1
Изобретение относится к автотракторостроению и может найти применение при эксплуатации тракторов и автомобилей.
Известно сцепное устройство плаБающего типа, размещенное между тяговым органом и дышлом прицепа
Недостатком известного устройства является то, что для поддержания догрузки на задние колеса тягача пропорди&нальной силе воздействия прицепа в режимах тяги и торможения возникают колебания между тягачом и прицeпoмJJp пя устранения которых необходимо удлинять сцепное устройство, что нежелательно, так как ведет к уменыцению догрузки на задние колеса при тяговом и тормозном режимах.
Цель изобретения - улучшение создания догружающих усилий на задние колеса тягача на тяговом и тормозном режимах.
Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство плавающего типа, размещенное между тяговым органом и дышлом прицепа, выполнено в виде ползуна, размещенного на вертикально расположенной криволинейной направляющей, установленной в каркасе, прикрепленном к тяговому органу.
На чертеже изображено сцепное устройство плавающего типа.
Устройство содержит ползун If размещенный на конце дьшша 2, присоединенного к прицелу 3/,взаимодействуюдщий с изогнутой по радиусу направляю/адей 4,вертикально установленной в кар касе 5,прикрепленном к остову тягача б. Радиус кривизны направляющей 4 ра° вен или незначительно меньше длины дышла 2 с ползуном 1. Направлякицая 4 установлена таким образом, что цент кривизны ее расположен ниже шарниров дышла 2 на прицепе 3.
Устройство работает следующим образом.
При тяговом режиме ползун 1 находится в верхней части направляющей 4, вызывая догрузку задних колес тягача 6. При переходе к тормозному режиму . ползун 1 перемещается вниз по направляющей 4. Скорость перемещения зависит от смещения центра кривизны и от радиуса кривизны; направляющей 4.
При торможении ползун 1 находится в нижней части направляющей 4, вызывая догрузку задних колес тягача
6.
Применение в .транспортных средствах предлагаемого сцепного устройства плавающего типа обеспечивает догрузку задних колес тягача на тяговом и тормозном режимах, что уменьшает буксование, улучшает сцепные и .тормозные качества и управляемость, i.e. улучшает эксплуатационные качества тягача.
Формула изобретения
Сцепное устройство плавающего ти размешенное между тяговюл органом и дышлом прицепа, отличающее
с я тем, чтo с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача на тяговом и тормозно режимах, оно вьтолнено в виде ползуна, размещенного на вертикально расположенной криволинейной направляющей, установленной в каркасе, прикрепленном к тяговому органу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3635291, кл. 172-573, опублик. 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА | 2015 |
|
RU2584643C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2099201C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2302980C2 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1976-01-30—Подача