(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки поверхности | 1989 |
|
SU1741931A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Топливный насос высокого давления распределительного типа | 1986 |
|
SU1370289A1 |
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока | 1949 |
|
SU87550A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2009 |
|
RU2494854C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033542C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2137966C1 |
Импульсная изменяемая передача вращения | 2016 |
|
RU2629765C2 |
1
Изобретение относится к машиностроеиию, в частности к ступенчатым передачам.
Известна коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы с концентрично расположенными на них торцовыми кулачками, механизм зацепленияв виде роликов, совершающих возвратно-поступательное движение И взаимодействующих с торцовыми кулачками, и рукоятки переключения .коростей 1 .
НедостаткЪм известной коробки передач является сложная конструкция и невысокая плавность работы в связи с тем, что в зацеплении находится одна пара роликов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьинение плавности работы.
Для достижения этой цели торцовые кулачки установлены на входном и выходном валах с возможностью осевого перемещения, коробка передач снабжена обой;.;ами для размещения в них роликов, Езаикодэйствующих с торцовыми кулачками, а число роликов, приходящихся на каждую пару торцовых ку.лачков, равно по крайней мере трем.
На фиг. 1 изображена коробка пе,редач, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг. 1 на фиг, 3 - вид Б на фиг. 2.
Коробка передач состоит из составного корпуса 1 цилиндрической форялы, входного 2 и выходного 3 валов, имеющих только одну степень свободы вращение вокруг собственной оси в ту или иную сторону, жестко запрессованных в валах штифтов 4 и 5, играющих роль шпонок, а также установленных на валах торцовых кулачков 6-11, имеющих возможность установоч5ного возвратно-поступательного перемещения вдоль оси валов 2 и 3 от воздействия кулачковых вгшов 12 и 13. Каждый торцовой кулачок имеет волновую поверхность 14. Ролики 15 уста0новлены по три против каждого торцового кулачка и имеют возможность вращения на осях 16, жестко запрессованных в обоймах 17-19.
Каждая обойма имеет одну степень
5 свободы - возвратно-поступательное перемещение вдоль осей кррпуса. Поскольку обоймы 18 и 19 имеют большую длину, то для исключения перекосов , возникающих при передаче крутящего 0 момента, эти обойки связаны с корпу-
сом уравновешивающими коромыслами 20 и 21. Для изменения передаточного отношения коробки передач служат рукоятки 22 и 23 переключения скоростей. Волновые поверхности на торцовых кулачках имеют различное количество волн/ а именно, на кулачках б и 9 - по одной волне, на кулачках 7 и 10 - по две волны, на кулачках 8 и 11 - по три волны.
Передаточное отношение коробки передач определяется отнои-ением количества волн на том кулачке ведущего вала, который входит в зацепление с роликами, к количеству волн на кулачке, находящемся на ведомом валу и входящем в зацепление с роликами. Так, в положении,. изображенном на фиг. 1,. передаточное отноше- ние коробки передач от вала 2 к валу 3 равно 1:3, а от вала 3 к валу 2 - 3:1.
Коробка передач работает следующим образом.
Входному валу 2 придается вращение. Через штифт 4 вращение передается торцовым кулачкам: б, 7 и 8. Торцовый кулачок б, находящийся в зацеплении с тремя роликами 15, придает этим роликам и обоймам 17-19 возвратно-поступательные перемещения. Далее, три ролика, входящие в зацепление с торцовым кулачком 11, заставляют вращаться этот кулачок,а вместе с ним, через штифт 5, и выходной вал 3, причем скорость вращения вала 3 в три раза меньше ск6рости вращения вала 2.
Для переключения скорости враще- ния выходного вала 3 необходимо переместить одну из рукояток 22 или 23 переключения скорости вверх или вниз При этом от вращения вала 2 (или 3) кулачковый вал 12 (или 13) наталкивается на рукоятку 22 (или .23) и поворачивается вокруг собственной оси на определенный угол, осуществляя одновременно включение торцового кулачка 7 (либо 10) и освобождая кулачок 6 (либо 11), который отводится под действием пружины (на чертеже не показана).
Передача крутящего момента от вала 2 осуществляется через штифт 4 торцовый кулачок 6, ролики 15, обоймы 17-19 торцовому кулачку 11, через штифт 5 - валу 3.
Коробка предназначена для работы в диапазоне средних скоростей вращения и имеет 7 ступеней. Для повы шения КПД коробки необходимо все под вижные части оборудовать подшипниками качения.
Формула изобретения
Коробка передач, содержащая корпус,входной и выходной валы с концентрично расположенными на них торцовыми кулачка, механизм зацепления в виде роликов, сов&ршающнх возвратно-поступательное движение и взаимодействующих с торцовыми кулачками, и рукоятки переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения плавности,работы, торцовые кулачки установлены на входном и выходном валах с возможностью осевого перемещения, коробка передач снабжена обоймами для размещения в них роликов, взаимодействукнцих с торцовыми кулачками, а число роликов, приходящихся на каждую пару торцовых кулачков, равно по крайней мере трем.
Источники информации, 0 принятые во внимание при.экспертизе
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-25—Подача