Способ обогрева покрышек пневматическихшиН BO ВРЕМя ВулКАНизАции Советский патент 1981 года по МПК B29H5/01 

Описание патента на изобретение SU806458A1

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для вулканизации покрышек с металлокордом и текстильным кордом. Известен способ обогрева покрышек пневматических шин во время вулканизации, при котором в полость диафрагмы подают водяной пар в,TynrfK l. Однако этот способ применяют для обогрева покрышек, требукицих давления прессования не более чем 14-16 кгс/а В то время как для обеспечения требуемой прочности связи между СЛОЯ1иШ покрьшек, содержащих металлокорд в каркасе и брекере, необходимо давление прессования не менее чем 28 кгс/с Повышение давления пара до 28 кгс/ом приводит к повышению его температуры до что в свою очередь приводит к пережогу диафрагмы и покрышки, поскольку лучшие сорта резины сйулканизированы при максимальной температуре порядка 210с. Кроме того, подача пара в диафрагму в тупик приводит к скоплению в нижней части диафрагмы конденсата, который в процессе вулканизации переохлаждается, что приводит к неравномерности температурного поля и следовательно к удлинению цикла вулканизации и снижению качества покршиек. Известен способ обогрева пок1жааек пневматических шин во время вулканизации, при котором в диафрагме циркулируют перегретый водяной пар и-инертный газ.- В диафрагму подают перегретый водяной пар с температурой, заданной в соответствии с выбранным режимом вулканизации, и с соответствующим этой температуре давлением. Через две минуты в диафрагму подают инертный газ - азот, для создания в ней давления в соответствии с выбранным режимом вулканизации без увеличения давления водяного пара. Введение в диафрагму инертного газа приводит к снижению температуры водяного пара, который частично охладился за счет отдачи тепла диафрап ю. Для поднятия температуры водяного пара в диафрагму вводится новая порция перегретого водяного пара и т. д. 2. Однако при известном способе водяной пар подают порционно, а температура рабочей среды в диафрагме изменяется скачкообразно, что снижает качество вулканизации и удлиняет цикл вулканизации. Цель изобретения - повышение каче ства вулканизации и сокращения цикла вулканизации. Поставленная цель достигается тем что в способе обогрева покрьяшек пнев матических шин во время вулканизации при котором в диафрагме циркулируют перегретый водяной пар и инертный газ, инертный газ вводят в водяной пар перед подачей последнего в диафрагму, причем давление и температуру образовавшейся смеси поддерживают в соответствии с заданным режимом вулканизации. Вулканизация покрышек пневматических шин осуществляется следующим образом. . После формования заготовки покрьш ки и закрытия пpecc-фop ы в диафрагм подают смесь перегретого водяного па ра и инертного газа, например азота. Парогазовую смесь предварительно готовят в смесительном узле, например эжекторе. При этом давление и температуру образовавшейся смеси подцержйвают в соответствии с заданным режимом вулканизации. Массовая доля инертного газа в смеси определяется треСуекым давлением в диафрагме, а парциальное давление пара - заданной температурой вулканизации. Массовая доля инертного газа опре целяется по зависимости Рг р- Л1г ,, . т„ - весовая доля инертного газа в смеси; . JUc,Hjtij,- соответственно молекулярный вес инертного газа и пара; Р„ и Рр- соответственно парциально давление инеотного газа и пара, кгс/см ; Р - давление смеси, кгс/см . Одновременно с подачей теплоносителя в диафрагму производят наружный обогрев пресс-формы любым известным способом в соответствии с заданным режимом вулканизации. Парогазовая смесь циркулирует через диафрагму, а образующийся в полости диафрагмы конденсат выносится из нее вместе с парогазовой смесью и отделяется от нее с помощью сепаратора. Газ и остатки пара после дополнительного сжатия в компрессоре направляют в эжектор, где к ним добавляют новую порцию пара, и полученную смесь снова подают в диафрагму. Циркуляция смеси через диафрагму позволяет избежать неравномерности температурного поля в последней вследствие скопления и переохлаждения в ней конденсата. Пример. Для вулканизации грузовой покрыики размером 260-508 см металлокордом в каркасе и брекере имеет в полости диaфpaг ы теплоноситель с давлением 23-40 ата и температурой 190 С. В соответствии с предлагаемым способом в полость диафрагмы подают смесь перегретого водяного пара и азота. При этом парциальное давление пара в смеси, определяемое по температуре насыщения (190с) , составляет 12,9 кгс/см. Массовая доля азота в смеси составляет для верхнего предела 0,77, для нижнего - 0,67. Параметры получаемой в смесителе смеси контролируются с помощью манометра и термометра. Полученная смесь обогревает диафрагму в течение заданного по режиму времени. Сравнительную эффективность предложенного и известного способов обогрева диафрагмы пневматических покрышек представляют в таблице. Предлагаемый способ обеспечивает качественную вулканизацию покрьчлек.

Похожие патенты SU806458A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1996
  • Аветисян Алексей Левонович[Ru]
  • Барташевич Валерий Францевич[By]
  • Вольнов Анатолий Алексеевич[Ru]
  • Катеринич Дмитрий Степанович[By]
  • Поляков Аркадий Кириллович[By]
RU2096175C1
Способ обогрева покрышек пневматическихшиН BO ВРЕМя ВулКАНизАции 1977
  • Аветисян Алексей Левонович
  • Басс Юрий Павлович
  • Голубков Борис Николаевич
  • Ионов Валентин Александрович
SU804503A1
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ДЛЯ ШИН 2002
  • Тютин Вячеслав Александрович
  • Вербас Виталий Владимирович
  • Смирнов Александр Геннадиевич
  • Лебедина Татьяна Павловна
  • Яценко Анатолий Аврамович
  • Сайченко Александр Владимирович
  • Тараненко Юрий Карлович
  • Игнатьев С.Е.
RU2210498C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2013
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Россин Валерий Донович
RU2552412C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин 1979
  • Краснова Нина Леонидовна
  • Дроздов Юлий Прокофьевич
  • Иноземцева Валентина Павловна
SU887255A1
СПОСОБ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИМЕРОВ, РЕЗИНЫ И ШИН 1996
  • Власов Г.Я.
  • Зенович С.М.
  • Нагимов Н.Х.
  • Нурутдинов Г.С.
RU2121921C1
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Киверштейн Игорь Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
SU806462A1
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Петров Б.М.
SU1727320A2

Реферат патента 1981 года Способ обогрева покрышек пневматическихшиН BO ВРЕМя ВулКАНизАции

Формула изобретения SU 806 458 A1

Темпэратура со стороны

диафрагмы, °С

Давление в диафрагме,

ата (кгс/см)

Прочность связи в слоях, кгс/см

протектор-брекер

брекер-каркас каркас-каркас

Истирание протекторной

резины, см/кВт ч

Ниже требуемыхПо ГОСТ

Выше допустимойпо ГОСТ

Формула изобретения

Способ обогрева покрышек пневматических шин во зремя вулканизации, при котором в диафрагме циркулируют перегретый водяной пар и инертный газ, отличающийся тем, что, с целью повышения качества вулканизации и сокращения цикла вулканизации, инертный газ вводят в водяной пар перед подачей последнего в диафрагму, причем давление и температуру образовавшейся смеси поддерживают в соответствии с заданнЕлм режимом вулканизации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Лукомская А. И. Технология вулканизации шин и резиновых технических изделий. Н., Высшая школа 1971,

с. 239-240.

2.Патент аПА 3329748,

кл. 264-40, опублик. 1967 (прототип)

SU 806 458 A1

Авторы

Аветисян Алексей Левонович

Басс Юрий Павлович

Ионов Валентин Александрович

Голубков Борис Николаевич

Даты

1981-02-23Публикация

1977-03-21Подача