(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
с кронштейнами И, расположенными на одном торце корпуса 9 Фрикционной муфты. Внутри корпуса 9 на шлицах размещены ведущие диски 10 фрикционной муфты. На другсм торце корпуса 9 болтами 11 закреплен корпус гидроцилиндра 12, внутри которого размещен кольцевой поршень 13. Рабочее пространство гидроцилиндра соединено каналом с подпружиненным золотником 14, связанным трубопроводами с резервуаром 3 и насосом 15, соединенным с резервуаром 3 всасывающшл трубопроводом, ria валу насоса установлен шкив 16, соединенный ремнем 17 со шкивом 18, расположенным концентрично оси вращения фрикционной муфты,и закрепленным на корпусе 19 подшипника ведущего вала 20. Ведомые диски 21 фрикционной муфты с помощью шлицев соединены с ведомой полумуфтой 22. ria периферии фланцев корпуса фрикционной муфты параллельно ее оси закреплен вал 23, на одном конце которого закреплена шестерня 24, зацепленная с сектором 4 венца зубчатого колеса. па другом конце вала 23 расположен рычаг 25 с регулировочным винтом 26, взаимодействующим с золотником 14. Положение регулировочного винта и усилие затяжки болтов 7 подобраны так, что при достижении передающим крутящим моментом максимально допустимого значения золотник сообщает рабочее пространство гидроцилиндра со сливом..
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 вращаются связанные с ним фрикционная муфта и корпус гидроцилиндра 12 с закрепленным на нем насосом 15. При этом вращается вал насоса 15, соединенный шкивом 16 и ремнем 17с неподвижным шкивом 18, создавая в цилиндре давление, необходимое для передачи крутящего момента фрикционными диками. Если передаваемый крутящий момент создает на упругих элементах 6 усилие, меньшее усилия затяжки болтов 7, полумуфта 2 не вращается относительно корпуса 9 и вал 23 также не вращается Относительно своей оси.
Когда значение крутящего момента .превысит эту величину, упругие элементы сжимаются, полумуфта 3 совершает угловое перемещение относительно корпуса гидроцилиндра, шестерня 24, зацепленная с сектором 4 веяца, закрепленного на полумуфте 2, вращает вал 23 и поворачивает рычаг 25. Когда передаваемый крутящий момент достгает максимально допустимого значения, рьгчаг 25 регулировочным винтом 26 передвигает золотник 14 в такое положение, при котором доступ жидкости от насоса в цилиндрпрекращается, рабочая полость гидроцйлиндра сообщается со сливом, давление в цилиндре
мгновенно падает и фрикционные диски проскальзывают. Происходит разрыв кинематической цепи главной линии прокатного стана. Процесс прокатки прекращается. После сброса нагрузки упругие элементы восстанавливают первоначальное относительное положение полумуфты 2 и корпуса 9 гидроцилиндра, рычаг 25 и золотник 14 возвращаются в первоначальное положение. Кидкость от насоса поступает в гидроцилиндр, создавая необходимое давление для .сжатия фрикционных дисков, и прокатный стан готов к работе. Длитель.ность перерьша в работе прокатного стана вследствие срабатывания предохранительного устройства определяется производительностью насоса 15.
Формула изобретения
20
1. Предохранительное устройство главной линии прокатного стана, включающее фрикционную муфту с гидравлическим приводом в составе насоса и ,
резервуара с рабочей жидкостью, управляющий золотник и датчик угла закручивания участка валопровода на которой установлена фрикционная муфта, отличающееся тем, что с целью повьлаения надежности защиты главной линии от перегрузок по крутящим моментам, датчик угла закручивания выполнен в виде установленной последовательно с фрикционной муфтой дополнительной упруго-демпферной муфты, состоящей из двух полумуфт, соединенных между собой наборами плоских упругих элементов, предварительно сжатыми на згщанную величину, при этом на одной полумуфте дополнительной муфты установлен сектор венца зубчатого колеса, находящийся в зацеплении с шестерней, установленной на конце закрепленного на второй полумуфте вала, на другом конце
которого установлен рычаг, взаимодействующий с управляющим золотником гидравлического привода фрикционной муфты.
2. Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности работы, насос, резервуар с рабочей жидкостью и управляющий золотник размещены на муфте, а привод вала насоса выполнен в виде ременной передачи, один шкив которой установлен на валу насоса, а второй расположен концентрично оси муфты и закреплен на фундаменте.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 498986, кл. В 21 В 35/00, 1976.
ta
s/
/
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Предохранительное устройство главной линии прокатного стана | 1974 |
|
SU498986A1 |
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1062446A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1754965A1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Устройство для хонингования наружных поверхностей | 1987 |
|
SU1530419A1 |
A
23 25 . 26
25 9
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1977-02-14—Подача