I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания транспортных средств, в частности для пробеговых испытаний кабелеукладчика, состоящего из .транспортного средства и прицепного рабочего органа.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, onqpHyro поверхность, выполненную в виде бесконечных лент, установленных на барабанах, механизм нагружеиия и гищзавлическое устройство имитации крюковых нагрузок, включающее гидррцилиндр, гидронасос и золотниковое устройство 1.
В зтом стенде отсутствует связь меж- ; ду механизмом нагружения и устройством имитации крюковых нагрузок, что не позволяет создать условия, обеспечивающие воздействие на транспортное средство взаимосвязанных между Собой зксплуатационных нагрузок.
Цель изобретения - имитация взаимосвязанных знакопеременн1.х эксплуатационных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что устройство нагружения вьшолнено в виде двух гищ)онасосов-моторов, пцфощшиндр устройства имитации крюк(жь1х нагрузок выполнен двухстороннего действия, гидрсмасосы-моторы установлены на валах барабанов лент опорной поверхности, параллельно подключены к общей магистрали, посредством указанной магистрали соединены с насосом устройства имитации крюковых нагрузок и внештоковой полостью гидроцшгандра зтого устройства через золотниковое устройство.
На чертеже вид стенда с гидравлической схемс.
Стенд содеряетт раму , бесконечные ленты 2 с барабанами 3. На валах барабанов смонтированы махсжики 4 и механизм нагружения, выполненный в виде гидронасосов-моторов 5. Для динамических испытаний колесного прицепного рабочего органа, колея которого не совпадает с гусеничной мащины, на раме стенда установлены приводные барабаны 6, на осях которых смонтированы гидромоторы 7, внештоковая полость гидроцилиндра 8 связана с механизмом нагружения, а штоковая полость - с гидрюнзсосом 9. Транспортное средство крепят к раме с помощью страхующего устройства 10 и фиксир аощего устройства 11. Подвод рабоч ей жидкости к полостям гидроцнлиндра 8 осуществляется через золотниковое устройство 12. Величина нагрузки (давление), создаваемая гидромотораминасосами 5, устанавливается регулируемым дроссельным устройством 13. Величина нагрузки (давление), создаваемая гидронасосом 9, устанавливается предохранительным клапаном 14. Испытьтаемое транспортное федство, состоящее из гусеничной машины (тягача) 15 и колесного прицепного рабочего органа 16, например кабелеукладчика, устанавливается соответственно на бесконечные ленты 2 и при водные барабаны 6. Гусеничная мшлша 15 закрепляется к раме стенда при помощи фиксирующего устройства 11 со стороны носовой части. Страхующее устрсйство Ю предназначено для удержания машины на стенде при резком к аварийных ситуациях. Шток пщроцилищфа 8 соединяют с колесным прицепным рабочим органом 16. Насос 9, золотниковое устройство 12, рвгул«фуемое дроссельное устройство 13 и предохранительны клапан 14 (Локированы. Установка режимов испытаний осуществляется оператором от пульта стенда. Испытаю1е на стенде производят включением в работу ходовой части (гусеничной цепи) маааиюы 15. Под воздействием гусениц тягача бескшешые ленты 2 приводятся в даижеше и вращают гидронасосы-моторы 5. Поток раСЫей жвдкости от них поступает к гищюмок ам 7 и, через золотниковое устройство 12, в щтокову полость силового гидроцилнндра 8. Гид{к моторы 7 вращают приводные барабаны б и,, следовательно, колеса прицепного рабочего органа 16 с оборотами, соответствующипга ско рости гусеничной цепи машины 15. Изменение давления в гидросистеме при помойщ регулируемого дроссельного устройства 13 приводап к изменению нагрузки на бесконечных лентах 2 и нагрузки, создаваемой щтоковой лолостью гидроцилиндра 8, а, следовательно, соответственно на ходовую часть тягача и его буксирно-сцепное устройство. Нагрузка, создаваемая при этом падроцнлиндром 8 на буксяр но-сп еш1ое устройство мащины, направлеаа р сторону, противоположную движению tgtem В натурных условиях это соответствует движению транспортного средства, , на прямой, дороге, на подъем, в тяжелых дорожных условиях. При включении в работу насоса 9 рабочая жидкость от него поступает к гидромоторам-насосам 5, а затем к гядромоторам 7 и через распределительнь1Й золст054ник 12 внеиггоковую полость силового гидроцилиндра 8. Дроссельное устройство 13 при включении насоса 9 полностью открывается. Производительность насоса 9 больще, чем гидромоторов-насосов 5, Так как обороты гидромоторов-насосов ограничены скоростью бесконечных лент, создаваемой гусеницами мащины, то разность производительности объемов жидкости насоса 9 и гидромоторов-насосов 5 сбрасьшается в бак через предохранительный клапан 14. Объем жидкости, поступающей к гидромоторам 7, равен объему, проходящему через гищ)омотс ры-насосы 5. Следовательно, гндромоторы 7 обеспечат через приводные барабаны 6 колесам прицепного рабочего органа 16 обороты, соответствующие скорости гусениц мащины 15. Так как производительность насоса 9 больще, чем гидромоторов-насосов 5, то последние начинают работать в режиме моторе, что приводит к уменьщению нагрузок (разгрузке) на бесконечных лентах 2. Изменение давления в гидросистеме при помощи предохранительного клапана 14 приводит к изменению разгрузки на бесконечных лентах 2 и нагрузки, создаваемой внещтоковой полостью силового гидроцилиндра 8, а, следовательно, соответственно на ходовую часть тягача и его буксирно-сцепное устройство. Нагрузка, создаваемая при этом силовым гидроцилиндром 8 на буксирно-сцепное устройство мащииъ, направлена в сторону движення мащины. Гидроцилиндр имитирует при этом накатъшание колесного прицепного рабочего органа 16 на тягач 15. При включении в работу дополнительного насоса 9 имитируется движение мащины и колесного прицепного рабочего органа под уклон. Таким образом гидроцилиндр 8 имитирует нагрузки на буксирно-сцепное устройство мащины, взаимосвязанно с нагружением его ходовой части. Наличие на осях приводных колес бескшечных лент 2 маховиков 3 позволяет имитировать на стенде силы инерции от масс мащины и колесного прицепного рабочего органа. Раздельное выполнение трансмиссий левой и правей бесконечных лент и гифотрансмиссий от левой и правой бесконечных лент к левому и правому приводным барабанам позволяет имитировать на стенде повороты мащнны н прицепного колесного рабочего органа. Предлагаемый стенд обладает следующими преимуществами: 1. Стенд позволяет производить пробеговые испытания транспортных средств, состоящих из гусеничной машины и колесного прицепного рабочего органа, имитируя нагрузки, соответствующие нагрузкам в натурных уело
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство | 1990 |
|
SU1768407A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1252434A1 |
Трактор с управлением путем пробуксовки колес | 1986 |
|
SU1501917A3 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2015053C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2653416C1 |
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2740970C1 |
Стенд для испытания бульдозера с гусеничным движителем | 1988 |
|
SU1727017A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1977-02-01—Подача