1
Изобретение относится к оборудо-. .ванию для технического обслуживания транспортного средства.
Известна установка для мойки на45УЖНОЙ поверхноститранспортного средства, содержащая стойку, коллектор с соплами и размещенный на стойке механизм перемещения коллектора, связанный с приводным двигателем l
Однако эта установка не обеспечивает необходимого качества мойки, конфигурация наружной поверхности транспортного средства и степень ее загрязнения различны. Для качественной мойки такой поверхности необходимо использовать сопла с различной формой факела струи, а также необходимо, чтобы факел струи по всей ее длине был динамически активный и постоянно сохранял свое положение в процессе мойки. Известная установка этими возможностями не обладает.
Цель изобретений - повьвиение качества мойки.
Эта цель достигается тем, что коллектор выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно боковой поверхности транспортного средства, причем механизм перемещения коллектора выполнен в виде коленчатого вала, один конец которого шарнирно связан с коллектором, а другой - с противовесом, кроме того, часть коллектора выполнена с возможностью поворота вокруг-ее продольной оси и связана через тягу и кривошипный механизм с одним из концов о коленчатого веша.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
0 установка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид А на фиг-, i; на фиг. 3 то же, вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 -« то же, вид В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2, на фиг. 6 5разрез Д-Д на фиг. 2.
Установка состоит из стоек 1 с приводом 2, установленных по обеим йторонгал моечного поста.
К стойке 1 при помощи шарниров 3 и коленчатого вала 4 установлена вертикально рама 5, к которой; присоединен коллектор 6 с 7.
В коллекторе 6 на опорных шарнирах 8 предусмотрены подвижные части трубы 9, которые соединены между собой тягой 10, связанной с кривошипным механизмом 11, установленным на конце 13 коленчатого вала в месте соеинения с рамой 5. Коленчатый вгш 4 через цепную передачу 12 соединен с приводом 2. Для уравновешивания рамы 5 с коллектором 6 другой конец 13 коленчатого вгша выполнен с противовесом 14. Под вод моющей жидкости к коллектору 6 осуществляется гибким проводом 15. При работе установки вращение от фивода 2 при помощи цепной передачи 12 передается на коленчатый вал 4 который стремится повернуть раму 5. Конец 13 коленчатого вала посред.ством шарниров 3 удерживает раму 5 в вертикальном положении , перемещает ее, а заодно и связанный с ней коллектор 6, относительно боковой поверхности транспортного средства, заставляя их совместно совершать кру говое движение. Коллектор б благодаря такому пере мещению позволяет каждому соплу 7, расположенному на нем, сохранять свое положение относительно боковой jnoBepxHocTH транспортного средства, совершая независимое круговое движение. Кроме того, при перемещении рамы 5 в крайние положения вдоль боковой поверхности транспортного средства, кривошипный механизм 11, установлен ный на торце коленчатого вала 4, с помощью тяги 10 поворачивает подвиж ные части 9 коллектора 6, а заодно и расположенные на них сопла 7 на определенный угол, тем самым увеличивая зону действия струи. В момент включения привода 2 (установки) через гибкий трубопровод 15 подается моющая жидкость. Формула изобретения 1.Установка для мойки наружной поверхности транспортных средств, содержащая стойку, коллектор с сопЛс1ми и размещенный на стойке механизм перемещения коллектора, связан-, ный с приводным двигателем, Отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, коллектор выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно боковой поверхности транспортного средства, а механизм перемещения выполнен в виде коленчатых валов, один конец каждого коленчатого вала которого шарнирно связан с коллектором, а другой - с. противовесом. 2.Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что часть коллектора выполнена с возможностью поворота вокруг ее продольной оси и связана через тягу с одним из концов коленчатого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3996948, кл. 134-45, 1976. .
0мг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки изделий | 1979 |
|
SU797929A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1973 |
|
SU493385A1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Устройство для мойки внутренней поверхности контейнеров | 1986 |
|
SU1391741A1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Установка для мойки изделий | 1990 |
|
SU1814933A1 |
Установка для мойки транспортных средств | 1976 |
|
SU674946A1 |
Агрегат для мойки изделий | 1980 |
|
SU982828A1 |
ие.6
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-02-17—Подача