Устройство для торможения и остановкишпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлО-жЕНии Советский патент 1981 года по МПК B23Q5/20 

Описание патента на изобретение SU804357A1

1

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для торможения и доворота шпинделя станка в определенное угловое положение.

Известно устройство для позиционирования шпинделя станка в заданном угловом положении, содержащее цилиндрический кулачок, укрепленный на шпинделе станка. На цилиндрической поверхности кулачка выполнены спирали левого и правого направления, взаимодействующие с нажимным роликом, опорные подшипники которого установлены на конце штока силового цилиндра 1.

С помощью подобных устройств осуществляется доворот шпинделя после полной остановки шпинделя. Такие устройства обладают значительными габаритными размерами, -а также относительно небольшим крутящим моментом, что ограничивает их применение.

Известно устройство для остановки шпинделя станка в определенном угловом положении, содержащее гидравлический тормоз, гидравлический аккумулятор и фиксатор. Во время торможения гидравлический аккумулятор подключается к гидравлическому тормозу, который за счет трения фрикци

онных дисков создает на валу.шпинделя тормозной момент. В момент, близкий к полной остановке шпинделя включается гидравлический фиксатор, стопорящий шпиндель станка 2.

Однако данное устройство характеризуется сложностью конструкции и предназначено в основном для быстроходных шпинделей.

0

Целы изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что выпускная камера гидропривода

5 соединена через датчик давления с конечным выключателем, взаимодействующим с золотниками управления, а также соединена через дроссель постоянного сечения с линией слива, а впуск0ная камера соединена с линией подачи рабочей жидкости под давлением и с емкостью запаса рабочей жидкости, находящейся под давлением окружающей |среяы.

5

Такое конструктивное решение позволяет при замедлении вращения до заданной оптимальной скорости авто.|матически переводить работу гидропривода с режима торможения на режим

0 принудительного вращения, что повйшает надежность работы и сокращает время выполнения операции доворота. . На фиг. 1 изображено устройство, сечение по осям гидропривода; на фиг, 2 - вид В на фиг. 1; на фиг.З схема подключения гидропривода; на (Ьиг. 4 - схема подключения упора останова шпинделя.

Устройство содержит шестеренчатый гидропривод 1, шестерня 2 которого закреплена на шпинделе 3 станка. В приливе 4 корпуса гидропривода 1 выполнена ступенчатая расточка со смонтированным в ней поршнем 5 с упором 6, поджатым пружиной 7. На шпинделе выполнен упорный выступ (зуб)8, расположенный в одной плоскости с упором 6. На корпусе гидропривода 1 укреплен бесконтактный выключатель 9, пластина 10 которого укреплена на конце шпинделя 3. Впускная (по ходу вращения)камера 11 гидропривода 1 ,соединена через электроуправляемый золотник 12 с линией 13 подачи рабочей жидкости под давлением и линией 14 с емкостью запаса рабочей жидкости, находящейся под давлением окружающе й среды. Выпускная (по ходу вращения) камера 15 гидропривода 1 соединена через электроуправляемый золотник 16 двумя линиями и линией 17 установлен обратный клапан 18. Кроме того, камера 15 соединена с линией 17 через дроссель 19 постоянного сечения. Камера 15 соединена с рабочей полостью 20 цилиндра 21, поршень которого подпружинен в сторону полости 20, а на штоке 22 укреплена пластина 23- бесконтактного выключателя 24, Штоковая полость 25 поршня соединена через электроуправляемый золотник 26 с линией 17 слива рабочей жидкости и линией 13 подачи рабочей жидкости под давлением.

Устройство работает следующим образом,

В момент рабочего вращения шпинделя 3 полость 25 соединена через золотник 26 с линией 13 подачи рабочей жидкости под давлением. Упор 6 находится в отведенном от шпинделя 3 положении , пружина 7 сжата. Впускная камера 11 соединена через золотник 12 и линию 14 с емкостью запаса рабочей жидкости, выпускная камера 15 соединена через золотник 16 с линией 17 .слива рабочей жидкости. Таким образом; гидропривод 1 работает в режиме перекачки рабочей жидкости с наименьшими энергозатратами. В.момент отключения привода вращения шпинделя 3 включается золотник 16 и переключает поток жидкости из камарц 15 в линию 17 слива/через редукдионный клапан 18, чем обеспечивается эфект торможения вращения шпинделя 3

При замедлении вращения шпинделя 3 д определенной угловой скорости дроссель 19 обеспечивает слив рабочей жидкости из камеры 15 в линию 17 при пониженном давлении и закрытом клапане 18, при этом срабатывает выключатель 23 и 24 и золотник 16 переключает слив жидкости из камеры 15 в линию 17 в обход клапана 18,{фиг. 3) а золотник 12 соединяет камеру 11 с линией подачи рабочей жидкости под Давлением, вследствие; чего начинается принудительное вращение- гидропривода.1 и шпинделя 3. В процессе принудительного вращения гидропривода 1 и шпинделя 3 срабатывает выключатель 9 и 10 и золотник 26 соединяет полость 25 с линией 17 слива (фиг. 4). Поршень 5 с упором G под действием пружины 7 перемещается в сторону шпинделя 3. Остановка вращения, шпинделя 3 достигается упором зуба 8 в упор 6. Вследствие того, что камера 15 соединена со сливом, а камера 11 с линией подачи рабочей жидкости под давлением, упорный зуб 8 прижат к упору б, чем достигается фиксация шпинделя в определенном положении.

Формула изобретения

Устройство для,торможения и остановки шпинделя .в определенном угловом положении, содержащее шестеренчатый гидропривод, соединенный со шпинделем станка, управляемый упор, взаимодействующий с упорным зубом на шпинделе, редукционный клапан, смонтированный со стороны выпускной камеры гидропривода, и электропривоные золотники управления, соединяющие гидропривод с линиями подачи и слива рабочей жидкости, отличающееся ; тем, что, с целью упрощения конструкции и.повышения .надежности работы,введены датчик даления, конечный выключатель, нерегулируемый дроссель и емкость рабочей жидкости, при этом, выпускная камер гидропривода соединена через датчик давления с конечным выключателем, взаимодействугацим с золотниками управления, а также соединена через дроссель постоянного сечения с линией слива, а впускная камера соединена с линией подачи и с емкостью запаса рабочей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент Великобритании

№ 1390765, кл. в 3 Т,опублик.1971,

2.Патент ФРГ 2146289, .кл. 49 т, 5/20, опублик. 1971.

f 7

Похожие патенты SU804357A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения и довороташпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОЕ углОВОЕ пОлО-жЕНиЕ 1979
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Никуленко Юрий Александрович
SU804358A1
Устройство для остановки шпинделя вОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлОжЕНии 1979
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Никуленко Юрий Александрович
SU804356A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА 1991
  • Хныкин П.С.
RU2090785C1
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Кабелеукладочная машина 1981
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Домрачев Александр Федорович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Ящук Петр Филиппович
  • Вдовенко Владимир Анатольевич
SU1033660A1
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении 1980
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
  • Горелик Ефим Исаакович
  • Никуленко Юрий Александрович
  • Будеев Владимир Петрович
SU933375A1
ГИДРОПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ]_ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА^•-•^=;г: 1971
  • Ю. Б. Ивацевич, Л. Чикмардик В. С. Сидоренко
SU307207A1
Гидравлический привод станка 1976
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Добрушин Ефим Соломонович
  • Бабицкий Абрам Евсеевич
  • Тегленков Игорь Григорьевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Кабашников Юрий Михайлович
SU662315A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Авторы Изобретени Ю. Б. Ивацевич, В. С. Сидоренко, П. И. Жаворонке, Л. Чикмардин В. М. Тул Ков
SU393486A1
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении 1988
  • Цигичко Владимир Федорович
  • Жадяев Виктор Степанович
  • Несмеянов Леонид Федорович
SU1526947A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 357 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для торможения и остановкишпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлО-жЕНии

Формула изобретения SU 804 357 A1

Риг.з

SU 804 357 A1

Авторы

Горелик Ефим Исаакович

Подойницын Виктор Хрисанфович

Никуленко Юрий Александрович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-04-17Подача