ИзоС1)етение относится к изготовлению покрышек пневматических шин, в частиости шин ргщигьльной конструкции, и предназначено дяя применения в .liJtHfiott прокЕШленности. Известен -способ изготовления покры шек, пневматических шин, заключающийся в том, что собирают каркас и накла дывают на него слои брекера. Покрышка собирается на плоском или полуплоском барабане, причем слои брекера накладываются на слои каркаса, у которого нити имеют нулевой угол по отношению к оси барабана, а брекерные слои - угол меньший, чем должен быть в сФор мованной пркЕмшке, например 40-50. В коронной зоне покрышки из нитей каркаса и брекера создается сетка в виде ромбов, оси которых направлены под некоторым углом к оси барабана, а при формовании в тороидальную форму эти оси поворачиваются и нити бре кера принимают угол (70-75°) необхо димый дпя создания .жесткого пояса Таким образом, исключается сколь жение одного слоя относительно другого. Покрышки, собранные таким способо имеют пониженный коэффициент опоясанности и уменьшенную Рсгциальную же сткость, чтс5 объясняется тем, что коронная часть каркаса используется для создания жесткости , а также изза недостаточной плотности ромбов, т. е. количества их на единицу площади и из-за возкюжности проскальзывания нитей при .повороте ромбов в процессе формования р.. Однако сборка малослойных легковых покрышек по этому способу не обеспечивает качества изготавливаемых покрышек . Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что собирают каркас, накладывают слои металлокордного брекера, протектор и боковины. Сборку покрьвики производят на плоском или другом барабане с наложением на барабан слоев брекера и протектора, при этом угол наклона нитей в слоях брекера берут в пределах 4 относительно оси цилиндра. При Лормовании, т. е. превращении цилиндрической заготовки покрышки в тороидальную нити корда становятся на меридиональный угол 65-85°. Возможность такого поворота нитей брекера достигается тем, что между слоями Cpekepa, a также между брекером и каркасом .наносится специальная смазка, в которую вводятся цинковые соединения, растворенные в спирте. Смазка облегчает поворот нитей, а при вулканизации растворяется в резине, не изменяя ее качества 2. Однако при таком способе имеются Недостатки: Во-первых в противоречивом свойст ве смазки, которая с одной стороны облегчает движение одного слоя относительно другого, а с другой стороны уменьшает связь между слоями, что приводит к Нежелательным сдвигам слоев в время изготовления и транс порти{эовки цилиндрической заготовки во-вторых, в технологию изготовления покрышек вводится операция по изготовлению специальной смазки и нанесение ее на слои покраакк, что увеличивает расходы по материалам и времени. Цель изобретения - обеспечение сокращения времени на изготовление .покрышек пневматических шин радгальной конструкции. Поставленная цель достигается тем 4Td перед формованием заготовки покрышки осуществляют нагрев метгллокордного брекера до температуры, выбранной в пределах 200-230с. Ка фиг. 1 изображена цилиндрическая заготовка невулканизюваниой радиальной покрышкиf на фиг. 2 - нагрев металлокордных нитей брекера в покрышке при помещении ее в индуктор на фиг. 3 - Формование и вулканиздци радиальной покрьлики; на Фиг. 4 - гот вая радиальная покрышка. Цилиндрическая заготовка радиальной покрышки собирается на сборочном станке, на разжимном или складном барабане. Невулканизованная (сырая) покрышка 1 состоит из каркаса 2, собранного из корда , нити 3 которого расположены параллельно продольной ос покрышки или под очень малым углом к ней (фиг. 1). В каркас покрышки входят два бортовых кольца 4, во,круг которых завертывается корд каркаса, образуя борт 5. На каркас накладывается слой брекера 6 с нитями из металлических тросиков с обрезин кой, причем ширина брекера берется значительно шире, чем он должен быт в готовой покрыйке. Угол наклона oi нитей брекера беретсг в пределах 25 55 в зависимости от размера покрьвл и ее конструкции. На первый слой.брекера накладыва ется второй слой 7, с таким же углом наклона нитей, но направдение этих нитей противоположно направлению ни тей первого слоя 6. Таким образом, нити первого и вт рог-о слоя корда образуют между собо правильные ромбы. На брекер накладывается беговая орожка протектора 8 и две боковины 9. П -ле наложения и прикатки всех элементов пбкрьшкй ее снимают со сбО. рочного барабана и передают на нагревание нитей брекера, формование и вулканизацию, которые выполняются или раздельно или совместно в Лорматоре-вулканизаторе. Перед тем как заложить цилиндрическую заготовку покрышки в форматор или jbopMaTop-вулканизатор, ее помещают в индуктор 10 с током высокой частоты (фиг. 2), при этом индуктор устанавливается отдельно или совместно со сборочным или вулканизационным оборудованием. В индукторе заготовку выдерживают определенное время, необходимое для нагрева нитей 3 до температуры, при которой нагретые нити брекеров 6 и 7 размягчают резину, легко проникая в нее при изменении своего положения, т. е. поворота нитей до требуемого угла. За это время металлические нити брекеров 6 и 7 разогреваются до 200-230 0. Когда металлические нити в брекере нагрелись до требуемой температуры, ,покрышку помещают в форматор с последующей варкой в вулканизационных котлах (автоклавах), или же передаиот в форматор-вулканизатор, в. котором формование производится в / вулканизационных формах 11 и 12 (фиг. 3) при помощи диафрагм 13, после чего в этих формах производится вулканизация. Нагрев нитей брекера также производится во время формования покрышки. Во время формования положение нитей корда каркаса не изменяется, оставаясь с тем же нулевым углом к оси покрьаики или близким к нему. Однако иити брекера изменяют свой угол, так как диаметр слоев брекера сырой цилиндрической заготовки 1 значительно меньше диаметра этих слоев в сформованной покрышке 14, а вместе с увеличением его диаметра происходит уменьшение щирины слоев брекера, что происходит из-за поворота нитей металлокорда с угла ci- равным 25-55 до угла сГ равным 70-75 (фиг. 4) Изменение в покрышке угла на такую большую величину легко происходит вследствие того, что нагретые металлические нити легко проникают в резину между нитями, частично вытесняя ее наружу и внутрь слоев брекера. Из-за большой площади соприкосновения с резиной под слоями, нити не проникают в резину.во внутрь покрышки, т. е. по направлению к центру и легко скользят по резине при своем повороте. Способ позволяет сократить время на изготовление покрышек и значительНО упростить оборудование для их изготовления.
Формула изобретения
Способ изготовления покрышек пневматических шин, заключакхцийся в том, что собирают каркас, накладывают слои металлокордного брекера, протектор и боковины, осуществляют прикдтку всех элементов заготовки покрышки и последующее формование и вулканизацию, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения сокращения времени на изготовление покрышек пневматических шин радиальной конструкции., перед формованием заготовки покрышки осуществляют нагрев металлокордного брекера до ГЭлшературы, выбранной в пределах 00-230 С,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Патент Франции 1В08652, кл. В 29 Н, опублик. 1968.
2.Патент Франции ( 1408978,.
кл. В 29 Н, опублик. 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172254C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2057019C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Фиг.{
Фие.2
ff
Фие.
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1976-07-08—Подача