(54) ПРИВОДНОЙ ВАЛ ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ тяговым ОРГАНОМ барабана, а цилиндрической частью консольп ного выступа вложен в соответствующую цилиндрическую часть расточки в звездочке. В связи с тем, что цилиндрическое сопряжение консольного выступа вкладыша со звездочкой выполнено не по всему периметру цилиндра, а лишь по части его, оставшейся после выполнения торцовых пдзов, и равной примерно менее- его половины, а также в связи с тем, что это сопряжение по конструкции ограничено и по длине и, к тому же, расположено близко к зоне действия максимальной нагрузки на вал (близко к оси звездочки), приводной вал в целом является недостаточно жестким. Указанные недостатки усугубляются еше и,тем, что цилиндрические вкладыши, не имеют жесткой неподвижной связи ни с барабанами, ни со звездочкой. В процессе работы привода поверхности сопряжения вкладышей со звездочкой сминаются, приводной вал полностью теряет жесткость и выходит из строя. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности привода, упрощение его сборки и разборки. Поставленная цель достигается тем, что приводной вал сйабжен дополнительным про межуточным валом, на котором жестко установлена звездочка, при этом концы вала выполнены с лысками, расположены в пазе барабана и связаны с фиксирующими элементами (силовыми шпонками). На фиг. 1 изображен приводной вал в разрезе; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом содержит боковые консольные полувалы 1, которые помещены в подшипники 2. На полувалы установлены и жесткозакреплены два передающих крутящие моменты барабаны 3, имеющие на обращенных к звездочке торцах цилиндрические выточки 4 и открытые пазы 5. В центре, на главной оси конвейера, установлен промежуточный вал 6 с лысками 7 на обоих концах вала. На промежуточном вале 6 неподвижно посажена и жестко закреплена звездочка 8 с открытыми торцовыми пазами 9, аналогичными торцовым пазам 5 барабанов 3. Цилиндрические части (участки) выступающих концов промежуточного вала (оставшиеся после снятия лысок) взаимодействуют с цилиндрическими выточками 4 барабанов. Крутящий момент от барабанов к звездочке передается через фиксирующие элементы (Силовые шпонки) 10, установленные в расположенные друг против друга открытые торцовые пазы 5 и 9 соответственно барабанов 3 и звездочки 8 и закрепленные на лысках 7 выступающих концов промежуточного вала 6 с помощью болтов 11. При этом в процессе работы силовые щпонки 10 взаимодействуют с лысками промежуточноГО вала и открытыми торцовыми пазами 5 и 9 соответственно барабанов 3 и звездочки 8. От выпадания силовые шпонки удерживаются болтами 11. Промежуточный вал и звездочка жестко соединены между собой, жесткость приводного вала в целом значительно повышается. А так как сопряжение цилиндрических частей звездочки и барабанов выполнено на выступающих концах вала, то место цилиндрического сопряжения промежуточного вала с барабанами расположено дальше от главной оси конвейера, т. е. удалено от максимальной изгибающей нагрузки на приводной вал, действующей по оси тяговой цепи, что улучшает условия работы сопряжения и, в конечном итоге, повышает его долговечность и надежность. В связи с отсутствием вкладыша и наличием промежуточного вала, жестко связанного со звездочкой, вместо двух цилиндрических сопряжений имеется только одно, длина которого при одних и тех же размерах звездочки может быть увеличена, что так же позволяет увеличить жесткость приводного вала. Сборка приводного вала производится в следующем порядке. На концы полувалов 1 надеваются барабаны 3 и закрепляются торцовыми шайбами 12 и болтами 13, Неподвижно посаженная и жестко закрепленная на промежуточном вале 6 звездочка 8 устанавливается между барабанами 3 таким образом, чтобы выступающие концы промежуточного вала 6 со снятыми лысками 7 вошли в открытые торцовые пазы 5 барабанов 3, после чего звездочка поворачивается вокруг оси вращения относительно барабанов на угол 90° до совмещения открытых торцовых пазов 5 барабанов 3 с аналогичными открытыми торцовыми пазами 9 звездочки ,8. В пазы вставляются шпонки 10 и закрепляются на лысках 7 концов промежуточного вала 6 болтами 11. Разборка производится в обратном порядке. Данная конструкция приводного вала упрощает его сборку и разборку, повышает надежность привода конвейера. Формула изобретения Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом, включающий звездочку с торцовыми пазами, размещенную между консольйыми полувалами, установленными на подшипниках, и соединительные элементы в. виде жестко закрепленных на консольных полувалах барабанов, имеющих со стороны, обращенной к звездочке, цилиндрические выточки и торцовые пазы, в которых размещены фиксирующие элейенты, отличающийся тем, что, с целью повыщения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом | 1979 |
|
SU882856A2 |
Блок приводной звездочки для одноцепного конвейера | 1987 |
|
SU1444242A1 |
Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом | 1977 |
|
SU725966A1 |
Блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом | 1980 |
|
SU967897A1 |
Блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом | 1979 |
|
SU952697A1 |
Блок приводной звездочки скребкового конвейера | 1990 |
|
SU1729963A1 |
БЛОК ПРИВОДНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 1970 |
|
SU280308A1 |
БАРАБАННАЯ МЕЛЬНИЦА | 2001 |
|
RU2201803C2 |
Блок приводных звездочек для двухцепных конвейеров | 1984 |
|
SU1257032A1 |
Приводная головка конвейера с цепным тяговым органом | 1985 |
|
SU1303510A1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-30—Подача