иппример маслом, который установлен в плите 1 с помощью гайки 8 и контргайки 9. В цилиндре размещен нагреватель 10, термосопротивление 11 и охлаждаю-
щее устройство 12. На плите 1 установ -лен индикатор положения и подшипника
в виде стойки 13 с трубкой оптиметра 14, которая касается плошашш 15,
Тарировочное устройство работает следующим образом.
Цилиндр 7 нагревается при помощи нш ревателя 10 через масло и увеличивает свои размерьи В нагретом состоянии цилиндр 7 вращением гайки 8 поднимается до соприкосновения подшипника 5 с датчиком 4 и фиксируется в этом положении контргайкой 9, В процессе установки в цилиндре 7 поддерживается постоянная температура, датчиком температуры служит термосопротивление 11.
Зазор между подшипником 5 и датчи- .ком 4 увеличивается за счет уменьшения размеров цилиндра 7 охлаждаемого во дои, которая пропускается из охлаждающего устройства 12, Отсчет перемещений подшипника производится по шкале труб™ ки оптиметра 14,
На основа1ши полученньк данных строя тарировочную диаграмму, устанавливающую зависимость между толщиной смазоч ной пленки и электрическим сигналом
датчика 4,
При повторной тарировке температуру цилиндра 7 повышают до тех nops пока не наступит контакт между подшипником 5 и датчиком 4, который зафиксирует осциллограф. При охлаждении цилиндра 7 повторяется процесс тарировки.
Предлагаемое изобретение обеспечивает за счет температурных деформаций плавное и непрерывное микроперемещеьше подшипника 5, необходимая точность измерений обеспечивается трубкой оптиметра 14 с ценой деления 0,2 мкм.
Наличия цилиндра, выполненного из материала с высоким коэффициентом теплового расширения и системы измерения температуры позволяет провести тарировку с большой точностью, что приводит к более достоверной расшифровке кривой измерения толшины смазочной пленки и позволяет совершенствовать конструкции подшипников скольжения, повышает их долговечность, и дает значительный экономический эффект в народном хозяйстве.
Формула изобретения
Тарировочное устройство прибора для измерения толщины смазочной пленки в подшипниках, содержащее основание для крепления подшипника, связанное с механизмами грубой и тонкой настройки положения подшипника,и индикатор положения подшипника, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности тарировки путем повышения плавности перемещений, обеспечения высокой точности повторных перемещений, механизм тонкой настройки положения подшипника выполнен в виде жестко связанного с основанием для креплени:я подшипника полого элемента, выполненного из.материала с высоким коэффициентом теплового расширения, заполненного теплоносителем и размещенных в теплоносителе нагревателя и охлаждающего устройства.
Источники информации, принятые во В1шмании при экспертизе
1, Авторское, свидетельство СССР №133604, кл. Q 01 В 7/02, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения толщиныСМАзОчНОгО СлОя B пОдшипНиКАХСКОльжЕНия | 1978 |
|
SU805100A1 |
Устройство контроля температурыНАгРЕВА зАгОТОВОК пЕРЕдшТАМпОВКОй | 1979 |
|
SU801931A1 |
Способ определения толщины смазочного слоя между поверхностями трения | 1987 |
|
SU1564430A1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
Прокатная клеть для измерения толщины слоя смазки при прокатке | 1980 |
|
SU899174A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В РУЛОН ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2020 |
|
RU2809970C1 |
Способ определения функционального зазора между поверхностями трения-скольжения | 2018 |
|
RU2692294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182235C1 |
СТЕНД ТАРИРОВКИ ТЕЛЕСИСТЕМ | 2015 |
|
RU2617142C1 |
Способ определения коэффициента трения смазочных материалов | 2022 |
|
RU2800944C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-12-05—Подача