Блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом Советский патент 1982 года по МПК B65G23/06 

Описание патента на изобретение SU967897A1

Изобретение относится к скребковым конвейерам, а именно к конструкции блока приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом.

Известен блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом, включающий цельный по периметру барабан с торцовыми пазами, размещенный между консольными полувалами, установленными и закрепленными в подшипниках на боковинах рамы конвейера, и две цельные по периметру звездочки, смонтированные и закрепленные на консольных полувал.ах, и имеющие со стороны, обращенной к барабану, торцовые пазы, в которых размещены силовые шпонки, входящие также в торцовые пазы барабана | 1

Однако зтот блок имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что для возможности его установки на раме привода требуется консольное исполнение этой ракы, при котором боковины рамы привода в месте установки блока приводных звездочек установлены консольно и на расстоянии не связаны между собой никакими связями, при этом длина консолей достигает 30-40% от общей дличы рамы, в связи с чем рама привода

в этом месте ив целом является нежесткой конструкцией. Сами же блоки приводных звездочек, будучи установленными на раме привода, не обеспечивают жесткой -силовой связи между боковинами. В то же время на боковины рамы привода действуют значительные распорные усилия на всем ее протяжении, в том числе и на консоль10ной части, которые возникают в процессе транспортирования груза, особенно крупногабаритных кусков горной массы, между боковинами с усилием, сообщаемым горной массе, движущейся

15 скребковой цепью. При этом, в месте расположения блока приводных звездочек, в связи с движением там цепи и горной массы, не представляется возможность установить какие-либо

20 жесткие связи между боковинами (например лист, которым боковины связаны на остальной длине). В связи с этим под воздействием распорных усилий боковины на консольном участ25ке деформируются и расходятся. В результате этого увеличивается расстояние Между звездочками, которое ДР.ПЖНО быть равно расстоянию между осями цепей, нарушается зацепление

30 звездочек с цепями, выпадает барабан ломаются зубья, выходит из строя весь привод, в том числе рама привода и почти все элементы блока приводных звездочек. Устранить этот недостаток простым увеличением металлоемкости рамы эффективио не удается, так как это связано не только с нерациональными затратами большого количества металл но и с увеличением веса и габаритов привода, что крайне нежелательно в подземных условиях. Недостаток данной конструкции бло ков приводных звездочек усугубляется непрерывным ростом устанавливаемых мощностей на приводах конвейеров, та Как при этом пропорционально росту мощности увеличиваются усилия, увеличивсцотся габариты звездочек, и следовательно, возрастает длина консоли незакрепленных концов боковин относительно листов. Наиболее близким к изобретений по технической сущности и достигаемо му эффекту является блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом, включающий барабан с торцовыми пазами, размещенный между консольными полувалами, установленными в подшипниках на боковинах рамы привода, и две звездочки, закрепленные на консольных полувалах и имеющие со стороны, обращенной к барабану, торцовые пазы с размещенными в них силовыми шпонками, входящими в торцовые пазы барабана 2 J, Недостаток известного блока заключается в том, что в нем применен разъемный по оси барабан, две полови цы барабана соединяются между собой болтами, которые в процессе работы вытягиваются, рвутся, в результате чего нарушается центрирование барабана, который может выходить из стро Кроме того, не обеспечивается необхо димая жесткость боковин рамы. Целью изобретения является повышение эффективности работы блока при водных звездочек путем улучшения цен трирования барабана относительно зве дочек и увеличение жесткости боковин ра1Ф1 привода. . Указанная цель достигается тем, что в блоке приводных звездочек для конйейера с цепным тяговым органом, включгиощем барабан с торцовы да пазами, размещенный Между консольными полувёшами, установленными в подшипниках на боковинах рамы привода, и две звездочки, закрепленные на консольных полувалах и имеющие со сторо ны, обращенной к барабану, торцовые пазы с размещенными в них силовыми шпонками, входящими в торцовые пазы барабана, барабан снабжен жестко установленными в нем полувапами с выступами за торцы барабана концами имеющими Лыски, расположенные перпен дикуЛярно к торцовым пазам барабана, и разомкнутые по периметру кольцевые выступы на цилиндрических участках, а на звездочках со стороны барабана выполнены цилиндрические расточки и разомкнутые по периметру кольцевые паэы в цилиндрических расточках, при этом цилиндрические участки выступающих концов полувалов расположены в цилиндрических расточках звездочек, а кольцевые выступы концов полувапов, расположены в кольцевых пазах в расточках звёздочек. Кроме того, блок снабжен прижимными планками, перекрывакицими силовые шпонки, при этом планки одним кон цом закреплены на барабане, а другим концом - на звездочках. На фиг.1 изображено расположение барабана приводных звездочек на раме привода; на фиг.2 - блок приводных звездочек, общий вид; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на-фиг.4 - разрез Б-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3. Блок приводных звездочек 1 для конвейера с цепным тяговым органом располагается между боковинами 2 рамы привода, соединенных между собой листом 3, по которому перемещается скребковая цепь 4. Полувалы 5 установлены и зафиксированы в подшипниках 6 на боковинах 2 рамы привода. Цельные по периметру звездочки 7 смонтированы на полувалах 5 и закреплены на них неподвижно с помощью упорных шайб 8 и болтов 9. На торцах звездочек имеются торцовые пазы 10; Цельный по периметру барабан 11 размещен между консольными полувалами 5 и имеет торцовые пазы 12, аналогичные торцовым пазам 10 на звездочках 7 и обращенные к ним. В полостях, образованных при совмещении торцовых пазов 10 звездочек 7 с торцовыми пазами 12 барабана 11, размещены силовые шпонки 13, входящие одновременно в торцовые пазы 10 звездочек 7 и в торцовые пазы 12 барабана 11. Барабан 11 жестко установлен на дополнительные полувалы 14 или, -как показано тонкими линиями, на дополнительный вал. Концы 15 дополнительных полувалов 14 снабжены лысками 16, которые расположены :соосно торцовым пазам 12 барабана 11 ( на оси О.Oj) и перпендикулярно к ним. Концы 15 дополнительных полувалов 14 снабжены также разомкнутыми . по периметру кольцевыми выступами, (буртиками) 17. Звездочки 7.со стороны барабана имеют цилиндрические расточки 18, в которых выполнены разомкнутые по периметру кольцевые пазы (канавки) 19. Цилиндрические участки 20 выступающих концов 15 дополнительных полувалов 14 входят в , цилиндрические расточки 18 звездочек 7, а разомкнутые по периметру кольцевые выступы (буртики;17 на концах дополнительных полувалов вхо дят в разомкнутые по периметру коль цевые пазы (канавки) 19 в расточках 18 звездочек 7. Осевое положение звездочек 7 относительно друг друга (расстояние S), а также относительно барабана 1 регулируется прокладками 2i. Силовые шпонки 13 своим цилиндри ческим основанием 22 опираются на цилиндрическую часть 23 дополнитель ных полувалов 14 и на поддерживаквди пальцы 24. Цилиндрическая форма основания 22 силовых шпонок 13 ис- ключает возможность передачи крутящего момента со стороны дополнительных полувсшов 14 на основание силовых шпонок 13 в случае появления зазоров в шпоночном соединении и (при монтаже или в процессе экспл атации) и тем самым предотвращает радиальное выдавливание силовых шпо нок из торцовых пазов барабана и звездочек. Для предотвращения выпадания силовых шпонок 13 из торцовых пазов 12 барабана 11 и торцовых пазов 10 звездочек 7 на барабане 11 закрепле ны с помощью болтов 25 прижимные планки 26J которые вторым концом 27 входят в отверстия 28 звездочек 7 к перекрывают силовые шпонки 13. Сборка блока приводных звездочек осуществляется следующим образо На концы полувалов 5 одеваются звездочки 7 и закрепляются на них торцовыми шайбами 8 и болтами 9 с соответствующим стопорением от отви чивания. При этом положение звездочек на оси относительно друг друга (выдерживая размер S) и относительн барабана регулируется прокладками 2 Путем проворачивания звездочек выставляют их в такое положение, чтоб . оси торцовых пазов 10 обеих звездоч совместились в одной плоскости. Неподвижно посаженный и жестко закреп ленный на дополнительных полувалах барабан 11 устанавливается между звездочками 7 таким образом, чтобы выступающие концы . 15 дополнительных полувалов 14 со снятыми лысками 16 вошли в открытые торцовые пазы 10 звездочек 7 до совмещения осей звез дочек и барабана, после чего бараба поворачивается вокруг оси вращения относительно звездочек на угол 90 совпадения открытых торцовых пазов 12 барабана 11 с аналогичными откры тыми торцовыми пазами 10 звездочек В отверстия на лысках 16 вставляются до упора поддерживающие пальцы 24, после чего в пазы вставляются силовые шпонки 13 цилиндрическим основанием вниз до упора в цилиндрическую часть 24 дополнительных, полуВсшон 14 и закрепляются прижимными планками 26, которые одним концом 27 вставляются в отверстия 28 на торцах ступиц звездочек 7, а другим крепятся на барабане 11 с помощью болтов 25, которые соответствующим образом стопорятся от отвинчивания. Разборка производится в обратном порядке. Блок приводных звездочек работает следующим образом. Вращаясь от привода, полувгш 5 передает крутящий момент на звездочку 7, далее крутящий момент через силовую шпонку 13 передается барабану 11, через барабан 11 и вторую силовую шпонку 13 он передается на вторую звездочку 7. Звездочки входят в зацепление со скребковой цепью 4, которая,перемещаясь по решеткам (желобам), с помощью укрепленных на ней -скребков транспортирует горную массу. Возникающие при этом и действующие на боко-вины 2 рамы привода распорные усилия R, передаются через подшипники 6 полувалам 5. От полувалов 5 усилия R через болты 9 и упорные шайбы 8 передаются на звездочки, откуда через кольцевые пазы 19 в расточках 18 усилия R передаются на кольцевые выступы 17 дополнительных полувалов 14, жестко соединенных с барабаном 11, и замыкаются на барабане, взаимно уничтожаясь. Таким образом,осуществляется силовое за1мыкание консольных частей боковин 2 привода между собой, .в результате чего жесткость рамы в месте размещения на ней блока приводных звездЪчек повышается не менее, чем в 6раз. Предлагаемое выполнение блока позволит без увеличения металлоемкости рам приводов конвейеров увеличить их прочность и жесткость, а следовательно, резко увеличить надежность и долговечность приводов и всех элементов блока приводных звездочек. , Формула изобретения 1. Блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом,, включающий барабан с торцовыми пазггми, размещенный между консольными полувалами, установленными в подшипниках на боковинах рамы привода, и две звездочки, закрепленные на консольных полувалах и имеющие со стороны, обращенной к барабану, торцовые пазы с-размещенными в них силовыми шпонками, входящими в торцовые па.зы барабана, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы блока приводных звездочек путем улучшения центрирования барабана относительно звездочек и увеличения жесткости боковин рамл привода, барабан снабжен жестко установленными в нем полувалами с выступающими за торцы барабана концами, имекяцими лыски, расположенные перпендикулярно к торцевым пазам барабана, и разомкнутые по периметру кольцевые выступы на цилиндрических участках, а на звездочках со стороны барабана выполнены цилиндрические расточки и разомкнутые по периметру кольцевые пазы в цилиндрических расточках, при этом цилиндрические участки выступающих

концов полувалов расположены в цилиндрических расточкгис звездочек, а кольцешле выступы концов полувалов расположены в кольцевых пазах в расточках звездочек,

2, Блок по П.1, отличающийся тем, что он снабжен прижимными планками, перекрывающими силовые шпонки, при этом планки одни концом закреплены на барабане, а другим концом - на звездочках.

Источники информации, прин;(тые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 280308, кл. В 65 G 23/00, 1967.

2,Авторское свидетельство СССР по заявке 2749716,

кл. В 65 G 23/06, 1979 (прототип),

Похожие патенты SU967897A1

название год авторы номер документа
Блок приводных звездочек для конвейеров с цепным тяговым органом 1979
  • Поволоцкий Владимир Николаевич
  • Бабенко Николай Павлович
  • Логвин Анатолий Никитович
  • Счастный Евгений Иванович
  • Поддашкин Юрий Васильевич
SU952697A1
Приводной вал для конвейера сцЕпНыМ ТягОВыМ ОРгАНОМ 1979
  • Бабенко Николай Павлович
  • Логвин Анатолий Никитович
  • Поддашкин Юрий Васильевич
  • Алексеенко Борис Алексеевич
SU806561A1
Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом 1979
  • Логвин Анатолий Николаевич
  • Бабенко Николай Павлович
  • Поддашкин Юрий Васильевич
  • Алексеенко Борис Алексеевич
SU882856A2
Блок приводной звездочки для одноцепного конвейера 1987
  • Домбровский Валерий Ефимович
  • Березин Михаил Семенович
SU1444242A1
Приводной вал для конвейера с цепным тяговым органом 1977
  • Бабенко Николай Павлович
  • Обоскалов Сергей Иванович
  • Рабинович Израиль Бениаминович
  • Розов Ростислав Вячеславович
  • Свергуненко Иван Ильич
SU725966A1
Блок приводной звездочки скребкового конвейера 1990
  • Бескровный Николай Иванович
SU1729963A1
БЛОК ПРИВОДНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1970
  • Б. Б. Френкель, М. И. Меркулов, Н. П. Бабенко, В. Г. Липицдий,
  • А. С. Голдобин
SU280308A1
Блок приводных звездочек для двухцепных конвейеров 1984
  • Морсаков Александр Егорович
  • Солощенко Владимир Алексеевич
  • Домбровский Валерий Ефимович
  • Паперный Виктор Евгеньевич
SU1257032A1
УЗЕЛ ЦЕПНОГО БАРАБАНА ДЛЯ ЦЕПНЫХ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОХВАТЫВАЮЩИХ СЕГМЕНТЫ ЦЕПНОГО КОЛЕСА УДЕРЖИВАЮЩИХ КОЛЕЦ 1997
  • Герхард Мертен
  • Бернд Штайнкуль
  • Адам Клабиш
RU2175944C2
Загрузчик стеклянных полублоков 1979
  • Стошкус Стасис Иозо
  • Пабералис Альфонсас Антано
  • Варанавичюс Стасис Антано
SU808387A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 897 A1

Реферат патента 1982 года Блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом

Формула изобретения SU 967 897 A1

SU 967 897 A1

Авторы

Логвин Анатолий Никитович

Бабенко Николай Павлович

Алексеенко Борис Алексеевич

Карницкий Виктор Стефанович

Перский Владимир Давыдович

Векленко Владимир Павлович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-12-17Подача