(54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая торсионная муфта | 1979 |
|
SU804915A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Торсионная упругая муфта | 1979 |
|
SU920289A2 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Пружинная муфта | 1977 |
|
SU636428A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU740996A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1390455A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные торсионными элементами, выполненными в виде замкнутых петель с отогнутыми концами и взаимодействующими с пальцами, размещенными во флацах полумуфт 1. ..
Известна также упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом состоящим из плоских пластин, выполненных Н-образной формы, причем их концы расположены в торцовых пазах и зафиксированы крышками 2,
Недостатком этой муфты является небольшая компенсирующая возможность и низкая надежность.
Цель изобретения - увеличение компенсирующих возможностей и надежности.
Эта цель достигается за счет того что муфта снабжена фланцевой втулкой с пальцами, установленной концентрич но торсиону, и упругими втулками, установленными на пальцах с возможностью вращения, на торсионе выполнены шлицы, а пальцы размещены в них
На фиг. 1 схематически изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит фланцевую втулку 1, жестко связанную с ведущим валом 2, торсион 3, на котором выполнены шлицы 4, с которыми взаимодействуют пальцы 5, снабженные упругими втулками 6, установленными с возможностью вращения, например, на подшипниках 7. Шлицы на конце торсиона 3, связанного с ведомым валом 8, расположены между упругими втулками 6 с зазором, определяемым величиной перекоса и смещения валов.
Муфта-работает следующим образом.
Вращение ведущего вала 2 передается через торсион 3 на ведомый вал 8. При перегрузке шлицы 4 входят в зацепление с упругими втулками 6, предохраняя торсион от поломки. Втулки имеют возможность проворачиваться на подшипниках, что обеспечивает равномерность их износа.
Формула изобретения Упругая торсионная муфта, содержащая торсион, соединяющий ведущий и ведомый валы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения
компенсирующих возможностей и надежности, она снабжена фланцевой втулкой с пальцами, установленной концентрично торсиону, и упругими втулками, установленными на пальцах с возможностью вращения,на торсионе Iвыполнены шлицы, а пальцы размещены в них. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-19—Подача