Изобретение относится к средствам малой механизации складов и тран спорта и может быть использовано для контейнерных перевозок, осуществ ляемых на водном транспорте. Известен стопор для соединения контейнеров между собой за угловые фитинги, содержащий корпус и расположённый в нем штырь с запорными головками, связанный с заводной пружиной и имеющий разнесенные по высоте два выступа, подпружиненный фиксатору часть которого выступает из кор пуса, взаимодействующий поочередно с выступами штыря, и сигнализатор поворота штыря, выполненный в виде поворотного рычага, один конец которого выступает из корпуса 1J. Однако этот стопор имеет большие габариты по высоте и не обеспечивает достаточную надежность работы при эксплуатации. Целью изобретения является уменьшение габарита стопора по высоте, сокргицение времени отдачи стопоров двух смежных контейнеров и повышение надежности безопасности при эксп луатации . Поставленная цель достигается тем. UTO в стопоре для соединения ко Тёйнеров между собой за угловые фитинги, содержащем корпус и расположенный в нем штырь, связанный с заводной пружиной и имеющий разнесенные по высоте два.выступа, подпружиненный фиксатор, часть которого выступает из корпуса, взаимодействующий поочередно с выступами штыря, и сигнализатор поворота штыря, выполненный в виде поворотного рычага, один конец которого выступает из корпуса, подпружиненный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, причем его плечо, расположенное в корпусе, имеет наклонный срез, взаимодействующий с наклонными срезами, выполненными на выступах штыря, при зтом плоскости каждого из наклонных срезов параллельны друг другу, а острые уг.1Ы наклонных срезов выступов штыря расположены внизу по отношению к острому углу наклонного среза подпружиненного фиксатора. Кроме того, подпружиненный фиксатор расположен симметрично относительно плоскости симметрии корпуса, проходящей через вертикальную ось. поворота штыря. При этом часть штыря выполнена с эксцентричной цилиндрической поверхностью, а второй конец поворотного рычага сигнализатора поворота штыря снабжен вилкой, охватывакядей эту поверхность.
На фиг, 1 изображен стопор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1/ на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Стопор содержит корпус 1, штырэ 2, запорные головки 3 , заводную пружину 5, выступы 6 и 7, подпружи.ненный фиксатор 8, часть 9 подпружиненного фиксатора 8 выступает из корпуса 1, сигнализатор поворота 10 выполненный в виде поворотного рычага 11, один конец 12 которого выступает из корпуса 1.
Подпружиненный фиксатор 8 выполнен в виде двуплечего рычага 13 , причем его плечо 14, расположенное в корпусе 1, имеет наклонный срез 15 взаимодействующий с наклонными срезами 16 и 17, выполненными на выступах 6 и 7. Часть штыря 2 выполнена с -эксцентричной цилиндрической поверхностью 18. Поворотный рычаг 11 сигнализатора поворота 10 снабжен вилкой 19 , охватывающей эксцентричную цилиндрическую поверхность 18 штыря 2.
Корпус 1 содержит две половины 20 и 21, соединенные винтами 22. В половинах 20 и 21 корпуса 1 установлены втулки 23, состоящие из двух частей, в которых расположен штырь 2 с головками 3 и 4. Для взвода стопора в головке 3 выполнено отверсти 24. Половины 20 и 21 корпуса 1 имеют плоскость разъема, расположенную вдоль оси 2 и являющуюся для них плоскостью симметрии. Выступы б и 7 расположены на рычаге 25, а , опорные кромки их наклонных срезов 16 и 17 расположены под углом 90°. Рычаг 25 может поворачиваться на 180°, причем при спущенном заводе заводной пружины 5 угол поворота ограничен упором 26, расположенным в корпусе 1. Один конец заводной пружины 5 закреплен на штыре 2, а второй ее конец зафиксирован штифтом 2 Подпружиненный фиксатор 8, закрелённый на оси 28 , имеет консольную часть 29 и выступающую из корпуса 1 часть 9. Для переноса и установки стопор снабжен ручкой 30, сигнализатор поворота 10 закреплен на оси
Стопор работает следующим образом.
Для подготовки стопора к работе его устанавливают в фитинг контейне или стаканы (фундаменты) на судовых конструкциях так, чтобы консольная часть 29 подпружиненного фиксатора 8 был.а расположена вне габарита контейнера. Для двух смежных контейнеров консольные части 29 находятся рядом, одна против другой.
В отверстие 24 запорной головки 3 штыря 2 вставляют рукоятку (на чертеже не показана) и производят поворот на 180° штыря 2, после чего стопор взведен. При повороте штыря 2 происходит закручивание заводной пружины 5, при этом наклонные срезы 16 и 17 поочередно взаимодействуют с наклонным срезом 15 подпруженного фиксатора 8, дважды сжимая его пружину и поворачивая подпружиненный фиксатор 8 на оси 28. После прохождения наклонных срезов 16 и 17 подпружиненным фиксатором 8 пружина возвращает его в исходное псГложение и фиксирует повернутый на 180° штырь 2.
При установке контейнер центрируется запорной головкой 3 штыря 2 и выступом корпуса 1, после чего своим весом утапливает часть 9 подпружиненного фиксатора 8 до уровня корпуса 1. Удерживаемый подпружиненным фиксатором 8 выступ 6 рычага 25 выходит из зацепления, и штырь 2 под действием заводной пружины 5 поворачивается на 90° до упора выступа 7 рычага 25 в подпружиненный фиксатор 8-. При повороте штыря 2 его эксцентричная цилиндрическая поверхность 18, взаимодействуя с вилкой 19, разворачивает на оси 31 поворотный рычаг 11, один конец 12 которого выходит из прорези в корпусе 1, сигнализируя о том, что стопор закрыт, и удерживает контейнер.
Для отдачи стопора необходимо воздействовать Ключом (на чертеже не показан) на консольную часть 29 подпружиненного фиксатора 8. Для двух (Смежных контейнеров можно воздействовать ключом на консольные части 29 двух стопоров одновременно. При этом происходит поворот подпружиненного фиксатора 8, сжатие его пружины и освобождение выступа 7 рычага 25. Под действием заводной пружины 5 штырь 2 поворачивается на 90 до упора 26, тем самым освобождая контенер. Эксцентричная цилиндрическая поверхность 18, связанная с вилкой 19, поворачивает поворотный рычаг 11, утопив его конец 12 в прорези корпуса 1. При снятии контейнера подпружиненный фиксатор 8 возвращается в исходное положение.
Предлагаемый стопор обладает небольшими габаритами по высоте, чтр позволяет значительно снизить стоимость изготовления стопоров и .сократить время их отдачи при разгруке контейнеров.
Формула изобретения
1. Стопор для соединения контойнеров между собой за углопые фитинги, содержащий корпус и расположонный в нем штырь с запорными головками, связанный с заводной пружиной и имеющий разнесенные по высоте два выступа, подпружиненный фиксатор, часть которого выступает из корпуса, взаимодействующий поочередно с выступами штыря, и сигнализатор поворота штыря, выполненный в виде поворотного рычага, один конец которого выступает из корпуса, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью уменьшения габарита стопора по высоте, подпружиненный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, причем его плечо, расположенное в корпусе, имеет наклонный срез, взаимодействующий с наклонными срезами, выполненными на выступах штыря , при этом плоскости каждого из наклонных срезов параллельны друг другу, а острые углы наклонных срезов выступов штыря расположены внизу по отношению к острому углу наклонного среза подпружиненного фиксатора.
2.Стопор поп. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени отдачи стопоров двух смежных контейнеров, подпружиненный фиксатор расположен симметрично отf носительно плоскости симметрии корпуса, проходящей через ось поворота штыря.
3.Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности безопасности эксплуатации стопора, часть штыря выполнена с эксцентричной цилиндрической поверхностью, а второй конец поворотного рычага сигнализатора поворота
S штыря снабжен вилкой, охватывающей эту поверхность.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Патент ГДР 94580,
кл. 81 е 120, опублик. 1971 (прототип) .
2«/2
Фиг, 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерный стопор | 1972 |
|
SU473656A1 |
Замок для соединения контейнеров | 1971 |
|
SU507219A3 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ ПРИ ДВУХЪЯРУСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ | 2006 |
|
RU2314943C1 |
Устройство для задраивания крышек судовых проемов | 1976 |
|
SU645895A1 |
Сборно-разборный контейнер | 1983 |
|
SU1547705A3 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044376C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Подающее устройство к деревообрабатывающему станку | 1985 |
|
SU1288061A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-01-18—Подача