1
Изобретение относится к погрузочным машинам, оснащенным одноцепными скребковыми конвейерами, и может быть использовано в стационарных и передвижных скребковых конвейерах.
Цель изобретения - повышение долговечности приводной головки.
На фиг. 1 изображена головка конвейера с цепным тяговым органом,про- дбльньй разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиГ. 3 - разрез Б- Б на фиг. 1j на фиг. 4 - вариант приводной головки, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Приводная головка содержит Ч:оосно установленные консольные валы 1,опирающиеся на подшипники 2, установленные в корпусе 3, На валах 1 посажены полумуфты 4 с торцовыми пазами 5, в которые входят торцовые выступы 6 ступицы 7 приводной звездочки 8.Для удобства эксплуатации приводная звездочка 8 выполнена разборной,обеспечивающей при износе зубьев возможность смены только венца, так как ступица 7 подвержена износу зцачи- тельно меньше. Фиксация приводной звездочки на полумуфтах 4 обеспечивается установкой выполненных в вид втулок запорных элементов 9 в цилин рических расточках 10 полумуфт 4 и в осевом отверстии 1Т ступицы 7 зведочки 8.
Запорные элементы 9 соединены с расположенным в полости 12 консольного вала поводком 13 посредством винта 14 с правой и левой нарезками установленного в осевом отверстии 1 ступицы звездочки посредством опорной шайбы 15, связанной с буртиком ступицы 7 звездочки и с запорными элементами 9 посредством штифтов 16 Запорные элементы 9 выполнены с резбовыми отверстиями 17 для размещени винта 14. Поводок 13 имеет четьфех- гранный хвостовик 18, который при взаимодействии с винтом 14 размещается в охватывающем хвостовик отвертии 19 винта 14. Поводок 13 застопорен в полости 12 вала 1 шайбой 20 и болтами 21. Для предотвращения попадания штыба в полость редуктора (не указана) и в полость ступицы 7 установлены уплотнительные кольца 72 и 23. Редуктор приводной головки закрыт 24.
Приводная головка по другому варианту (фиг. 4 и 5) содержит полые
to
)5
20
25
3510
2
консольные валы 25, установленные на подшипниках 26, размещенных в корпусе 27. На валах 25 посажены полумуфты 28 с торцовыми пазами 29, в которые входят торцовые выступы 30 ступицы 31 приводной звездочки 32. Фиксация приводной звездочки 32 на полумуфтах 28 обеспечивается установкой выполненных в виде втулок запорных элементов 33 в цилиндрических расточках 34 полумуфт 4 и в расточках осевого отверстия 35 ступицы 31, В полостях 36 консольных валов 25 установлены поводки 37.
Свободные концы поводков и сопряженные с ними концы консольных валов со стороны полостей выполнены с винтовыми нарезками 38. Поводки 37 жестко связаны с запорными элементами 33 посредством гаек 39 и застопорены на консольных валах посредством шайб 40 и болтов 41. Для предотвращения попадания штыба в полость редуктора (не указана) установлены уплотнительные кольца 42 и 43. Редуктор (не указан) приводной головки закрыт крьш1кой 44.
Приводная головка по основному варианту работает следующим образом. При действии на звездочку усилия 30 р тягового органа (фиг.З), направленного вдоль торцового шлица, состоящего из пазов 5 и выступов 6, это усилие воспринимается запорными элементами 9, опирающимися на полумуф- 35 ты 4. Так как на запорные элементы 9 воздействуют усилия и опорные реакции, расположенные в одной плоскости, то запорные элементы 9 работают только на сжатие, без заметных изги- 40 бающих моментов, что обеспечивает достаточную прочность и надежность соединения . Во всех остальных положениях звездочки и усилия тягового органа, как и вращающий момент, воспри- нимаются боковыми поверхностями торцового шлица, а запорные элементы 9 не нагружены.
Демонтаж звездочки 8 приводной головки производится в следующем по- 50 рядке. Сняв крьш1ку 24, снимают опорную шайбу 20.и поводком 13 вращают винт 14 до схождения запорных элементов 9 (фиг.2) и выхода их из цилиндрических расточек 10 полумуфт 4 55 (фиг. 2). Если при этом торцовые пазы 5 располагать вертикально, то при выводе (вытаскивании) поводка 13 из отверстяя 19 винта 14 звездочка вы313
падает из проема под действием собственного веса или под действием легких ударов.
При монтаже звездочку 8 со сведенными запорными элементами 9 вводят в торцовые пазы 5 полумуфт 4, поворачивают для предотвращения падения до горизонтального расположения пазов 5 Поводок 13 вводят в отверстие 19 винта 14. Вращением винта 14 разводят запорные элементы 9 до упора в торцы цилиндрических расточек 10 полумуфт 4 и стопорят 13 стопорной шайбой 20,
Приводная головка по другому варианту (фиг. 4 и 5) работает аналогичным образом.
Демонтаж звездочки 32 приводной головки производится в следующем по- рядке. Сняв крышки 44, снимают стопорные шайбы 40 и вращают поводки 37, связанные с запорными элементами 33 до выхода последних из осевого отверстия 35 ступицы 31 (фиг. 5).Если при этом торцовые пазы располагать вертикально, то при выходе запорных элементов 33 из осевого отверстия 35 ступицы 31 звездочка выпадает из проема под действием собственного веса или под действием легких ударов.
При монтаже звездочку 32 вводят в торцовые пазы 29 полумуфт 28, поворачивают для предотвращения падения
104
до горизонтального расположения пазов 29 и вра111ением поводков 37 вводя запорные- элементы 33 в цилиндрические расточки 34 полумуфт 28 и ступи- цы 31 до упора, после чего поводки 37 стопорят шайбами 40.
формула изобретения
Приводная головка конвейера с цепным тяговым органом, содержащая соос- но установленные консольные валы,соединенные с размещенными на них полумуфтами с торцовыми пазами, сопряженными t торцовыми выступами звездочками, и запорные элементы, соединенные с расположенным в полости консольного вала поводком, и размещенные в расточках и осевом отверстии ступицы звездочки с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности приводной головки, поводок соединен с запорными элементами посредством винта с правой и левой нарезками, установленного в осевом отверстии ступицы звездочки посредством опорной шайбы,связанной со ступицей звездочки и с запорными элементами посредством штифтов, при этом каждый запорный элемент выполнен с резьбовым отверстием -для размещения винта, а расточки вьшолнены в полумуфтах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2122114C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
Устройство для загрузки длинномерных заготовок | 1990 |
|
SU1803305A1 |
Автоматический поводковый патрон | 1980 |
|
SU956169A1 |
Упругая муфта | 1980 |
|
SU1093838A1 |
Многопозиционная инструментальная головка | 1990 |
|
SU1787696A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2109193C1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
Изобретение -относится к конвейерному оборудованию, м.б, использо- вано в скребковых конвейерах и повышает долговечность приводной головки. Приводная головка включает соосно установленные консольные валы 1, на которых размещены полумуфты 4 с торцовыми пазами 5. В последние входят торцовые выступы 6 ступицы 7 приводной звездочки 8. Фиксация звездочки 8 на полумуфтах 4 обеспечивается запорными элементами (33) 9.С расположенным в полости 12 консольного вала 1 поводком, застопоренным шайбой 20 и болтами 21, 33 9 соединены посредством винта 14 с левой и правой нарезками. Для размещения винта 14 33 9 имеют резьбовые отверстия.Винт 14 установлен в осевом отверстии ступицы 7 звездочки 8 посредством опорной шайбы 15. 5 ил. i СЛ гг 18 9 f6 15 / 9 фиг.1
10 W 11 Л-/1
/
19 Л
фиг. 2
б-б
Фиг.З
iiO
32 J7
ФигМ
37 JJ 3S
29 дЧ 35
B 8
Составитель Т.Бобылева Редактор Т.Митейко Техред И.Попович
ЗакаГ 269/24 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг, 5
БЛОК ПРИВОДНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК ДЛЯ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 0 |
|
SU245648A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Привод скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1148815A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-19—Подача