3
го диска диафрагмы и смыкают пресс-форму при наличии давления формующего агента в полости диафрагмы 2.
При осуществлении известного способа в полость диафрагмы сначала подают формующий агент давлением 0,08-0,10 МПа, затем при опускании верхней полуформы до верхнего кольца диафрагмы давление формующего агента уменьщают до 0,05 МПа, а при смыкании пресс-формы давление формующего агента в диафрагме вновь поднимают до 0,07-0,09 МПа.
При осуществлении известного способа процесс формования ведут при почти полном закрытии форматора-вулканизатора, что исключает возможность контроля за качеством выполнения его, кроме того параметры формующего агента выбраны без учета технической характеристики механизма управления диафрагмой форматоравулканизатора, вследствие чего нарущается равновесие между усилием, воздействующим на диафрагму, и усулием механизма управления диафрагмой, в результате верхнее бортовое кольцо диафрагмы поднимается, тянет покрыщку с верхним бортом, смещая при этом детали брекера и протектора вверх.
Резкое снижение давления формовочного пара при соприкосновении верхней полуформы с верхним бортовым кольцом диафрагмы может привести к перекосу покрышки относительно диафрагмы, попаданию воздуха между покрышкой и диафрагмой, т. е. к возникновению дефектов.
Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет обеспече. ния симметричного расположения покрыщки относительно диафрагмы.
Для достижения поставленной цели в известном способе формования радиальных покрышек пневматических шин, при котором сырую покрышку устанавливают в нижней полуформе пресс-формы на нижнее бортовое кольцо диафрагмы, заправляют в полость покрышки диафрагму при подаче в нее формующего агента под давлением и опускании верхнего зажимного диска диафрагмы и смыкают пресс-форму при наличии давления в полости диафрагмы, при заправке в полость покрышки в диафратму подает формующий агент под давлением 0,03-0,035 МПа для легковых покрышек и 0,04-0,045 МПа для грузовых покрышек, причем давление формующего агента в полости диафрагмы поддерживают постоянным до полного смыкания прессформы.
На чертеже изображен фрагмент форматора-вулканизатора с механизмом управления диафрагмой типа бег-о-матик для осуществления йрёдлагаемого способа.
Сырую радиальную покрышку .1 устанавливают в нижней полуформе 2 прессформы форматора-вулканизатора на нижнее бортовое кольцо 3.
При опускании верхней полуформы пресс-формы в полость покрышки 1 диафрагма 4 заправляется при подаче в нее формующего агента, например пара с заданным давлением, и при опускании верхнего зажимного диска 5 диафрагмы штоком 6 механизма 7 управления диафрагмой.
При формовании легковых покрышек подают формующий агент давлением 0,03- 0,035 МПа, при формовании грузовых - 0,04-0,045 МПа.
Указанные допустимые величины давления выбраны из условий сохранения равновесия между усилием воздействия формующего агента на диафрагму и ее верхний зажимной диск и усилием механизма
управления диафрагмой на опускание верхнего зажимного диска в нижнее положение. Только при этом условии диски диафрагмы распологаются симметрично относительно горизонтальной оси покрышки, как
показано на чертеже.
После расправления диафрагмы 4 в полости покрыщки верхняя полуформа прихходит в соприкосновение с верх.иим зажимным диском 5 диафрагмы и опускается далее до полного смыкания пресс-формы, причем давление формующего агента поддерживают постоянным в указанных выше пределах до полного смыкания прессформы.
Поскольку при дальнейшем движении верхней полуформы вниз происходит сближение бортов покрышки, то уменьшается объем покрышки и увеличивается давление формующего агента в диафрагме, что
может привести к переформованию покрышки (на чертеже это положение показано пунктирной линией).
Для предотвращения переформования покрыщки в диафрагме давление формующего агента поддерживают с помощью реле давления (РДШ), установленного на выходе из диафрагмы и настроенного на заданную величину давления формующего пара и связанного с клапаном стравливания из диаф1загмы (на чертеже не показаны) .
При повыщении давления выше указанного реле давления открывает клапан
стравливания из диафрагмы, при достижении номинального значения закрывает клапан.
После смыкания пресс-формы осуществляется вулканизация. Описываемый способ
формования исключает подъем верхнего зажимного диска диафрагмы и увеличение габаритов покрышки по наружному диаметру в процессе формования ее, что приводит к повышению качества покрышек,
ликвидации брака по дефектам «провал по
углу каркаса, «смещение центральной линии протектора, «слоистость элементов рисунка протектора. Сравнительный ана.
ЛИЗ качественных показателей покрышек при формовании описываемым и известным способами приведен в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форматор-вулканизатор покрышки пневматической шины | 1977 |
|
SU695840A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1339989A1 |
Способ вулканизации пневматических шин | 1990 |
|
SU1781058A1 |
Способ вулканизации покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU538540A1 |
Пресс-форма для вулканизации резино-кордных оболочек | 1982 |
|
SU1086638A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1168424A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016929A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ АВТОПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU292825A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1360999A1 |
Описываемый способ позволяет снизить брак по указанным дефектам, увеличить выпуск продукции 1 сорта и получить экономический эффект на 1 млн. легковых и грузовых покрышек 1200 т. руб.
Формула изобретения
Способ формования радиальных покрышек пневматических шин, при котором покрышку устанавливают в нижней полуформе пресс-формы на нижнее бортовое кольцо диафрагмы, заправляют в полость покрышки диафрагму при подаче в нее формуюшего агента под давлением и опускании верхнего зажимного диска диафрагмы и смыкают пресс-форму при наличии .давления в полости диафрагмы, отличаюшийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет обеспечения симметричного расположения покрышки относительно диафрагмы, при заправке в полость покрышки в диафрагму подают формуюший агент под давлением 0,03- 0,035 МП а для легковых покрышек и 0,04-0,045 МПа для грузовых покрышек, причем давление формуюшего агента поддерживают постоянным до полного смыкания пресс-формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-11—Подача