Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1987 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU1335649A1

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления копанию.

На фиг.1 изображен ковш экскаватора-драглайна; на фиг.2 - то же, в процессе копания; на фиг.З - то же, после разгрузки грунта.

. После заполнения ковша осуществляется его отрыв от грунта и транспор25

Ковш экскаватора-драглайна состоит из боковых стенок 1, днища 2, режуще- тировка к месту разгрузки.

го козырька 3, задней стенки 4 с про- Поскольку ковш поджат со стороны резями, 5, через которые проходят щеки задней стенки 4 попепечной балкой 7, тяговых вилок 6, шарнирно соединенных между собой за,задней стенкой 4 посредством поперечной балки 7, ограни- читёлей 8 вертикального углового перемещения тяговых вилок 6, установленных над последними в отверстиях 9, выполненных в верхних передних частях боковых стенок 1 корпуса ковша. На тяговых вилках 6 установлены подъемные проушины 10 и ограничители 11 продольного перемещения. Тяговые цепи 12 соединены с передними частями вилок 6, а подъемные цепи 13 - с подъ- - емными проушинами ТО.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

Для обеспечения копания к ковшу прикладывается тягопое усилие S (фиг.2), которое определяется сопро30

35

то тяговые вилки 6 с закрепленными на них подъемными проушинами 10 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия в разгрузочном канате при транспортировке на разгрузку. Это позволяет отрывать груженный ковш от забоя на большом радиусе от машины и перемещать его к месту разгрузки по более короткому пути.

При опрокидывании и выгрузке грун та ковш скользит вниз вдоль тяговых вилок 6 до встречи его с упорами 11 (фиг.З). Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и умень шает время выгрузки грунта из ковша. .В предлагаемой конструкции отсутствие скоб на боковых стенках 1 ковш в передней его части снижает сопротивление копанию, а промежуточные тяги, выполненные в виде вилок 6 , обеспечивают центральное приложение нагрузки к боковым стенкам 1 ковша в их плоскости, что позволяет ликвидировать изгибающий моменту приклады ваемый к боковым стенкам 1 ковша, ко торый возникает при консольном прило жении нагрузки к ним, за счет чего снижается надежность работы и сокращается срок службы ковша.

тивлением копанию Р- , зависящим от площади Поперечного сечения стружки грунта и площади поперечного сечения режущего периметра ковша, состоящего из режущего козырька 3 и торцовых частей боковых стенок 1 ковша. Тяговое усилие S, прикладываемое к тяговым вилкам 6, охватывающим боковые стенки 1 ковша и проходящим через . прорези 5 в задней стенке 4, передается боковым стенкам 1 посредством поперечной балки 7, шарнирно соединяющей тяговые вилки 6 между собой за задней стенкой 4 ковша (фиг.2). Тяговое усилие S, прикладываемое к ковшу, заставляет ej o поворачиваться вокруг режущего козырька 3. Этот поворот сопровождается отрывом днища 2 ковша от грунта и увеличением д силы давления ковша на грунт. Это приводит к увеличению вертикальной деформации грунта под режущим козырь335649 2

ком 3 и увеличению вусоты сре-заемой стружки грунта.

Угол поворота ковша на режушем (- козырьке 3 определяется ограничителями 8, установленными в передней части боковых стенок 1. ковша. Регулировка- угла поворота ковша осуществляется перестановкой ограничителей 8 в от- 10 верстиях 9, выполненных в передней части боковых стенок 1 ковша на различной высоте от уровня его днища 2.

. После заполнения ковша осуществляется его отрыв от грунта и транспорт тировка к месту разгрузки.

5

Поскольку ковш поджат со стороны задней стенки 4 попепечной балкой 7,

0

5

то тяговые вилки 6 с закрепленными на них подъемными проушинами 10 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия в разгрузочном канате при транспортировке на разгрузку. Это позволяет отрывать груженный ковш от забоя на большом радиусе от машины и перемещать его к месту разгрузки по более короткому пути.

При опрокидывании и выгрузке грунта ковш скользит вниз вдоль тяговых вилок 6 до встречи его с упорами 11 (фиг.З). Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и уменьшает время выгрузки грунта из ковша. .В предлагаемой конструкции отсутствие скоб на боковых стенках 1 ковша в передней его части снижает сопротивление копанию, а промежуточные тяги, выполненные в виде вилок 6 , обеспечивают центральное приложение нагрузки к боковым стенкам 1 ковша в их плоскости, что позволяет ликвидировать изгибающий моменту прикладываемый к боковым стенкам 1 ковша, который возникает при консольном приложении нагрузки к ним, за счет чего снижается надежность работы и сокращается срок службы ковша.

0

5

50 Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и режущим козырьком, 55 промежуточные тяги, установленные на корпусе ковша с возможностью ограниченных вертикальных ,угловых и продольных перемещений, тяговые и подъ31

емные цепи, соединенные соответствен но с передними и средними частями промежуточных тяг, и ограничители перемещений последних, отличающийся тем, что, с целью умень шения сопротивления копанию, промежуточные тяги выполнены в виде охватывающих боковые стенки тяговых вилок, шарнирнб связанных между собой

356494

за задней стенкой ковша посредством поперечной балки, а корпус ковша имеет в задней стенке сквозные отверстия с для свободного прохождения одной из щек каждой тяговой вилки, при этом ограничители вертикального углового перемещения промежуточных тяг смонтированы над последними в верхних пе- 10 редних частях боковых стенок.

Похожие патенты SU1335649A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1555431A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости 1990
  • Зубцов Александр Владимирович
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
SU1745824A1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1559054A1
Ковш экскаватора-драглайна 1990
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1781388A1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Романов Юрий Георгиевич
SU1521835A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1987
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Кузьмина Валентина Юрьевна
  • Гриднев Владимир Анатольевич
  • Скубаев Виктор Иванович
SU1469034A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
  • Зубцов Александр Владимирович
SU1416615A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1010211A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1141166A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
  • Матвеев Александр Васильевич
SU1266930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 649 A1

Реферат патента 1987 года Ковш экскаватора-драглайна

Изобретение относится к горно- добьтающей промьшшенности и позволяет уменьшить сопротивление копанию. Ковш включает корпус с днищем 2, боковыми 1 и задней 4 стенками и режущим козырьком 3. На корпусе ковша установлены промежуточные тяги с возможностью ограниченных вертикальных угловых И продольных перемещений. С передними и средними частями промежуточных тяг соединены тяговые 12 и подъемные 13 цепи. Промежуточные тяги имеют ограничитель вертикального углового 8 и продольного 11 Перемещений. Тяги выполнены в виде охватывающих стенки 1 тяговых вилок 6, шарнирно связанных между собой за стенкой 4 посредством поперечной балки 7. В стенке 4 выполнены сквозные отверстия 5, через которые свободно проходят щеки вилок 6. Ограничители 8 смонтированы над тягами в верхних передних частях стенок 1. Поскольку ковш поджат со стороны стенки 4 балкой 7, то вилки 6 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия при разгрузке. При опрокидывании ковша и выгрузке грунта ковш скользит вдоль вилок ; 6 до встречи с ограничителями 11. Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и уменьшает время выгрузки из ковша. 3 ил. (Л со ее ел О) 4 СО

Формула изобретения SU 1 335 649 A1

Редактор Л.Лангазо

Составитель А.Патраков

Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Заказ 4024/26Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335649A1

Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Попова Наталия Ивановна
  • Григас Вильям Антонович
  • Синицын Вильян Николаевич
  • Кабанов Вадим Ильич
SU1183618A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 335 649 A1

Авторы

Демин Александр Александрович

Кузнецов Игорь Петрович

Дранников Сергей Александрович

Вылу Лембит Владимирович

Кабанов Вадим Ильич

Даты

1987-09-07Публикация

1985-06-05Подача