(54)РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншеекопатель | 1961 |
|
SU151635A1 |
Траншеекопатель | 1983 |
|
SU1133347A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2047691C1 |
Скребковый рабочий орган экскаватора | 1981 |
|
SU969833A1 |
Рабочий орган экскаватора | 1981 |
|
SU1006621A1 |
Рабочий орган каналокопателя | 1987 |
|
SU1532670A1 |
Рабочий орган цепного траншеекопателя | 1981 |
|
SU994625A1 |
Рабочий орган траншеекопателя | 1981 |
|
SU985196A1 |
Рабочее оборудование траншеекопателя | 1977 |
|
SU682603A1 |
Рабочее оборудование траншеезасыпателя | 1984 |
|
SU1294930A1 |
Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин для образования траншей. Известен рабочий орган экскаватора, включакщий раму, скребковую двух рядную цепь и винтовые шнеки l. Однако конструкция винтовых шнеко рабочего органа не позволяет транспо тировать липкий пластичный грунт в отвал. Он постепенно накапливается -перед шнеками и препятствует работе рабочего органа. Наиболее близким по технической сущнос-ш к предлагаемому является рабочий орган траншеекопателя, включающий раму, скребковую деиь и консольные винтовые шнеки . Недостатком этого рабочего органа является то, что он не обеспечивает транспортирование в отвал пластичного грунта при отрывке траншей. Вслед ствие этого происходит его постепенное накапливание впереди винтовых шнеков, и дальнейшая работа траншейного экскаватора становится невозможной из-за чрезмерной энергоемкости транспортировки грунта. Целью изобретения является снижение энергоемкости транспортирования пластичного грунта в отвал по берг мам траншеи. Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе траншеекопателя, включакицем раму, скребковую.цепь и консольные винтовые шнеки, спирали шнеков выполнены из отдельных секций, образующих конусы в сторону концов шнека, а каждая секция выполнена с радиальными выемками и установлена с возможностью вращения вокруг ее радиальной оси. На фиг. 1 изображен рабочий орган траншеекопателя, вид сбоку; на фиг. 2вид сзади; на фиг. 3 - изображена конструктивная схема винтового шнека, вид А на фиг. 1. Рабочий орган траншеекопателя содержит раму 1, скребковую цепь 2 и 3. .винтовой шнек 3 {фиг, 1, 2). Винтовой шнек 3 состоит из монтажной тру бы 4, в которую пропущен вал 5 привода секций 6 шнека. Каждая секция 6 выполнена спиральной в ввде конуса с винтовой поверхностью. Спи- раль образована отдельными пластинами 7 на стойках 8, связанных соединительными пальцами 9 через радиальные оси 10 с закрепленными в нижней части коническими зубчатыми колесами 1I, которые соединены с другими коническими колесами 12, насаженными на вал 5, На монтажной трубе.4 установлена звездочка 13, а на вал 5 посередине насажена звездочка 14 (фиг. 3). Муфта 15 соединяет вал 5 в одно целое. Пластины 7 имеют радиальные выемкн 16. Конусы 17 выполнены сужающимися к концам шнека. В процессе работы рабочего органа ск бковая цепь 2 обеспечивает разработку грунта и его вынос из забоя на поверхность земли, а винтовой шнек 3 - транспортирование грунта в сторон по бермам траншеи. При этом пластины 7 каждс й секции 6 при вращении вокру радиальной ,оси 10 внедряются своими выступами в грунт, и, благодаря наличию на верхней кромке винтовой поверхности шнека равномерно расположенных радиальных выемок, разделяют грунт на отдельные части, нарушая тем самым сплошность грунтового тела впереди шнека и создавая благоприятные условия для его транспор ир вания в отвал. Наличие равномерно расположенных выемок по верхней кромке шнека обеспечивает фрезерование грунта за счет чередования выступов и выемок и обеспечивает повышение работоспособности траншеекопателя путем снижения сопротивления грунта. Выполнение консольных винтовых шнеков к концевой части коническими способствует снижению энергоемкости процесса транспортирования грунта в отвал посредством уменьшения нагрузки на его концевую часть при работе, где обычно всегда скапливается транспортируемый грунт. Формула изобретения Рабочий орган траншеекопателя, включанщий раму, скребковую цепь и консольные винтовые шнеки, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости транспортирования пластичного грунта в отвал по бермам траншеи, спирали шнеков выполнены из отдельных секций, образующих конусы в сторону концов шнека, а каждая секция выполнена с радиальными выемками и установлена с возможностью вращения вокруг ее радиальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Гарбузов 3,Е. и др. Экскаваторы непрерывного действия. М., Высшая школа, 1975, с, 92, 2, Мануйлов В.Ю, и др. Машины для м.елиоративного строительства. М., Машиностроение, 1978, с. 128- t 132, рис, 104 (прототип).
/
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-11—Подача