Нолесо aS/nafteltfi t
Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к установкам для мойки колес автомобилей.
По основному авт.св. 779116 известна установка для мойки колес движущегося автомобиля, содержащая раму, установленную на нем тележку, несущую коллектор с соплами и толкающим роликом и связанную посредством трособлочной системы с противовесом и снабженную взаимодействующим с рс1мой приводным колесом с кривошипом и шатуном, а коллектор с соплами смонтирован на тележке посредством шарнира и снабжен , связанным с упомянутым шатуном, при этом толка ющий ролик выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и снабжен опорным колесом, а на раме установки закреплена дополнительная направляющая для перемещения опорного колеса снабженного подпружиненной заслонкой и направляющим упором С1. Недостатком известной установки является невозможность мойки надколесных ниш. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установк путем обеспечения мойки надколесных ниш. Цель достигается тем, что в установке для мойки колес движущегося автомобиля, содержащей раму, установ ленную на ней тележку, несущую коллектор с соплами и толкающим роликом и связанную посредством трособлочной системы с противовесом и снабженную взаимодействующим с рамой приводным колесом с кривошипом и шатуном, а коллектор с соплами смонтирован на тележке посредством шарнира и снабжен рычагом, связанным с упомянутым шатуном, при этом толкающий ролик выполнен поворотным в в горизонтальной плоскости и снабжен опорным колесом, а на раме установки закреплена дополнительная направ ляющая для перемещения опорного колеса, снабженного подпружиненной заслонкой и направляющим упором, тележка снабжена дополнительным коллектором для мойки надколесных ниш, установленным на горизонтальной оси, закрепленной на основном коллекторе, причем на вертикальной стойке основного коллектора смонтирован вильчатый рычаг для взаимодействия с дополнительным коллектором. На фиг. 1 .представлена установка, вид сверху, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, Установка состоит из рамы 1, пере мещающейся по ней тележки 2 и проти вовеса 3, соединенного с тележкой 2 через трособлочную систему 4. Рама 1 имеет дополнительную направляющую 5
с заслонкой 6 с пружиной 7 и упором 8. Для смягчения ударов рама оборудована амортизаторами 9. Тележка 2 перемещается на колесах 10 и оборудована приводным колесом 11 с кривошипом 12, шатуном 13 и основным
коллектором 14 со стойкой 15, смонтированной на вертикальном шарнире 16. :тойка 15 имеет рычаг 17, соединенный с шатуном 13. Вертикальный
шарнир 16 оборудован горизонтальной осью 18, на которой шарнирно установлена стойка 19, несущая дополнительный коллектор 20 мойки надколесных ниш. Стойка 15 оборудована кже вильчатым рычагом 21, взаимодействующим со стойкой 19 дополнительного коллектора 20. На тележке 2 установлен на вертикальном шарнире 22 толкающий ролик 23 с опорньм колесом 24, взаимодействующим с дополнительной направляющей 5 рамы 1. На раме 1 установлен кран 25 подачи воды с рычагом 26, управляемьш тележкой и колесом автомобиля. Вода от крана 25 к коллектору 14 подается по гибкому трубопроводу 27. На коллекторах установлены моечныб сопла 28. Установка используется следукицим образом. При работе автомобиль перемещается конвейером или своим ходом по направляоощим мимо установки. Колесо автомобиля нажимает на толкающий ролик 23, двигая тележку 2 вперед. При этом открывается кран 25 подачиводы, и приводное колесо 11, перека-. тываясь на раме 1, через кривошип 12 и шатун 13 приводит основной коллектор 14 мойки колес в колебательное движение. Колесо автомобиля, поворагчиваясь, подставляет под менякяцие направление моющие струи различные поверхности, что обеспечивает обкшв. При повороте коллектора 14 мойки колес вильчатый рычаг 21 поворачивает стойку 19 дополнительного коллектора 20 мойки надколесных ниш, вызывая качание :последнего. Это обеспечивает качественную мойку надколесных нищ. При достижении опорным колесе 24 толкающего ролика 23 конца дополнительной направляющей 5 ракш 1, толкающий ролик 23 поворачивается на шарнире 22 и тележка 2 под действием противовеса 3 возвращается в исходное положение. При взаимодействии толкающего ролика 23 и его опорного колеса 24 с упором 8 на раме 1 опорное колесо 24, отодвигая подпружиненную заслонку 6, выводит ролик 23 в рабочее положение. При нажатии тележки 2 на рычаг 26 крана 25 прекращается подача воды.
310524344
Эффективность предлагаемой уста- нни мойки надколесных ниш автомобино.вки заключается в расширении функци- лей дополнительным коллектоональных возможностей, т.е. обеспече- ром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки колес движущегося автомобиля | 1978 |
|
SU779116A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2007312C1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1980 |
|
SU870222A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Установка для сушки автомобилей | 1982 |
|
SU1110685A1 |
Толкатель для загрузки печи | 1977 |
|
SU737760A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU434040A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ ПО авт.св. 779116, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей установки путем обеспечения мойки надколесных шин, тележка снабжена дополнительным корректором для мойки надколесных шин, установленным на горизонтальной оси, закрепленной на основном коллекторе, причем на вертикальной стойке основного коллектора смонтирован вильчатый рычаг для взаимодействия с дополнительны коллектором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для мойки колес движущегося автомобиля | 1978 |
|
SU779116A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
i |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-09-15—Подача