54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Двойная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU727897A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства | 1976 |
|
SU697361A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428866A1 |
Фрикционная гидравлическая муфта | 1977 |
|
SU632993A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая корпус, смонтированные в нем фрикционные диски и гидроцилиндры, соединенные с каналами подвода энергоносителя через золотники, связанные с кольцом, установленным на корпусе подвижно по оси fl.
Надостатком ее является низкая надежность и срок службы.
Цель изобретения - поввшение надежности и срока службы.
Указанная цель достигается тем, что муфта снабжена шарййами, расположенными между корпусом и кольцом с натягом равномерно по окружности корпуса. Шарики расположены параллельными оси муфты группами.
На фиг. 1 схематически показана фрикционная муфта; на фиг.. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Фрикционная муфта содержит корпус 1, в котором установлены фрикционные диски 2 и гидроцилиндры с поршнями 3, подпружиненными в сторону выключения пружинами 4.
На внешней поверхности корпуса 1 закреплены золотниковые клапаны 5, связанные с кольцом 6, приводимым посредством привода (не показан).
. Полости корпусов золотниковых клапанов 5 посредством канала 7 сообщается с источником давления (не показан) и посредством каналов 8 - с полостью под поршнем 3.
0
В корпусе золотниковых клапанов 5 установлены золотники 9, связанные с кольцом 6.
Между кольцом 6 и корпусом 1 установлены с предварительным натягом шарики 10, разнесенные в направлении оси муфты и по окружности. Шарики 10, установленные с натягом, объединены сепараторами 11 в группы и размещены в трех зонах равномерно по окруж0ности.
Для включения фрикционной муфты гидромеханической передачи, воздействуя приводом (не показан) на кольцо 6, которое, перемещаясь в осевом 5 направлении, перемещает золотники 9, коммутируя полости под поршнем 3 с источником давления или со сливом. Давление жидкости от источника давления, воздействуя на поршень 3, 0 перемещает его в осевом направлении,
преодолевает усилие пружин 4,сжимает фрикционные диски 2, происходит включение фрикционной муфты.
Под воздействием привода (не показан) на кольцо б и реакции золотников 9 возникает перекашивающий момент, который уравновешивается Моментом реакции предварительного натяга шариков 10, что исключает перекос кольца.
Наличие трех групп шариков, равномерно размещенных по окружности обеспечивает равномерное распределение нагрузок предварительного натяга на каждую из групп вне зависимости от отклонения формы кольца 6 от круглости.
Эффективность изобретения заключается в том, что око повышает надежность работы муфты гидромеханической передачи путем исключения условий заейания кольца приводящего золотники в результате его перекоса под воздействием усилий привода и реакции золотников, что, в свою очередь, исключает возможность невключения муфтыИЛИ ее неполное включение, что повышает надежность работы фрикционной муфты и исключает повышенный износ фрикционных дисков.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-01-09—Подача