретения SU 1 397 141 A1

1

Изобретение относится к кузнеч- но-прессовому машиностроению, а именно к конструкциям радиально-ко- вочных машин для обработки металлов давлением.

Известна машина для обработки металлов давлением, содержащая расположённые на станине направл5пощие для опор кулис исполнительных кри- вошипно-кулисных механизмов для при- |Вода бойков, главные кривошипные валы которых кинематически связаны с шатунами шатунно-кривошипных механизмов привода упомянутых исполнительных механизмов, и механизм регулирования расстояния между бойками, включающий поворотные буксы, в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы подшипниковые опоры главных кривошип ных валов 1.

Недостатком известной машины является исполнение кинематической связи приводного кривошипного вала с главным кривошипным валом в виде консольного соединения приводного рычага с одной из двух опорных шеек главного вала,- вследствие чего нагрузка на опорные подшипники последнего распределяется неравномерно, что предопределяет неодинаковьш их износ и ресурс

Кроме того, такое соединение обуславливает растянутость конструкции исполнительного механизма машины по длине в одну сторону от оси кулисы (оси ковки). Это обстоятельство при использовании с ковочной машиной двух манипуляторов вызывает необходимость исполнения клещевого захвата манипулятора, расположенного со стороны -приводного шатунно-кривошипного механизма, с большим вьшетом, что исключа

5

0

5

0

5

0

ет унификацию соответствующих манипуляторов.

Недостатком известной машины является также непостоянство величины хода инструмента и действующих на шатун приводного шатунно-кривошипно- го механизма сил, обусловленное регулировкой величины межштампового пространства.

Указанные недостатки существенно снижают надежность работы ковочной машины.

Целью изобретения является повышение надежности машины.

Указанная цель достигается тем, что в радиально-ковочной машине, содержащей расположенные на станине направляющие для опор кулис испсхлни- тельных кривошипно-кулисных механизмов дпя привода бойков, главные кривошипные валы которых кинематически связаны с шатунами шатунно-кривошипных механизмов привода упомянутых исполнительных механизмов, и механизм регулирования расстояния между бойками, включающий поворотные буксы, в которых эксцентрично осям их вращения смонтированы подшипниковые опоры главных кривошипных валов, шатуны шатунно-кривошипных механизмов шар- нирно соединены с эксцентриковыми шейками главных кривошипных валов, при 9ТОМ оси качания шатунов и главных кривошипных валов взаимно параллельны, а в эксцентриковых шейках главных кривошипных .валов, в ку- дисных камнях и кулисах кривошипно- кулисного механизма выполнены симметрично оси кулисы пазы,в которых установлены упомянутые шатуны.

313

Кроме того, одна из опор кулисы смещена относительно оси другой опоры кулисы в сторону, противоположную размещению осей вращения приводных кривошипных валов и соответствующих букс.

При этом оси вращения приводных кривошипных валов смещены от осей кулис на расстояние, большее или равное расстоянию между осями вращения малых головок шатунов и осями вращения эксцентриковых шеек главньк кривошипных валов

На фиг. 1 изображена кинематичес- кая схема исполнительного механизма, несущего один из бойков четырехбой- ковой радиально-ковочной машины (исполнительные механизмы для остальных трех бойков выполнены аналогичным об разом) ; на фиг. 2 - исполнительней механизм, конструктивное исполнение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2.

Машина содержит боек 1, жестко закрепленный на кулисе 2 кулисно-кри зошипного исполнительного механизма, установленной с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим 3, выполненным в станине А. Посредством кулисного камня 5 кулиса 2 шарнирно соединена с эксцентриковой шейкой 6 главного кривошипного вала 7 исполнитaj-ibHoro механизма. Опорные подшипники 8 вала 7 смонтированы в буксе 9 так, что ось вращения вала 7 смещена от оси вращения буксы 9 на некоторую величину а В эксцентриковой шейке 6 главного вала 7, кулисе 2 и кулисном камне 5 выполнены пазы 10, в которых со вершает движение шатун 11, Одним концом (малой голо-вкой) шатун 11 соединен с пальцем 12, размещенным в отверстии эксцентриковой шейки 6, а другим - шарнирно соединен с кривошип- ной шейкой 13 кривошипного вала 14 привода исполнительного механизма. Опорные подшипники 15 вала 14 смонтированы в станине 4 параллельно опорным подшипникам 8 главного кривошип- ного вала 7, Приводные валы 14 привода всех четьфех бойков 1 кинематически связаны между собой и с электродвигателем (не показан) посредство зубчатых колее 16. Буксы 9 ша- тунами 17 соединены с приводом (не показан) их поворота Одна из направляющих 3 каждой кулисы 2, удаленная от оси ковки, смещена от оси кулисы

14

2 на величину 1, что исключает вращение кулисы 2 вокруг собственной оси.

Ось вращения О каждого приводного кривошипного вала 14 смещена от оси кулис 12 на расстояние Ij, большее или равное величине PS тoянию между осю А вращения малой головки шатуна 11 и осью С вращения эксцентриковой шейки 6 главного вала 7. Это вместе с расположением оси D вращения буксы 9, оси С вращения шейки 6 и оси А вращения малой головки шатуна 11 по одну к ;: же сторону от оси кулисы 2, а оск В качания главного вала 7 - по другую сторону от оси кулисы 2 обеспечивает равномерное нагружение подшипниковых опор главного вала 7 и независимость величины хода кулисы 2 и силы, действующей на шатун 11, от величины пространства между бойками.

Машина работает следующим образом

Вращательное движение от электродвигателя - источника движения машины - сообщается зубчатому колесу 16 и валу. 14, а ат него посредством шатуна 11, пальца 12, шейки 6 главного вала 7 и кулисного камня 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение кулисы 2 с закрепленным на ней бойком 1, Совершая синхронное движение навстречу друг другу, бойки 1 воздействуют на введенную между ними заготовку 18, производя ее формирование. При этом заготовка манипулятором (не показан) по мере ее проковки продвигается на всю длину обработки.

.Для получения на заготовке 18 ступенчатых переходов разного диаметра включается привод поворота букс 9, Поворачивая шатуном 17 буксу 9, например, против часовой стрелки производят сбл шение бойков и уменьшение диаметра обрабатываемой заготовки. Поворотом буксы 9 в обратном направлении увеличивают межбойковое пространство, что позволяет обрабатывать ступени большего диаметра.

По сравнению с известной предлагаемая радиально-ковочная машина позволяет повысить надежность и увеличить межремонтный цикл работы ковочной машины. Кроме этого, нелинейность хода точки С - оси враш.ения шейки 6, а следовательно, и кулисы 2 с бойком 1 в настоящей машине сведена до мини513971416

мума, а величина регулировки межбой- что расширяет диапазон и облегчает кового пространства может быть достиг- регулировку положения бойков относи- нута большая, чем в известной машине, тельно оси ковки.

Фиг, 2

Щ

0

397141

А-А

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397141A1

ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ 1975
  • Савинов Е.А.
RU541678C
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 397 141 A1

Авторы

Савинов Евгений Андреевич

Даты

1988-05-23Публикация

1982-06-18Подача