Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов вентиляции тяговых электродвигателей локомотива.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На фиг. 1 показано соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала в кузове локомотива, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4-7 - сечение Б-Б на фиг. 3, варианты выполнения.
Горловина 1 вентиляционного люка тягового электродвигателя соединяется с нагнетательным воздушным каналом 2 кузова по- средством гибкого гофрированного рукава 3, жестко закрепленного с помощью фланца 4 нагнетательного воздушного канала 2 и фланца 5 горловины 1 вентиляционного люка тягового электродвигателя.
Рукав 3 снабжен горизонтальным участком а и жестким гофром 6, расположенным в начале изгиба б рукава 3.
Жесткий гофр 6 установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости ВВ относительно фланца 4 и состоит из разрезного кольца 7, подпружинивающего изнутри профиль гофра в, и хомута 8 стягивающего снаружи этот гофр в при помощи болтового соединения 9.
0
5
Жесткий гофр может быть исполнен по нескольким вариантам: хомут 8 и разрезное кольцо 7 имеют сечение по форме гофра (фиг. 4); разрезное кольцо 7 выполнено в виде круглой проволоки, а хомут 8 имеет сечение по форме гофра (фиг. 5); разрезное кольцо имеет сечение по форме гофра, а хомут 8 выполнен в виде круглой проволоки (фиг. 6); кольцо 7 образовано самонесущим элементом, заформованным внутри стенки рукава, а хомут 8 имеет сечение по форме гофра (|фиг. 7).
Хомут 8 снабжен механизмом качения, состоящим из кронщтейнов 10 с роликами 11, жестко прикрепленных к хомуту 8 и опирающихся на поддерживающую планку 12.
Для осуществления монтажа в кузове предусмотрен люк 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива по кривым участкам пути фланец 5 перемещается в горизонтальной плоскости и тянет за собой рукав 3. Жесткий гофр 6 прокатывается роликами 11 по поддерживающей планке 12 в сторону смещения фланца 5. При этом горизонтальный участок а рукава 3 компенсирует горизонтальные перемещения, а вертикальный участок г - вертикальные.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД | 2017 |
|
RU2655970C1 |
ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ | 2018 |
|
RU2689393C1 |
Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива | 1989 |
|
SU1632807A1 |
Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива | 1979 |
|
SU805560A1 |
Устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива | 1981 |
|
SU1020265A1 |
КРЫШКА ЛЮКА ЕМКОСТИ | 1991 |
|
RU2023639C1 |
Бункер-питатель | 1990 |
|
SU1784558A1 |
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) | 2023 |
|
RU2821600C1 |
Способ защиты внутренней полости трубопровода от коррозии и абразивного износа | 2018 |
|
RU2684518C1 |
БУГЕЛЬНОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЛЮК-ЛАЗА | 2021 |
|
RU2755966C2 |
-: р ЗаХ/ур чгСК/ч/ул/Р
1и1г
Фиг.2
1
Б-5
/2
S-6
фиг А
фиг. 6
Редактор В. Петраш Заказ 2504/20
Составитель М. Рашковский Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЛ
Устройство для гибкой связи узлов, имеющих относительное смещение | 1972 |
|
SU422301A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-06-01—Подача