I
Изобретение относится к транспортным устройствам горных предприятий и может быть использовано в конструкциях приводов с цепным тяговым органом, преимущественно одноцепных.
По основному авт. св. № 80656Г известен приводной вал для конвейера с цепным S тяговым органом, включающий звездочку с торцовыми пазами, размещенную между консольными полувалами, установленными на подшипниках, и соединительные элементы и виде жестко закрепленных на консольных полувалах барабанов, имеющих со сто- РОНЫ, обращенной к звездочке, цилиндрические выточки и торцовые пазы, в которых размещены фиксирующие элементы, причем приводной вал снабжен дополнительным промежуточным валом, на котором жестко j установлена звездочка, при этом концы вала выполнены с лысками, расположены в пазах барабана и связаны с фиксирующими элементами |1.
Недостатком конструкции является То, что фиксирующие элементы (силовые щпон- 20 ки) опираются своей плоскостью на плоскость лысок на выступающих концах вала и прижимаются к ним крепящими их болтами. Таким образом, силовые шпонки, находясь одновременно в контакте с лысками промежуточного вала и со стенками торцовых пазов в барабанах н звездочках, в процессе передачи крутящего момента выталкиваются из пазов вследствие поворота льгски на соответствующий угол, величина которого зависит от величины монтажных зазоров между стенкой шпоики н стенкой торцового паза. При этом болты для крепления щпонок на лысках постепенно вытягиваются, щпонки постепенно выходят из пазов, щпоночные пазы постепенно разбиваются, болты затем рвутся, а шпоики выпадают. В результате работа привода нарушается и требуется замена болтов, силовых шпонок, а иногда и звездочек или барабанов с разбитыми шпоночными (торцовыми) пазами.
Цель изобретения - повышение иадежности работы и долговечности привода.
Указанная цель достигается тем, что поверхность каждого фиксирующего элемента, контактирующая с концом промежуточного вала, выполнена криволинейной с радиусом кривизны, равным радиусу промежуточного вала, при этом связь концов вала с фиксирующими элементами выполнена в виде прижимн1 х планок, закрепленных на барабанах. Кроме того, конпы промежуточного вала снабжены установленными на лысках пальцами, на которые опираются криволинейной поверхностью фиксирующие элементы. На фиг. I изображен приводной вал, продольный разрез; на фиг. 2 - соединение одного из барабанов со звездочкой, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I. Приводной вал для контейнера с цепным тяговым органом содержит боковые консольные полувалы I, которые помещены в подшипники 2. На полувалах установлены и жестко закреплены два передающих крутящие моменты барабана 3, имеющие на обращенных к звездочке торцах цилиндрические выточки 4 и открытые пазы 5. В центре, на главной оси конвейера, установлен промежуточный вал б с лысками 7 на обоих концах вала. На промежуточный вал б неподвижно посажена и жестко закреплена звездочка 8 с открытыми торцовыми пазами 9, аналогичными торцовым пазам 5 барабанов 3. Цилиндрические части выступающих концов промежуточного вала (оставшиеся пос ле снятия лысок) взаимодействуют с цилиндрическими выточками 4 барабанов. Крутящий момент от барабанов к звездочке передается через фиксирующие элементы (силовые щпонки) 10, установленные в расположенные друг против друга открытые торцовые пазы 5 и 9, соответственно барабанов 3 и звездочки 8 и закрепленные от выпадения из пазов прижимными планками 11 с помон1ью болтов 12. Поверхность 13 фиксирующих элементов 10 имеет радиус кривизны,равный радиусу кривизны промежуточного вала б, при этом хотя силовые щпонки 10 и опираются на выступающие концы промежуточного вала, но не взаимодействуют с ним при передаче крутящего момента. Так как цилиндрическое основание силовых шпонок огибает цилиндрическую часть выступающих концов вала, скользя по ней при взаимном повороте вокруг общей оси звездочки и барабанов на угол, определяемый величиной монтажных и эксплуатационных зазоров между шпонками и стенками торцовых пазов, то на силовые шпонки не действуют со стороны вала никакие выталкивающие их из пазов усилия, что обеспечивает благоприятные условия работы шпонок и передачу ими максимальных величин крутящего момента. На лысках 7 установлены под,черживающие Н1ПОНКИ пальцы 14, которые одной стороной упираются в лыски 7, а другой - огибаются цилиндрическим основанием шпонок. Сборка приводного вала производится в следующем порядке. На концы полувалов t надеваются барабаны 3 и закрепляются торцовыми шайбами 15 и болтами 16 с соответствующим стопорением от проворачивания. Неподвижно посаженная в жестко закрепленная на промежуточном вале 6 звездочка 8 устанавливается между барабанами 3 таким образом, чтобы выступающие концы промежуточного вала б со снятыми лысками 7 вощли в открытые торцовые пазы 5 барабанов 3, после чего звездочка поворачивается вокруг оси вращения относительно барабанов на угол 90° до совпадения открытых торцовых пазов 5 барабанов 3 с аналогичными открытыми торцовыми пазами 9 звездочки 8. В отверстия на лысках 7 вставляются до упора поддерживающие пальцы 14, после чего в пазы вставляются силовые шпонки 10 цилиндрическим основанием вниз до упора в цилиндрическую часть выступающих концов вала и закрепляются прижимными планками 11 с помощью болтов 12, которые соответствующим образом стопорятся от проворачивания. Разборка производится в (обратном порядке. Благодаря такому выполнению приводного вала увеличивается надежность и долговечность его работы. Формула изобретения 1. Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом по авт. св. № 806561 отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности привода, поверхность каждого фиксирующего элемента, контактирующая с концом промежуточного вала, выполнена криволинейной с радиусом кривизны, равным радиусу промежуточного вала, при этом связь концов вала с фиксирующими элементами выполнена в виде прижимных планок, закрепленных на барабанах. 2; Вал по п. 1, отличающийся тем, что концы промежуточного вала снабжены установленными на лысках пальцами, на которые опираются криволинейной поверхностью фиксирующие элементы. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 1. ABTOpcKcie свидетельство СССР № 806561, ил. В 65 G 23/06, .3005.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной вал для конвейера сцЕпНыМ ТягОВыМ ОРгАНОМ | 1979 |
|
SU806561A1 |
Блок приводной звездочки для одноцепного конвейера | 1987 |
|
SU1444242A1 |
Блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом | 1980 |
|
SU967897A1 |
Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом | 1977 |
|
SU725966A1 |
Блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом | 1979 |
|
SU952697A1 |
БЛОК ПРИВОДНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 1970 |
|
SU280308A1 |
Блок приводной звездочки скребкового конвейера | 1990 |
|
SU1729963A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Устройство для поштучной выдачи заготовок | 1983 |
|
SU1159852A1 |
Механизм передачи крутящего момента | 1980 |
|
SU998194A1 |
Фа. 2.
ФигЪ
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-09-26—Подача