счет улучшения условий работы упругого элемента. Предохранительная муфта содержит внутреннюю ведущую полумуфту 1, выполненную, в виде стержня с лыской, охватывающую ее наружную ведомую полумуфту 2, упругий элемент 3, выполненный с внутренней полостью и одним концом жестко закрепленный в наружной полумуфте, а также жесткий стержень 4, связанный с наружной полумуфтой в зоне сквозного отверстия с возможностью перемещения вдоль оси последнего, и подпружиненный рычаг 5 с регулировочным винтом и контргайкой). Выполнение упругого элемента полым и введение жесткого стержня дает возможность, перемещая стержень внутри упругого элемента, изменять рабочую длину последнего, а следовательно, и максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1726862A1 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1642131A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804922A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU473861A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1147870A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804921A2 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU956851A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU586279A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU337576A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины. Цель - повышение долговечности за
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины.
Известна предохранительная муфта, содержащая наружную ведущую полумуфту со срезом, совпадающим в рабочем положении с лыской на внутренней ведомой полумуфте, выполненной в виде стержня, соединенного с ведущей полумуфтой упругим элементом, представляющим собой плоскую пружину, закрепленную с помощью прокладок одним концом на срезе ведущей полумуфты и взаимодействующую свободным концом с лыской стержня.
Недостатками этого устройства являются необходимость частичной разборки муфты для смены прокладок при перенастройке муфты на другую величину передаваемого ею предельного крутящего момента и необходимость организации хранения сменных прокладок.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и наружную ведомую полумуфты, упругий элемент, закрепленный с помощью прок/1адок одним концом на срезе ведомой полумуфты, и регулировочный винт.
Недостатками такого устройства являются необходимость частичной разборки муфты для смены прокладок при перенаст- ройке.муфты на другую величину передава- емогр ею максимального крутящего момента в случае, когда регулировочный винт не позволяет сделать этого при данной настройке муфты и необходимость организации хранения сменных прокладок.
Наиболее близкой по технической сущности к предполагаемой является предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде стержня с лыской и охватывающую ее ведущую полумуфту, кинематически связанные между собой посредством упругого элемента, а также
узел регулировки, выполненный в виде установленного в ведущей полумуфте с возможностью поворота цилиндрического вкладыша с диаметрально расположенным
пазом и подпружиненного рычага, шарнир- но закрепленного в ведущей полумуфте, а упругий элемент, выполненный в виде плоской пружины, размещен одним концом е пазу вкладыша с возможностью перемещения вдоль паза и взаимодействия свободным концом с рычагом.
Недостатками такого устройства являются напряженные условия работы упругого элемента, так как в случае установки плоскости упругого элемента под углом к оси вращения муфты отличным от прямого и развернутого, упругий элемент, кроем работы на изгиб, будет работать еще и на кручение. :
Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий работы упругого элемента посредством восприятия им только изгибающих усилий при сохранении широкого диапазона регулировки величины передаваемого момента.
Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей две концентрично установленные с радиальным зазором полумуфты, кинематически
связанные между собой посредством жестко закрепленного одним концом в наружной полумуфте тангенциально установленного в зазоре между полумуфтами упругого элемента с плоской рабочей поверхностью,
контактирующей с выполненной на внутренней полумуфте лыской, а также средство регулировки величины передаваемого момента, упругий элемент выполняется с внутренней полостью, в наружной полумуфте в
месте крепления упругого элемента выполняется сквозное отверстие соосно указанной полости, а средство регулировки момента выполняется в виде жесткого стержня, один конец которого размещен в полости упругого элемента, а второй связан с полумуфтой в зоне сквозного отверстия с
возможностью регулировочного перемещения вдоль оси последнего.
Выполнение упругого-элемента полым и введение жесткого стержня дает возможность изменять максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой не за счет поворота плоскости упругого элемента относительно оси вращения муфты, а за счет перемещения жесткого стержня внутри упругого элемента, изменяя тем самым рабо- чую длину последнего, а следовательно, максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой.
На чертеже показана предохранительная муфта, поперечный разрез.
Муфта содержит внутреннюю ведущую полумуфту 1, выполненную в виде стержня с лыской. охватывающую ее наружную ведомую полумуфту 2, упругий элемент 3, выполненный с внутренней полостью и одним концом прикрепленный, например, приварен к ведомой полумуфте 2, жесткий стержень 4, связанный с ведомой полумуфтой 2 в зоне сквозного отверстия с возможностью перемещения вдоль оси последнего, рычаг 5, подпружиненный пружиной 6 и установленный с возможностью поворота на оси 7, закрепленной на ведомой полумуфте 2, регулировочный винт 8, контргайки 9 и 10.
Настройка предохранительной муфты на необходимую величину передаваемого ею максимального крутящего момента проводится следующим образом.
Ослабив контргайку 10 завинчивают или вывинчивают стержень 4, тем самым перемещая его и изменяя длину части стержня, находящегося внутри упругого элемента 3. Так как прогиб упругого элемента 3 при фиксированном усилии, воздействующем на него со стороны ведущей полумуфты 1, зависит от рабочей длины Еупругого элемента 3, устанавливаемой с помощью жесткого стержня 4, тем самым с помощью стержня 4 устанавливается необходимая величина передаваемого муфтой максимального крутя- щего момента.
Установив положением жесткого стержня. 4 необходимую величину передаваемого муфтой максимального крутящего момента, затягивают контргайку 10, которая препят- ствует самопроизвольному перемещению жесткого стержня 4 и изменению настройки муфты, Регулировка муфты в процессе эксплуатации осуществляется посредством регулировочного винта 8, который, воздейст вуя на подпружиненный рычаг 5 и поворачивая его на оси 7, изменяет начальный прогиб упругого элемента 3. Самопроизвольному г эрёмещению регулировочного винта 8 в процессе работы муфты препятствует контргайка 9. Когда при данной настройке Муфты регулировочный винт 8 не позволяет установить необходимую величину передаваемого крутящего момента, проводится пе- ренастройка муфты. Перенастройка предохранительной муфты проводится в том же порядке, что и ее настройка.
Использование изобретения за счет выполнения упругого элемента с внутренней полостью и введения жесткого стержня позволит улучшить условия работы упругого элемента посредством восприятия им только изгибающих усилий при сохранении широкого диапазона регулировки величины передаваемого момента и тем самым повысить его долговечность.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные с радиальным зазором полумуфты, кинематически связанные между собой посредством жестко закрепленного одним концом в наружной полумуфте, тангенциально установленного в зазоре между полумуфтами упругого элемента с плоской рабочей поверхностью, контактирующей с выполненной на внутренней полумуфте лыской, а также средство регулировки величины передаваемого момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения условий работы упругого элемента посредством восприятия им только изгибающих усилий при сохранении широкого диапазона регулировки величины передаваемого момента, упругий элемент выполнен с внутренней полостью, в наружной полумуфте в месте закрепления упругого элемента выполнено сквозное отверстие соосно указанной полости, а средство регулировки момента выполнено в виде жесткого стержня, один конец которого размещен в полости упругого элемента, а второй связан с наружной полумуфтой в зоне сквозного отверстия с возможностью регулировочного перемещения вдоль оси последнего.
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1147870A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-01-18—Подача