о
н отжимной 6 диски, а так же устройст- во 7 для управиения фрикционными дисками.
Наружный барабан 1 выполнен с направленной внутрь ребордой 8, образующей
с о6одом 9 и внутренним барабаном 2
кольцевую полость которой ведущие 3 и ведомые 4 4рнкционные диски, а так же нажимной диск 5, установлены с возможностью аксиальнся о перемещения.
Устройство 7 для управления фрикционными дисками содержит тормозной шкив 11 и шариковый расклинивающий механизм 12.
Последний образован двумя рядами ша- риков 13, расположенных: один между дисками 14, 15 наружного барабана 1 и тормсхзного шкива 11, а другой между диском 15 тормозного шкива и отжимным диском 6,
Шарики 13 расположены в клиновид- ных канавках 16 (фиг. 2), выпопненньрс в дисках 14, 15 по дуге окружности с центром по оси бортового фрикциона.
Нажимной 5 (фиг. 1) и отжимной 6 диски связаны между собою рядом пальцев 17, проходящих через отверстия 18 в диске 14 наружного барабана 1, при этом между нажимным диском 5 и диском барабана, а так же между отжимным диском 6 и гсяовкой 19 пальца установлены пружины сжатия 2О, 21.
Тормсхзной шкив 11 взаимодействует с огибающей его тормозной лентой 22, связанной с корпусом машины.
Бортовой фрикцион работает следующим образом.
При нормально замкнутом фрикционе барабаны 1 и 2 вращаются как одно целое и гусеничная машина движется прямолинейно.
При зажиме тормозной лентой 22 шкива 11 последний начинает отставать от наружного барабана 1 при этом шарики 13 ряда, расположенного между дисками 14, 15 выкатываются на более мелкие, мести клиновидных канавок 16 (фиг. 2), что вызывает смещение тормозного шкива влево. Воздействуя через другой ряд шариков 13, тормозной шкив 11 смешает
отжимной диск 6 и связанный с ним нажимной диск 5 влево, вызывая проскальзывание ведомых фрикционных дисков 4 относительно ведущих дисков 3.
Таким образом, регулируя усилие зажима тормозной лентой 22 тормозного шкива 11 изменяют усилие сжатия фрикционных дисков 3, 4, что в конечном счете позволяет получать любой радиус поворота гусеничной машины в пределах его возможностей.
При уменьшении усилия зажима тормозного шкива. 11 лентой 22 шарика 13 переходят в глубокие места канавок 16, а пружины 21 воздействуют на нажимной диск 5 и Сжимают фрикционные диски 3, 4 в результате чего радиус поворота гусеничной машины постепенно увеличивается и она в конечном итоге переходит на прямолинейное перемещение.
Бортовой фрикцион согласно изобретению позволяет плавно изменять радиус поворота гусеничной машины, что повыша- ет ее маневренность.
Формула изо б ре.тения
Бортрвой фрикцион гусеничной машины, содержащий наружный барабан с реборрой, внутренний барабан, нажимной диск, подпружиненный относительно наружного барабана, ведущие и ведомые фрикционные диски, размещенные между нажимным диском и упомянутой ребордой и смонтированные с возможностью аксиального перемещения для связи соответственно с внут ренним и наружным барабанами, устройств для управления фрикционными дисками, имеющее шариковый расклинивающий механизм и отводяший диск и тормозной шкив, связанный с наружным барабаном, о тличающийся тем, что, с целью повышения маневренности гусеничной машины путем плавного регулирования радиуса поворота гусеничной машины, шариковый расклинивающий механизм связан с наружным барабаном и тормозным шкивом а нажимной диск связан с отжимным диском посредством упругого элемента. т/5 /4 /77777777 9
./ / М
ISopmoBo fppujf, LjceHu HOu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495192A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522192C1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Устройство для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин | 1961 |
|
SU147100A1 |
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы | 1978 |
|
SU802118A1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства | 1973 |
|
SU564464A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
г-2.
f4
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-01-11—Подача