1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании узлов жидкостного трения.
Известно устройство для измерения толщины смазочной пленки в подшипниках скольжения, содержащее датчик толщины емкостного типа с злементами для крепления его на валу, соединенный и регистрирующей аппаратурой 1
Недостатком известного устройства является то, что тарировка емкостных датчиков, встроенных в вал, производится с помощью специальных устройств. При зтом тошость измерения толщины пленки недостаточно высокая, так как не обеспечивается идентичность э.лектрического сигнала измерительной системы при тарировке аппаратуры и исследовании подишпкика. Кроме того, тарировка аппаратуры в указанных устройствах требует демонтажа испытьшаемого вала, что усложняет исследование.
Цель изобретения - повышение точности измерения путем обеспечения идентичности электрического сигнала аппаратуры при ее тарировке и исследовании подшипника, а также
путем проведения тарировки при установившемся тепловом режиме работы подшипника и аппаратуры.
Указанная цель обеспечивается тем, что устройство для измерения толщины смазочного слоя в подшипниках скольжения, содержащее датчик толщины с злементами для крепления его на валу, соединенный с регистрирующей аппаратурой, снабжено установочными микрометрическими винтами, имеющими элементы для контровки на подшипнике скольжения с возможностью контакта торцовых поверхностей с валом.
На чертеже изображено устройство для измерения толщины смазочного слоя в подшипниках скольжения в положении, соответствующем тарировке.
Устройство состоит из датчика 1 толщины емкостного типа, заделываемого в вал 2 и изолируемого от него слоем 3. Датчик I соединен с усилителем 4 и осциллографом 5. Вкладыш 6 подшипника снабжен контактирующими с валами 2 микрометрическими винтами 7 с контргайками 8 и установленными на нем микронными индикаторами 9. Устройство работает следующим образом. При испытании подшипника 6 рабочие торцы установочных винтов 7 и измерительны наконечники индикаторов 9 отводятся заподлицо с внутренней поверхностью вкладыша подшипников 6. Вал 2, ншруженный радиальной силой Р, при вращении всплывает на масляной пленке переменной толидины. При установившемся режиме работы приборов датчик 1 посылает электрические сигналы через усилитель 4 на осциллограф 5, где они фиксируются. Затем при этом же тепловом режиме подшипника 6 и приборов 4 и 5 производят тарировку показаний аппаратуры при ост иовленном вале 2 и снятой нагрузке. Вал 2 устанавливается во вкладыше 6 с помошью микрометрических винтов 7 и индикаторов 9 таким образом, чтобы датчик 1 касался вкладыша 6, а зазоры между валом 2 и вкладышем 6 по линиям, перпендикулярной нормали к поверхности в точке касания, были одинако вы. Положение винтов 7 контролируется гайками 8. При повороте вала 2 датчик 1 заА,В. нимает новые положения А. Толщина смазочной пленки меняется от О в положении А, до 2 (R-г) - в положении В и определяется выражением h е (1 -со--, где h - толщина пленки; - эксцентриситет вала; f - угол поворота датчика относительн вертикальной оси. Задаваясь углами поворота вала 2, определяют аналитически с высокой точностью, толщину смазочного слоя и по приборам 4 и 5 соответствующую ему величину отклояення луча осщшлографа. По этим значениям строят тарировочный график. 4 В процессе испытания подшигшика 6 контролируются режимы работы аппаратуры по тарировочным кривым. Для этого микрометрические винты 7 с зафиксированными контргайками 8 завинчиваются до упора контргаек 8 во вкладыш 6, при этом рабочие торцы винтов 7 соприкасаются с валом 2. Товорачивая вал 2 на определенный угол, соответствующий известной толщине смазочного слоя, определяют отклонение луча осциллографа 5 и корректируют усиление приборов до совпадения отклонения луча осциллографа 5 с определенным по тарировочной кривой. Применение данного способа позволяет более полно исследовать характер распределения масляной пленки в подшипниках скольжения и на основании этих исследований создавать их более совершенные конструкции и получить за счет этого значительный экономический эффект. Формула изобретения Устройство для измерения толщины смазочного слоя в подщипниках скольжения, содержащее датчик толщины с элементами для крепления его на валу, соединенный с регистр1фующей аппаратурой, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено установочными микрометрическими винтами имеющими элементы для коитровки иа подшипнике скольжения с возможностью контакта их торцовых поверхностей с валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 91589, кл. G 01 В 7/08, 1950.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тарировочное устройство прибора для измерения толщины смазочной пленки в подшипниках | 1977 |
|
SU699388A1 |
Способ определения толщины смазочного слоя между поверхностями трения | 1987 |
|
SU1564430A1 |
Способ определения функционального зазора между поверхностями трения-скольжения | 2018 |
|
RU2692294C1 |
Устройство для обнаружения кавитации в жидкостной пленке | 1977 |
|
SU624133A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391642C2 |
Прокатная клеть для измерения толщины слоя смазки при прокатке | 1980 |
|
SU899174A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ ИМПУЛЬСНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2261421C1 |
ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ТРИБОМЕТР | 2014 |
|
RU2569038C2 |
Устройство для измерения толщины граничных слоев смазочных материалов | 2016 |
|
RU2630545C1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-06-01—Подача