1
Изобретение относится к области станкостроения, а более к устройствам для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении.
Известны устройства для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении, включающие торцовую муфту сцепления, одна половина которой связана с приводом ее поворота и осевого перемеш,ения, на ведущем элементе которого выполнен фигурный паз, взаимодействующий со щтифтом, закрепленным на втулке, установленной с возможностью осевого перемещения, а другая предназначена для связи со шпинделем 1.
Недостатком подобных устройств является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для этого торцовая поверхность полумуфты, которая связана с приводом осевого перемещения и поворота, выполнена с выступом, а другая полумуфта выполнена подпружиненной и установлена с возможностью осевого перемещения, на ее торцовой поверхности выполпен шлиц, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом, причем торец полумуфты, снабженный шлицем, выполнен по винтовой линии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в осевом сечении при расцепленных полумуфтах; на фиг. 2 - то же, при сцепленных полумуфтах; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 4.
Устройство содержит корпус 1 с цилиндром 2. В корпусе 1 в подшипниковых
узлах смонтирована ступица 3 с зубчатым колесом 4, входящим в зацепление с зубчатым колесом 5 шпинделя 6. В корпусе 1 установлена также втулка 7 с закрепленным в ней щтифтом 8, зафиксированная
от поворота шпонкой 9. Во втулке 7 смонтирован вал 10 с шестерней 11, входящей в зацепление с зубцами 12 поршня 13 и зубчатой рейкой 14, на которой закреплена пластина 15 с фигурным пазом 16. Штифт
8 взаимодействует с боковыми стенками паза 16. Рейка 14 опирается на рабочую плоскость крышки 17. В ступице 2 смонтирована полумуфта 18, поджатая пружиной 19 и зафиксированная от поворота шпонкой 20. На торце полумуфты 18 выполнен шлиц 21, взаимодействующий в рабочем положении с зубом 22 полумуфты 23, закрепленной на валу 10. Торец 24 полумуфты 18 со стороны шлица 21 выполнен по
винтовой линии. Направление винтовой лиНИИ выбрано с таким расчетом, что в процессе рабочего поворота вала 10 зуб 22 скользит по нисходящей винтовой поверхности. Между поршнем 13 и стенками цилиндра 2 образованы рабочие полости 25, 26.
Устройство работает следующим образом. После остановки вращения шпинделя 6 рабочую жидкость под давлением подают в полость 26 цилиндра 2. Движение с поршня 13 через шестерню 11 передается на рейку 14 с пластинкой 15. Действием фигурного паза 16 на штифт 8 втулка 7 перемещается в осевом направлении совместно с элементами 10, 11, 23. Зуб 22 упирается в торец 24 нолумуфты 18 и скользит по поверхности торца 24. При этом пру кина 19 сжимается и полумуфта 18 прижимается к торцу зуба 22. После совпадения зуба 22 со шлицом 21 начинается принудительный поворот шпинделя 6 через элементы 18, 3, 4, 5 до определенного углового положения, определяемого конечной точкой кода поршня 13. В таком положении шпиндель 6 удерживается поршнем 13 через промежуточные элементы. Для расцепления нолумуфт 18, 23 рабочую жидкость подают в полость 25 цилиндра 2. Па конечном участке движения поршня 13 и рейки 14 пластина 15 скошенным пазом 16 воздействует на штифт 8 и перемещает элементы 7, 10, И, 23 в исходное положение. Паличие винтовой поверхности торца 24 умень( f//:
шает крутяший момент. Передаваемый зубом 22 на нолумуфту 18 нри скольжении зуба до его совпадения со шлицом 21.
Формула изобретения
1.Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении, включающее торцовую муфту сцепления, одна половина которой связана с приводом ее поворота и осевого неремещения, на ведущем элементе которого выполнен фигурный паз, взаимодействующий со штифтом, закрепленным на втулке, установленной с возможностью осевого перемещения, а другая предназначена для связи со шпинделем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, торцовая поверхность полумуфты, которая связана с приводом осевого перемещения и поворота, выполнена с выступом, а другая полумуфта выполнена подпружиненной и установлена с возможностью осевого перемещения, а на ее торцовой поверхности выполнен шлиц, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы устройства, торец полумуфты, снабженный шлицем, выполнен по винтовой линии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 621542, кл. В 23Q 17/02, 1976. D .О , /J 3 д /д .7г /
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доворота шпинделяВ ОпРЕдЕлЕННОЕ углОВОЕ пОлОжЕНиЕ | 1979 |
|
SU804215A1 |
Резцедержатель | 1974 |
|
SU513790A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении | 1980 |
|
SU933375A1 |
Многопозиционная инструментальная головка | 1985 |
|
SU1250399A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2014202C1 |
Многошпиндельный сверлильный станок | 1976 |
|
SU653039A1 |
Механизм доворота шпинделя | 1974 |
|
SU546433A1 |
Резьбонарезной патрон | 1989 |
|
SU1708537A1 |
Резцедержатель с устройством для автоматической подналадки резца | 1980 |
|
SU921693A1 |
Поворотная муфта | 1981 |
|
SU1016583A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-20—Подача