1
Изобретение относится к станкост-; роению и, в частности, предназначено для доворота шпинделя агрегатного станка после прекращения вращения в определенное угловое положение.
Известно устройство для доворота шпинделя в определенное угловое положение, содержащее гидропривод, подпружиненный ведущий вал, снабженный подпружиненной муфтой торцового зацепления, подвижный в ступице гидропривода в осевом направлении и Механизм осевого перемещения вала в виде зубчатого сектора, установленного на дополнительном валу 11.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, значительные габаритные размеры.
Цель из.обретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем что механизм осевого перемещения вала выполнен в виде даух рычагов,закрепленных на дополнительном валу один из которых взаимодействует с торцом ведущего вала, а второй - с фигурной дорожкой, выполненной на боковой стороне поршня гидропривода.
На фиг. 1 изображено устройство в сечении по оси ведомого вала; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - узел осевого перемещения
ведомого вала в сечении Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 - узел механизма зацепления в рабочем положении; на фиг. б вид на шпиндель со стороны шлица. Устройство содержит корпус 1с
цилиндром 2 и крышку 3. В расточке корпуса 1 смонтирована поворотная ступица 4 с зубчатьвл венцом 5, входящим в зацепление зубцами 6 рейки, выполненной на поршне 7. В осевом отверстии ступицы 4 установлен ведомый вал 8, подвижный в осевом направлении и зафиксированный от поворота шпонкой, 9. На переднем конце вала 8 установлена муфта 10, подвижная в
осевом направлении и зафиксированная от поворота относительно вала 8 шпонкой 11. Между муфтой 10 и ступицей 4 установлена пружина 12 сжатия, между ступицей 4 и буртом вала 8 установлена пружина 13 сжатия. Сила действия пружины 13 больше .силы действия пружины 12. На торцовой части муфта 10 снабжена зубом 14, которым 10 в рабочем положении взаимодействует со шлицем 15 в шпинделе 16
станка. В полости крышки 3 смонтирован дополнительный вал 17с укрепленными на нем рычагами 18, 19. Рычаг 18 взаимодействует с торцом вала 8, рычаг 19 - с фигурной дорожкой 20 на боковой части поршня 7. Между торцовыми крьшжами 21 цилиндра 2 и поршня 7 образованы рабочие полости 22 и 23.
Устройство работает следующим образом.
После останова шпинделя 16 станка рабочую жидкость под давлением подают ,в полость 22. На начальном у.чаЪтке движения поршня 7 рычаг 19, взаимодействуя со скошенным участком дорожки 20, поворачивается с дополнительным валом 17, и рычагом 18 перемещает вал 8 в осевом направлении (фиг. 4), пружины 13 и 12 сжимаются и пружина 12 отжимает муфту 10 в сторону шпинделя 16, Зуб 14 муфты 10 контактирует с торцом шпинделя 16. Одновременно через зубчато-реечную передачу 5 и 6, ступицу 4 и шпонку 9 сообщается вращение валу 8 и муфте 10. Муфта 10 в прижатом положении к шпинделю 16 совершает поворот на 360, при этом на определенном участке движения зуб 14 муфты 10 входит в шлиц 15 шпинделя 16 (фиг.5) и поворачивает шпиндель 16 на оставшийся угол доворота вала 8, т.е. до определенного углового положения, определяемого конечным положением поршяя 7.
При перезарядке реечного гидропривода рабочую жидкость подают в полость 23, а полость 22 соединяют со сливом. В момент возвращения поршня 7 в исходное положение на конечном участке движения поршня 7 вал 8 под действием пружины 13 также перемещается в исходное положение и расцепляет муфту 10 со шпийделем 16.
Формула изобретения
Устройство для доворота шпинделя в определенное угловое положение, содержащее гидропривод, подпружиненный ведущий вал, снабженный подпружиненной муфтой торцового зацепления, подвижный в ступице гидропривода в осевом направлении и механизм осевого перемещения вала в виде зубчатого сектора, установленного на дополнительном валу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы. Механизм осевого перемещения вала выполнен в виде двух рычагов, закрепленных на дополнительном валу, один из которых взаимодействует с торцом ведущего вала, а второй - с фигурной дорожкой, выполненной на боковой стороне поршня гидропривода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 103838, 23 Q 5/20, опублик. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении | 1980 |
|
SU933375A1 |
Устройство для доворота и фиксациишпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОМ угОлОВОМпОлОжЕНии | 1979 |
|
SU844210A1 |
Устройство для остановки шпинделя вОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлОжЕНии | 1979 |
|
SU804356A1 |
Автомат навивки капиллярных труб | 1988 |
|
SU1590178A1 |
Автомат навивки многорядных спиралей из капиллярных труб | 1987 |
|
SU1555018A1 |
Автомат навивки капиллярных труб | 1987 |
|
SU1447500A1 |
Устройство для остановки и фиксации шпинделя станка в угловом положении | 1974 |
|
SU500012A1 |
Автомат навивки капиллярных труб | 1987 |
|
SU1449177A1 |
Автомат навивки капиллярных труб | 1989 |
|
SU1632592A2 |
Устройство для торможения и довороташпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОЕ углОВОЕ пОлО-жЕНиЕ | 1979 |
|
SU804358A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-06—Подача