Устройство для мойки транспортных средств снизу Советский патент 1983 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1062063A1

Изобретение предназначено преимущественно для мойки автомобилей снизу в автотранспортных и авторемонтных предприятиях, а также может быть использовано для мойки других транспортных средств сннзу, например сельскохозяйственных машин, тракторов и железнодорожных вагонов.

Известно устройство для мойки транспортных средств снизу, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания коллекторы с соплами, соединенные с источником моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги 1.

Однако при таком устройстве коллекторов остаются непромытые участки обмываемой поверхности.

Цель изобретения - повышение эффективности мойки.

Для достижения поставленной цели в устройстве для мойки транспортных средств снизу, содержащем связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированы с возможностью качания коллекторы с соплами, соединенные с источником моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качания коллекторов, включающим тяги и рычаги,коллекторы расположены относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной оси тележки, а рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками.

Кроме того, в устройстве тяги рычажного механизма могут быть выполнены с возможностью регулирования по длине и сопряжены с рычагами и блоками посредством щаровых шарниров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -- схема расположения зон воздействия струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов с соплами; на фиг. 4 - то же, при продольнопоперечном расположении коллекторов с соплами; на фиг. 5 - схема перемещения омывающих струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов; на фиг. 6 - то же, при продольно-поперечном расположении правого коллектора с соплами.

Устройство содержит тележку 1,представляющую собой раму, снабженную роликами 2 для перемещения по направляющим вдоль моечной канавы.На тележке 1 сверху взаимно перекрестно размещены два (или более) коллектора 3, снабженные размещенными в верхней части соплами 4, а в нижней части - рычагами 5. Коллекторы 3 установлены с возможностью качания вокруг продольной оси тележки в подщипниках 6, закрепленных на раме тележки 1. Для изменения, при необходимости, углов наклона

струй моющей жидкости сопла 4 могут быть выполнены с шаровыми поворотными опорами. Коллекторы 3 снабжены также патрубками 7 для подвода моющей жидкости. На раме тележки 1, в ее нижней части, закреплены на кронштейнах направляющие и рабочие блоки 8, при этом на рабочих блоках имеются кривощипы 9, которые соединены при помощи регулируемых по длине тяг 0 через шаровые шарниры с рычагами 5. На передней и задней поперечинах рамы предусмотрены проушины 11 для крепления верхней ветви 12 тягового троса. Нижняя ветвь 13 тягового троса охватывает направляющие и рабочие блоки 8. Тяговый трос может приводиться в движение приводной лебедкой и может быть снабжен механизмом регулировки натяжения троса.

На фиг. 3 и 4 показаны в одинаковом масштабе схемы расположения коллекторов 3 относительно равных участков омываемой поверхности 14 и зон 5 воздействия струй соответствующих коллекторов соот-ветственно при взаимно перекрестном и продольно-поперечном расположении коллекторов З.На фигурах, кроме того, приняты одинаковыми отстояния коллекторов от омываемой поверхности, углы поворота коллекторов и шаг смещения сопел 4 в продольном и поперечном направлениях.

На фиг. 5 и 6 также в одинаковом мас штабе показаны результируюш.ие проекции струй на омываемую поверхность 14 при качании на одинаковый угол равноудаленных от поверхности 14 коллекторов 3 при одинаковых поступательных скоростях тележек I.

При вращении приводной лебедки {не показана) верхняя ветвь 12 тягового троса за проушины II перемещает тележку I, опирающуюся на ролики 2, вдоль Моечной канавы. При этом НИЖНЯЯ ветвь 13 троса, пропущенная через блоки 8, меняет направление движения, охватывает один из двух насаженных на общую ось рабочих блоков и вращает нх. Вращение рабочих блоков через кривощипы 9, регулируемые тяги 10 с щаровыми шарнирами (не показаны) и рычаги 5 преобразуется в колебательное движение (качание вокруг продольной оси) коллекторов 3. При качании коллекторов 3 струи воды, подаваемые через сопла 4,перемещаются по омываемой поверхности 14, причем каждый коллектор 3 образует свою зону 15 омывания. В случае взаимно перекрестного расположения коллекторов отдельные зоны их воздействия практически объединяются в одну (фиг.. 3 и 5), а не распадаются на отдельные участки, как это имеет место при продольно-поперечном расположении коллекторов.

Вследствие сложения векторов скоростей качания коллекторов и поступательного равномерного перемещения тележки 1 результирующие проекции струй при взаимно перекрестном расположении коллекторов образуют неравномерный зигзаг и более иитенсивно взаимодействуют друг с другом, что увеличивает степень воздействия струй на грязевые частицы и повышает эффективность мойки в целом. Кроме того, наряду р увеличением интенсивности воздействия fl& омываемую поверхность, дocтигaetcя

экономия моющей жидкости, так как потребное число сопел (равного сечения и расхода) уменьшается почти в два раза при сохранении шага смещения сопел.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность мойкн транспортных средств снизу при одновременном упрощении приводных механизмов и сокращении расхода моющей жидкости.

Похожие патенты SU1062063A1

название год авторы номер документа
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу 1972
  • Болонов Виталий Дмитриевич
  • Фильков Николай Иосифович
SU471224A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 2010
  • Вьюнов Олег Николаевич
  • Ермаков Андрей Валерианович
  • Крылов Игорь Анатольевич
  • Козлов Виталий Анатольевич
  • Кустов Владислав Григорьевич
  • Малков Анатолий Вениаминович
RU2435654C1
Мшина для мойки транспортных средств 1974
  • Александров Адольф Мрицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Кантор Иья Соломонович
  • Бодский Виктор Маркович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
SU562455A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ 1969
SU249206A1
Установка для мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU593955A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ 2021
  • Семячкова Наталья Тимофеевна
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Жуков Сергей Евгеньевич
RU2753019C1
Установка для струйной очистки изделий 1984
  • Янчос Ташо Лазо
SU1258506A1
СПОСОБ МОЙКИ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Церковный Виктор Федорович
  • Худолий Александр Иванович
RU2009911C1
Устройство для мойки изделий 1981
  • Андреева Надежда Ивановна
  • Луцкий Ростислав Александрович
  • Головань Вера Ивановна
SU1052285A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 063 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для мойки транспортных средств снизу

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СНИЗУ, содержащее связанную с приводом огибающей блоки гибкой связью тележку, на которой смонтированн с возможностью качания кол Tzrr лекторы с соплами, соединенные с источннком моющей жидкости, и снабженную рычажным механизмом качаиия коллекторов, включающим тяги и рычаги, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности мойки, коллекторы расположеиы относительно друг друга перекрестно и под углом к продольной оси тележки, a рычажный механизм качания коллекторов связан с указанными блоками. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги рычажиого механизма выполнены с возможностью регулирования по длине и сопряжены с рычагами и блоками посредством шаровых шарниров. S. сп

Формула изобретения SU 1 062 063 A1

1

фиг.З

15

Фиг 4

фи& 5

фиг 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062063A1

I
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу 1972
  • Болонов Виталий Дмитриевич
  • Фильков Николай Иосифович
SU471224A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 063 A1

Авторы

Равич Евгений Львович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-27Подача