Одним ИЗ основных недостатков вращательного бурения является возможность скручивания и иоломки вращаюн1ихся бурильных труб при заклинивании долота. Это объясняется тем, что при заклинивании до.юта в бурильных трубах возникают напряжения кручения не только от крутящего момента двигателя, но и от действия живых сил вращающихся масс нривода и труб. Ыанряжения кручения бывают, настолько значительными, что могут привести к слому труб и даже гибели скважин.
Известные снособы защиты труб при приводе бурового станка многоскоростпым асинхронным двигателем не получили щнрокого распространения в технике, так как не исключали опасности скручивания и ноломки труб.
Предлагаемый способ обладает значительным преимуществом перед известными, так как позволит избежать появления опасных напряжений кручения. Для этой цели в момент заклинивания долота буровой двигатель переводят с двигательного в генераторный пзтем переключения его обмотки на меньщую скорость, т. е. на больщее число полюсов.
На чертеже приведена электрическая схема управления двигателем по предлагаемому способу. - Обычная схема управления буровым двигате.тсм в основном сохранена неизменной, поэтому ниже дается описание только дополнительных ее элементов для ocyiHeствления автоматического торможения с рекуперацией энергии в сеть при зак;п-пП1вапии долота. Автоматическое торможепие предусмотрено только для работы при максилгальной скорости.
Запи-1та бурильных труб на второй и первой скорости обеспечивается наличием в схеме релейной защиты, включающей реле направления энергии РНЭ, реле времени и сигнальную лампу СЛ.
Реле направления энергии РНЭ поставлено вместо токового реле, применяющегося в обычной схеме, с целью обеспечения максимально TOKOBoil зани1ты только при уелоСтандартгиз. Подп. к печ. 22|Х -1956 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 800. Цена 50 коп. Гор. Лл.пырь, типография J 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 4754
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-10—Подача