Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Советский патент 1985 года по МПК E02F3/48 E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU1177420A1

Изобретение относится к горнодобывающей промьшшенности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаватора-драглайна, предназначенному для производства вскрьшных и добычных работ по бестранспортной и транспортной системам разработки.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей экскаватора.

На фиг.1 изображен ковш драглайна, РИД сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - механизм фиксации подвижной рамы с аркой, разрез; на фиг.4 - подпружиненный упор.

Ковш драглайна содержит корпус 1, имеющий боковые стенки 2, соединенные с подъемными 3 и тяговыми 4 цепями, заднюю стенку 5, днице с режущим козырьком 6, арку 7, разгрузочный ка нат 8 и механизм фиксации с тросом 9 управления, установленный на арке 7, подвижную рамку 10, шарнирно соединенную задней частью с кронштейнами, установленными на верхних сторонах задних частей боковых стенок 2 у задней стенки 5 ковша, и опирающуюся передней частью с закрепленным на ней разгрузочным канатом 8 на арку 7, подпружиненный упор 11.

Подвижная рамка 10 может быть выполнена из двух металлических бруско 12, одни концы которых свариваются и на них устраивается опорная площадка 13, которой подвижная рамка 10 опирается на арку 7 и на которой за.крепляют один из концов разгрузочного каната 8. С другой стороны брусков 12 на небольшом расстоянии ит их концов просверливают отверстия, в ко торые вставляют пальцы 14 шарнирного соединения рамки 10 с кронштейнами 15, приваренными к верхним кромкам боковых стенок 2 у задней стенки 5.

Свободные концы I6 брусков 12 загибают кверху. Загнутые кверху консольные концы 16 подвижной рамки 10 служат для взаимодействия с подпружиН нными упорами 1 1 . Дополнительный блок 17, через который пропускают соединенный с тяговыми цепями 4 разгрузочный канат 8, помещают в защитный кожух 18 и при помощи разъемного соединения 19 закрепляют на конце тягового каната.

Механизм.фиксации троса 9, приваренный к арке 7 и вьшолненный, например , с подпружиненной защелкой,

содержит корпус 20 с ограничителем 21 отверстием 22, обводными направляющими блоками 23, защелку 24, шарнирно соединенную с корпусом 20, и возвратную пружину 25.

В отверстие 22 через обводные направляющие блоки 23 пропускают трос 9 управления, необходимый для приведения в действие защелки 24 при разделении арки 7 и подвижной рамки 10, и закрепляют на защелке 24. Другой конец троса 9 закреплен на приводной лебедке, установленной на стрелке драглайна.

Ограничитель 21, являющийся продолжением стенок корпуса 20, применяется для ограничения траектории движения защелки 24 при возвращении в исходное положение под действием возвратной пружины 25. Кроме того, ограничитель 21 воспринимает нагрузки при удержании защелкой 24 подвижной рамки 10 над аркой 7. Для обеспечения работы подпружиненной защелки 24 на опорной площадке 13 рамы 10 выполняются срезы специального профиля.

Подпружиненный упор, состоящий, например, из пружины 26 и изменяющейся длины стержня 27 может выполняться как в специальном гнезде корпуса 1 ковша, так и в приваренном к нему кронштейне. Изменяняцейся длины стержень 27 служит для изменения угла наклона ковша при разгрузке и имеет на верхнем конце гнездо с внутренней резьбой, в которое вворачивается регулировочный болт 28, для изменения длины стержня 27. Для того, чтобы оградить резьбу от восприятия нагрузок, под головку регулировочного болта 28 подкладьшаются шайбы 29. Длина стержня 27 регулируется таким образом, что в начале разгрузки не препятствует опрокидыванию ковша. После этого головка регулировочного болта 28 входит в канавку 30 проделанную в свободном конце 16 рамки 10, и пружина 26 препятствует дальнейшему резкому опрокидыванию ковша, что снижает динамические нагрузки при падении горной массы.

Разгрузка ковша в транспортные средства происходит разъединением подвижной рамки 10 с аркой 7, Эта операция осуществляется дистанционно машинистом экскаватора путем перемещения защелки 24 с помощью тро3са 9. Это позволяет более точно установить ковш над транспортным сосудом. Наличие дополнительного блока 17 обеспечивает подвижность разгрузочного каната 8 относительно тягового. При этом исключается воздействие на корпус ковша натянутого тягового каната, который не препятствует его полному опрокидьшаниго. Вследствие действия опрокидывающего момента, возникающего из-за смещения цент ра тяжести ковша относительно точек подвеса его на подъемных цепях 3, ковш начинает опрокидываться. Тяговый канат при этом не ослабляется, что обеспечивает разгрузку ковша в любой точке траектории. Вступающие в работу подпружиненные упоры 11 препятствуют резкому опрокидыванию ковша и высыпанию основной массы породы в начальный момент разгрузки. В дальнейшем ковш плавно наклоняется до угла, заданного длиной стержня 27, до полного высыпания из него породы. Защелка 24 под действием возвратной пружины 25 возвращается в исходное положение. Соединение арки 7 с подвижной рам кой 10 происходит при опускании ковш на грунт и ослаблении подъемного каната. Тогда подвижная рамка 10 под действием пружины 27 занимает положе ние, при котором ее плоскость накло20нена в сторону арки под некоторым острым углом. Б дальнейшем подвижная рамка 10 под действием собственного веса, преодолевая сопротивление пружины 25 и смещая защелку 24, опускается на арку 7. Возникшощая при зтом сила (вследствие трения разгрузочного каната о дополнительный блок 17 и грунт) воспрепятствует резкому опусканию рамки 10 и предохраняет механизм затвора от разрушения. Под действием пружины 25 защелка 24 возвратится в исходное положение. Предлагаемое оборудование позволяет машинисту экскаватора регулиро вать угол копания при наборе грунтов с различными физико-механическиьш свойствами, что в свою очередь создает оптимальные условия для эффективного наполнения ковша. Для этого тяговые цепи 4 у ковша предлагаемой конструкции закрепляют к боковым стенкам 2 у передней кромки таким образом, что биссектриса минимального угла, заключенного между разгрузочным каналом 8 и плоскостью, проходящей через тяговые цепи 4, при наборе грунта, пересекает условную линию между точками на боковых стенках 2 ковша, соответствующих точкам крепления тяговых цепей 4 при экскавации пород с наименьшим удельным сопротивлением копанию.

Похожие патенты SU1177420A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
SU1121359A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1988
  • Ямщиков Валерий Витальевич
  • Калинин Игорь Евгеньевич
  • Маммаев Загиди Маммаевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1521836A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1010211A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1652451A1
Ковш экскаватора-драглайна конструкции профессора коха п.и. 1978
  • Кох Петр Иванович
SU740905A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Ермолаев Вячеслав Андреевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU1006647A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА 1993
  • Домбровский А.Н.
  • Ждамиров В.М.
  • Котровский М.Н.
  • Пешков А.А.
  • Сеинов Н.П.
  • Сидоренко И.А.
RU2099474C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 420 A1

Реферат патента 1985 года Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

1. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, содержащее тяговый и подъемный канаты, упряж с тяговыми и подъемньми цепями и ковш, содержащий днище с режущим зырьком, арку, боковые и задннйо стенки, шарнирно прикрепленную к ковым стенкам задней частью рамку связанную с упряжью через гибкую тягу, один конец которой прикреплен к передней части рамки, и установленный на арке узел фиксации рамки с последней, отличающее ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено разгрузочным и дополнительным блоками, прикрепленными соответственно к подъемному и тяговому канатам, гибкая тяга выполнена из охватывающего разгрузочный и дополнительный блоки разгрузочного каната, а рамка прикреплена к боковым стенкам посредством установленных на верхних сторонах их задних частей кронштейнов. 2. Оборудование поп.1, отличающееся тем, что ковш снабжен установленными на верхних сторонах задних частей боковых стенок подпружиненными упорами, а задние концы рамки выполнены в виде загнутых вверх консолей для взаимодействия с подпружиненными упорами.

Формула изобретения SU 1 177 420 A1

19 18

Фиг2

9 г

25

Фиг.З

IS

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177420A1

ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА 0
  • В. И. Кирток
SU387091A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Рыбаков Борис Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
  • Ермолаев Вячеслав Андреевич
  • Рыбакова Валентина Дмитриевна
SU1006647A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 177 420 A1

Авторы

Эскин Владимир Самуилович

Дмитриев Сергей Гурьевич

Леляков Игорь Иванович

Даты

1985-09-07Публикация

1983-12-28Подача