Изобретение относится к машиностроению. Известна упругая муфта, содержащая две связанные с валами упругие обоймы, соединенные между собой про дольно-установленными упругими стер нями, концы которых закреплены в об мах, каждая упругая обойма расположена концентрично между втулкой и гайкой, а их сопрягао1иеся поверхности выполнены конусными 1. Известна также упругая муфта, содержащая втулку со шлицами на вну ренней поверхности и торсион, имеющ шлицы на его концах, расположенный внутри втулки и связанный с ведущим и ведомым . валами f2j. Муфта не обеспечивает разъединение и соединение валов в процессе эксплуатации, необходимость в котор может быть вызвана при превышении максимального крутящего момента, и сложна в изготовлении. Цель изобретения - устранение не достатка. Цель достигается тем, что муфта снабжена переходной втулкой, установленной концентрично ведомой полу муфте и связанной шлицевым соединением с ведущей полумуфтой, и гайкой смонтированной на наружной поверхности переходной втулки, а ведущая полумуфта подпружинена относительно гайки, при этом ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством шлицеврго соединения. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий ВИД}на фиг,2 - сечение А-А на фиг. 1. Муфта содержит ведущую фланцевую полумуфту 1, выполненную в виде втулки, в которой расположен торсион 2, связанный шлицами 3 с.ведомой полумуфтой 1 ведомым велом 4 и ведущую полумуфту 5, связанную с ведомой полумуфтой 1 посредством шлицевого соединения 6. Концентрично ведомой полумуфте 1 на подшипниках 7 установлена переходная втулка 8 со шлицами 9 на наружной поверхности, сопряженными со шлицами ведущей полумуфты 10, а ведущая полумуфта 5 подпружинена относительно шлица 9 пружиной 11. Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от ведущего вала через переходную втулку В через шлицы 9 на полумуфту 5 и полумуфту 1 и торсион 2 на ведомый вал 4. При перегрузке полумуфта 5, преодолевая силу действия пружины 11,
выходит из зацепления со втулкой 1, которая начинает проворачиваться в подшипниках 7 до тех пор, пока момент на ведомом валу не уменьшится до необходимой величины.
Муфта обеспечивает передачу крутящего момента в условиях значительHfcix перекосов осей валов и позволяет разъединить валы при перегрузке.
Формула изобретения
Упругая торсионная муфта, содержащая ведомую фланцевую полумуфту, вьшолненную в виде втулки со шлицами, ведущую полумуфту, установленную концентрично ведомой,и торсион, размещенный воjвтулке и соединенный посредствомшлицев со втулкой и с ведомым валом, отличающаяс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обепечения возможности разъединения и соединения валов при превышении максимального крутящего момента, она снабжена переходной втулкой, установленной концентрично ведомой полумуфте и связанной шлицевым соединенением с ведущей полумуфтой, и гайкой, смонтированной на наруА ной поверхности переходной втулки, а ведущая полумуфта .подпружинена относительно гайки, при этом ведущая и ведомая полумуфты связаны посредством шлицевого соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 653445, кл. F 16 О 3/72, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 615287, кл. F 16 D 3/56, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Кулачковая муфта переключения | 1974 |
|
SU505835A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1150060A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035638C1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303760A1 |
А
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-19—Подача