Изобретение предназначено преимущественно для мойки автомобилей снизу в автотранспортных и авторемонтных предприятиях, а также может быть использовано для мойки других транспортных средств сннзу, например сельскохозяйственных машин, тракторов и железнодорожных вагонов.
Известно устройство для мойки транспортных средств снизу, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания коллекторы с соплами, соединенные с источником моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги 1.
Однако при таком устройстве коллекторов остаются непромытые участки обмываемой поверхности.
Цель изобретения - повышение эффективности мойки.
Для достижения поставленной цели в устройстве для мойки транспортных средств снизу, содержащем связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания коллекторы с соплами, соединенные с источником моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги,коллекторы расположены относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной оси тележки, а рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками.
Кроме того, в устройстве тяги рычажного механизма могут быть выполнены с возможностью регулирования по длине и сопряжены с рычагами и блоками посредством щаровых шарниров.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -- схема расположения зон воздействия струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов с соплами; на фиг. 4 - то же, при продольнопоперечном расположении коллекторов с соплами; на фиг. 5 - схема перемещения омывающих струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов; на фиг. 6 - то же, при продольно-поперечном расположении правого коллектора с соплами.
Устройство содержит тележку 1,представляющую собой раму, снабженную роликами 2 для перемещения по направляющим вдоль моечной канавы.На тележке 1 сверху взаимно перекрестно размещены два (или более) коллектора 3, снабженные размещенными в верхней части соплами 4, а в нижней части - рычагами 5. Коллекторы 3 установлены с возможностью качания вокруг продольной оси тележки в подщипниках 6, закрепленных на раме тележки 1. Для изменения, при необходимости, углов наклона
струй моющей жидкости сопла 4 могут быть выполнены с шаровыми поворотными опорами. Коллекторы 3 снабжены также патрубками 7 для подвода моющей жидкости. На раме тележки 1, в ее нижней части, закреплены на кронштейнах направляющие и рабочие блоки 8, при этом на рабочих блоках имеются кривощипы 9, которые соединены при помощи регулируемых по длине тяг 0 через шаровые шарниры с рычагами 5. На передней и задней поперечинах рамы предусмотрены проушины 11 для крепления верхней ветви 12 тягового троса. Нижняя ветвь 13 тягового троса охватывает направляющие и рабочие блоки 8. Тяговый трос может приводиться в движение приводной лебедкой и может быть снабжен механизмом регулировки натяжения троса.
На фиг. 3 и 4 показаны в одинаковом масштабе схемы расположения коллекторов 3 относительно равных участков омываемой поверхности 14 и зон 5 воздействия струй соответствующих коллекторов соот-ветственно при взаимно перекрестном и продольно-поперечном расположении коллекторов З.На фигурах, кроме того, приняты одинаковыми отстояния коллекторов от омываемой поверхности, углы поворота коллекторов и шаг смещения сопел 4 в продольном и поперечном направлениях.
На фиг. 5 и 6 также в одинаковом мас штабе показаны результируюш.ие проекции струй на омываемую поверхность 14 при качании на одинаковый угол равноудаленных от поверхности 14 коллекторов 3 при одинаковых поступательных скоростях тележек I.
При вращении приводной лебедки {не показана) верхняя ветвь 12 тягового троса за проушины II перемещает тележку I, опирающуюся на ролики 2, вдоль Моечной канавы. При этом НИЖНЯЯ ветвь 13 троса, пропущенная через блоки 8, меняет направление движения, охватывает один из двух насаженных на общую ось рабочих блоков и вращает нх. Вращение рабочих блоков через кривощипы 9, регулируемые тяги 10 с щаровыми шарнирами (не показаны) и рычаги 5 преобразуется в колебательное движение (качание вокруг продольной оси) коллекторов 3. При качании коллекторов 3 струи воды, подаваемые через сопла 4,перемещаются по омываемой поверхности 14, причем каждый коллектор 3 образует свою зону 15 омывания. В случае взаимно перекрестного расположения коллекторов отдельные зоны их воздействия практически объединяются в одну (фиг.. 3 и 5), а не распадаются на отдельные участки, как это имеет место при продольно-поперечном расположении коллекторов.
Вследствие сложения векторов скоростей качания коллекторов и поступательного равномерного перемещения тележки 1 результирующие проекции струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов образуют неравномерный зигзаг и более иитенсивно взаимодействуют друг с другом, что увеличивает степень воздействия струй на грязевые частицы и повышает эффективность мойки в целом. Кроме того, наряду р увеличением интенсивности воздействия fl& омываемую поверхность, дocтигaetcя
экономия моющей жидкости, так как потребное число сопел (равного сечения и расхода) уменьшается почти в два раза при сохранении шага смещения сопел.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность мойкн транспортных средств снизу при одновременном упрощении приводных механизмов и сокращении расхода моющей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Мшина для мойки транспортных средств | 1974 |
|
SU562455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 1969 |
|
SU249206A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1976 |
|
SU593955A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ | 2021 |
|
RU2753019C1 |
Установка для струйной очистки изделий | 1984 |
|
SU1258506A1 |
СПОСОБ МОЙКИ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009911C1 |
Устройство для мойки изделий | 1981 |
|
SU1052285A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СНИЗУ, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированн с возможностью качания кол Tzrr лекторы с соплами, соединенные с источннком моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качаиия коллекторов, включающим тяги и рычаги, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности мойки, коллекторы расположеиы относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной оси тележки, a рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги рычажиого механизма выполнены с возможностью регулирования по длине и сопряжены с рычагами и блоками посредством шаровых шарниров. S. сп
1
фиг.З
15
Фиг 4
фи& 5
фиг 6
I | |||
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-27—Подача