Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.
Целью изобретения является уменьшение сопротивления копанию.
На фиг.1 изображен ковш экскаватора-драглайна; на фиг.2 - то же, в процессе копания; на фиг.З - то же, после разгрузки грунта.
. После заполнения ковша осуществляется его отрыв от грунта и транспор25
Ковш экскаватора-драглайна состоит из боковых стенок 1, днища 2, режуще- тировка к месту разгрузки.
го козырька 3, задней стенки 4 с про- Поскольку ковш поджат со стороны резями, 5, через которые проходят щеки задней стенки 4 попепечной балкой 7, тяговых вилок 6, шарнирно соединенных между собой за,задней стенкой 4 посредством поперечной балки 7, ограни- читёлей 8 вертикального углового перемещения тяговых вилок 6, установленных над последними в отверстиях 9, выполненных в верхних передних частях боковых стенок 1 корпуса ковша. На тяговых вилках 6 установлены подъемные проушины 10 и ограничители 11 продольного перемещения. Тяговые цепи 12 соединены с передними частями вилок 6, а подъемные цепи 13 - с подъ- - емными проушинами ТО.
Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.
Для обеспечения копания к ковшу прикладывается тягопое усилие S (фиг.2), которое определяется сопро30
35
то тяговые вилки 6 с закрепленными на них подъемными проушинами 10 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия в разгрузочном канате при транспортировке на разгрузку. Это позволяет отрывать груженный ковш от забоя на большом радиусе от машины и перемещать его к месту разгрузки по более короткому пути.
При опрокидывании и выгрузке грун та ковш скользит вниз вдоль тяговых вилок 6 до встречи его с упорами 11 (фиг.З). Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и умень шает время выгрузки грунта из ковша. .В предлагаемой конструкции отсутствие скоб на боковых стенках 1 ковш в передней его части снижает сопротивление копанию, а промежуточные тяги, выполненные в виде вилок 6 , обеспечивают центральное приложение нагрузки к боковым стенкам 1 ковша в их плоскости, что позволяет ликвидировать изгибающий моменту приклады ваемый к боковым стенкам 1 ковша, ко торый возникает при консольном прило жении нагрузки к ним, за счет чего снижается надежность работы и сокращается срок службы ковша.
тивлением копанию Р- , зависящим от площади Поперечного сечения стружки грунта и площади поперечного сечения режущего периметра ковша, состоящего из режущего козырька 3 и торцовых частей боковых стенок 1 ковша. Тяговое усилие S, прикладываемое к тяговым вилкам 6, охватывающим боковые стенки 1 ковша и проходящим через . прорези 5 в задней стенке 4, передается боковым стенкам 1 посредством поперечной балки 7, шарнирно соединяющей тяговые вилки 6 между собой за задней стенкой 4 ковша (фиг.2). Тяговое усилие S, прикладываемое к ковшу, заставляет ej o поворачиваться вокруг режущего козырька 3. Этот поворот сопровождается отрывом днища 2 ковша от грунта и увеличением д силы давления ковша на грунт. Это приводит к увеличению вертикальной деформации грунта под режущим козырь335649 2
ком 3 и увеличению вусоты сре-заемой стружки грунта.
Угол поворота ковша на режушем (- козырьке 3 определяется ограничителями 8, установленными в передней части боковых стенок 1. ковша. Регулировка- угла поворота ковша осуществляется перестановкой ограничителей 8 в от- 10 верстиях 9, выполненных в передней части боковых стенок 1 ковша на различной высоте от уровня его днища 2.
. После заполнения ковша осуществляется его отрыв от грунта и транспорт тировка к месту разгрузки.
5
Поскольку ковш поджат со стороны задней стенки 4 попепечной балкой 7,
0
5
то тяговые вилки 6 с закрепленными на них подъемными проушинами 10 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия в разгрузочном канате при транспортировке на разгрузку. Это позволяет отрывать груженный ковш от забоя на большом радиусе от машины и перемещать его к месту разгрузки по более короткому пути.
При опрокидывании и выгрузке грунта ковш скользит вниз вдоль тяговых вилок 6 до встречи его с упорами 11 (фиг.З). Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и уменьшает время выгрузки грунта из ковша. .В предлагаемой конструкции отсутствие скоб на боковых стенках 1 ковша в передней его части снижает сопротивление копанию, а промежуточные тяги, выполненные в виде вилок 6 , обеспечивают центральное приложение нагрузки к боковым стенкам 1 ковша в их плоскости, что позволяет ликвидировать изгибающий моменту прикладываемый к боковым стенкам 1 ковша, который возникает при консольном приложении нагрузки к ним, за счет чего снижается надежность работы и сокращается срок службы ковша.
0
5
50 Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и режущим козырьком, 55 промежуточные тяги, установленные на корпусе ковша с возможностью ограниченных вертикальных ,угловых и продольных перемещений, тяговые и подъ31
емные цепи, соединенные соответствен но с передними и средними частями промежуточных тяг, и ограничители перемещений последних, отличающийся тем, что, с целью умень шения сопротивления копанию, промежуточные тяги выполнены в виде охватывающих боковые стенки тяговых вилок, шарнирнб связанных между собой
356494
за задней стенкой ковша посредством поперечной балки, а корпус ковша имеет в задней стенке сквозные отверстия с для свободного прохождения одной из щек каждой тяговой вилки, при этом ограничители вертикального углового перемещения промежуточных тяг смонтированы над последними в верхних пе- 10 редних частях боковых стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1555431A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости | 1990 |
|
SU1745824A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1559054A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1469034A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1416615A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1010211A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1141166A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1266930A1 |
Изобретение относится к горно- добьтающей промьшшенности и позволяет уменьшить сопротивление копанию. Ковш включает корпус с днищем 2, боковыми 1 и задней 4 стенками и режущим козырьком 3. На корпусе ковша установлены промежуточные тяги с возможностью ограниченных вертикальных угловых И продольных перемещений. С передними и средними частями промежуточных тяг соединены тяговые 12 и подъемные 13 цепи. Промежуточные тяги имеют ограничитель вертикального углового 8 и продольного 11 Перемещений. Тяги выполнены в виде охватывающих стенки 1 тяговых вилок 6, шарнирно связанных между собой за стенкой 4 посредством поперечной балки 7. В стенке 4 выполнены сквозные отверстия 5, через которые свободно проходят щеки вилок 6. Ограничители 8 смонтированы над тягами в верхних передних частях стенок 1. Поскольку ковш поджат со стороны стенки 4 балкой 7, то вилки 6 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия при разгрузке. При опрокидывании ковша и выгрузке грунта ковш скользит вдоль вилок ; 6 до встречи с ограничителями 11. Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и уменьшает время выгрузки из ковша. 3 ил. (Л со ее ел О) 4 СО
Редактор Л.Лангазо
Составитель А.Патраков
Техред И.Попович Корректор С.Шекмар
Заказ 4024/26Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.д
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1183618A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-06-05—Подача