связан с опорными элементами 5 и 6 узлами 7 и 8 в виде шарнирных опор.
Опорный элемент 5 имеет выступ 13, вертикальная поверхность которого сопрягается с поверхностью 14 выходного отверстия воздушного канала 3 и ограничивает горизонтальное смешение опорного элемента 5 относительно выходного отверстия воздушного канала 3.
Устройство работает следуюшим образом.
При движении транспортного средства по стрелкам и кривым участкам пути происходит угловое смешение опорных элементов 5 и 6 относительно друг друга. Упругий элемент 9, связанный с опорными элементами 5 и 6, отклоняется от вертикальной оси на соответствуюший угол, при этом он разжимается по направляюшим 12, а узлы крепления 7 и 8 не ограничивают его наклон. Упругий элемент 9 удерживает опорный элемент 5 в прижатом состоянии к поверхности 10, чем обеспечивается герметичность соединения. При угловых смешениях опорных элементов 5 и 6 гибкий рукав 4, предназначенный для подачи охлаждаюшего воздуха к тяговому электродвигателю 2, не соприкасается с упругим элементом 9.
Предлагаемая конструкция соединения снижает по сравнению с известным устройством трудоемкость изготовления и обслуживания в эксплуатации, увеличивает диапазон относительных смещений опорных элементов в горизонтальной плоскости, расширяя тем самым эксплуатационные возможности транспортных средств.
Формула изобретения
Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива, включаюшее гнбкий рукав, установленные по его концам, сопрягаемые с посадочными поверхностями горловины и воздушного канала кузова опорные элементы, связанные между собой посредством предварительно напряженного упругого элемента, прикрепленного своими концами к опорным элементам, отличаюШ е е с я тем, что, с целью упрошения монтажа и улучшения эксплуатационных свойств соединения, узлы крепления предварительно напряженного упругого элемента к опорным элементам выполнены в виде шарнирных опор, установленных в точках пересечения осей симметрии опорных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство ЧССР № 157185, кл. В 60К П/ОО, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива | 1981 |
|
SU1020265A1 |
ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД | 2017 |
|
RU2655970C1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива | 1989 |
|
SU1632807A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
Устройство воздухоснабжения тягового электродвигателя локомотива | 1983 |
|
SU1232540A1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2103213C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
14д -Ю
1
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1979-09-12—Подача