Бортовой фрикцион гусеничной машины Советский патент 1981 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU804541A1

о

н отжимной 6 диски, а так же устройст- во 7 для управиения фрикционными дисками.

Наружный барабан 1 выполнен с направленной внутрь ребордой 8, образующей

с о6одом 9 и внутренним барабаном 2

кольцевую полость которой ведущие 3 и ведомые 4 4рнкционные диски, а так же нажимной диск 5, установлены с возможностью аксиальнся о перемещения.

Устройство 7 для управления фрикционными дисками содержит тормозной шкив 11 и шариковый расклинивающий механизм 12.

Последний образован двумя рядами ша- риков 13, расположенных: один между дисками 14, 15 наружного барабана 1 и тормсхзного шкива 11, а другой между диском 15 тормозного шкива и отжимным диском 6,

Шарики 13 расположены в клиновид- ных канавках 16 (фиг. 2), выпопненньрс в дисках 14, 15 по дуге окружности с центром по оси бортового фрикциона.

Нажимной 5 (фиг. 1) и отжимной 6 диски связаны между собою рядом пальцев 17, проходящих через отверстия 18 в диске 14 наружного барабана 1, при этом между нажимным диском 5 и диском барабана, а так же между отжимным диском 6 и гсяовкой 19 пальца установлены пружины сжатия 2О, 21.

Тормсхзной шкив 11 взаимодействует с огибающей его тормозной лентой 22, связанной с корпусом машины.

Бортовой фрикцион работает следующим образом.

При нормально замкнутом фрикционе барабаны 1 и 2 вращаются как одно целое и гусеничная машина движется прямолинейно.

При зажиме тормозной лентой 22 шкива 11 последний начинает отставать от наружного барабана 1 при этом шарики 13 ряда, расположенного между дисками 14, 15 выкатываются на более мелкие, мести клиновидных канавок 16 (фиг. 2), что вызывает смещение тормозного шкива влево. Воздействуя через другой ряд шариков 13, тормозной шкив 11 смешает

отжимной диск 6 и связанный с ним нажимной диск 5 влево, вызывая проскальзывание ведомых фрикционных дисков 4 относительно ведущих дисков 3.

Таким образом, регулируя усилие зажима тормозной лентой 22 тормозного шкива 11 изменяют усилие сжатия фрикционных дисков 3, 4, что в конечном счете позволяет получать любой радиус поворота гусеничной машины в пределах его возможностей.

При уменьшении усилия зажима тормозного шкива. 11 лентой 22 шарика 13 переходят в глубокие места канавок 16, а пружины 21 воздействуют на нажимной диск 5 и Сжимают фрикционные диски 3, 4 в результате чего радиус поворота гусеничной машины постепенно увеличивается и она в конечном итоге переходит на прямолинейное перемещение.

Бортовой фрикцион согласно изобретению позволяет плавно изменять радиус поворота гусеничной машины, что повыша- ет ее маневренность.

Формула изо б ре.тения

Бортрвой фрикцион гусеничной машины, содержащий наружный барабан с реборрой, внутренний барабан, нажимной диск, подпружиненный относительно наружного барабана, ведущие и ведомые фрикционные диски, размещенные между нажимным диском и упомянутой ребордой и смонтированные с возможностью аксиального перемещения для связи соответственно с внут ренним и наружным барабанами, устройств для управления фрикционными дисками, имеющее шариковый расклинивающий механизм и отводяший диск и тормозной шкив, связанный с наружным барабаном, о тличающийся тем, что, с целью повышения маневренности гусеничной машины путем плавного регулирования радиуса поворота гусеничной машины, шариковый расклинивающий механизм связан с наружным барабаном и тормозным шкивом а нажимной диск связан с отжимным диском посредством упругого элемента. т/5 /4 /77777777 9

./ / М

ISopmoBo fppujf, LjceHu HOu

Похожие патенты SU804541A1

название год авторы номер документа
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Механизм поворота транспортного средства 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1652162A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1495192A1
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Вологдин Сергей Иванович
  • Гутник Владимир Николаевич
RU2522192C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
Устройство для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин 1961
  • Вейссерик А.Ю.
  • Вийрок Х.-Э.Э.
  • Сипп К.И.
  • Клементи Т.И.
  • Краусе В.Х.
  • Акимова Л.В.
  • Марк Э.А.
  • Пиель Л.Ш.
  • Соонвальд Э.А.
  • Суурпере А.-О.И.
  • Тыугу Э.Х.
  • Хунт Х.А.
  • Шкневский Э.Н.
  • Коткас Х.Х.
SU147100A1
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы 1978
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Лагутский Гедимин Иванович
  • Шаленый Эдуард Дмитриевич
SU802118A1
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова 1990
  • Лавров Анатолий Львович
SU1742546A1
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства 1973
  • Беганский Станислав Александрович
  • Лопатинский Эдуард Леонидович
  • Паланкер Михаил Михайлович
SU564464A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Флик Эдгар Павлович
  • Ишанов Александр Петрович
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Зеленский Александр Семенович
  • Дубик Орест Иванович
  • Ландышев Владимир Константинович
  • Козаченко Борис Дмитриевич
  • Блюммер Валерий Валентинович
SU987227A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 541 A1

Реферат патента 1981 года Бортовой фрикцион гусеничной машины

Формула изобретения SU 804 541 A1

г-2.

f4

SU 804 541 A1

Авторы

Шумаков Юрий Викторович

Гарбузов Анатолий Павлович

Бачалов Владимир Михайлович

Даты

1981-02-15Публикация

1979-01-11Подача